Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А03-22564/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-22564/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.А. Дмитриевой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от административного органа - без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания г. Барнаула «Уют и Согласие» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 февраля 2015 г. по делу № А03-22564/2014 (судья О.В. Трибуналова) (рассмотрено в порядке упрощенного производства) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания г. Барнаула «Уют и Согласие» (ОГРН 1092221006350, ИНН 2221174827, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 59, 2) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (656068, г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 47) о признании недействительным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 482 от 12.11.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания г. Барнаула «Уют и Согласие» (далее – заявитель, общество, ООО «УК г. Барнаула «Уют и Согласие») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее – инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю) о признании недействительным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 482 от 12.11.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб. Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 03.02.2015 обществу в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановление № 482 от 12.11.2014 признать недействительным и отменить полностью. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает о малозначительности совершенного правонарушения. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению инспекции, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, инспекцией на основании поручения № 3/021 от 05.11.2014 в отношении ООО «УК г. Барнаула «Уют и Согласие» по адресу: г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 47, в период с 05.11.2014 по 06.11.2014 проведена проверка использования специального банковского счета для осуществления расчетов и сдачи в полном объеме в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет. В ходе проверки выявлено нарушение обществом требований части 18 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ), а именно: принятые платежным агентом - УФСП Алтайского края – филиалом ФГУП «Почта России» денежные средства от населения в качестве оплаты за коммунальные услуги за период с 04.08.2014 по 04.08.2014 зачислялись на открытый в Филиале ОАО «ВБРР» в г. Стрежевой расчетный счет общества № 40702810103110000018, который не является специальным банковским счетом. 05.08.2014 на указанный расчетный счет общества поступили принятые УФСП Алтайского края - филиалом ФГУП «Почта России» по договору от 18.12.2012 № 2144/К/ВЦ (со своего специального банковского счета платежного агента) денежные средства от населения в качестве оплаты за коммунальные услуги в сумме 7262,39 руб., на что прямо указано в назначении платежа по операции. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.11.2014 № СБС/021. По результатам проверки 06.11.2014 налоговым органом в отношении ООО «УК г. Барнаула «Уют и Согласие» составлен протокол об административном правонарушении № 19-418 по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.11.2014 № 482 ООО «УК г. Барнаула «Уют и Согласие» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Субъектами правонарушения являются платежные агенты, поставщики, банковские платежные агенты, банковские платежные субагенты. Субъективная сторона может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности. Противоправное деяние, охватываемое частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, состоит в нарушении специальным субъектом обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно в неиспользовании платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом № 103-ФЗ. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 103-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. В соответствии с указанной нормой права: поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; Пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона № 103-ФЗ установлено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ установлено, что поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Таким образом, поставщик обязан использовать специальный банковский счет и нарушение указанного требования Федерального закона № 103-ФЗ является основанием для привлечения поставщика к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Административным органом в ходе проверки установлено, что у ООО «УК г. Барнаула «Уют и Согласие» имеются открытые расчетные банковские счета: № 40702810103110000018 в Филиале ОАО «ВБРР» в г. Стрежевой, № 40702810321220000001 в Новосибирском филиале ТКБ ОАО, № 40702810602000099905 в Отделении № 8644 Сбербанка России, № 40702810909520000620 в Банк «Левобережный» (ОАО). 18.12.2012 между обществом (клиент) и ООО «Единый расчетный центр» (центр) заключен договор присоединения к системе сбора и обработки платежей «Город» № 2144/К/ВЦ» от 18.12.2012 (далее - договор), предметом которого является присоединение клиента в порядке статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации к участию в работе системы сбора и обработки платежей «Город» на условиях Правил работы Системы сбора и обработки платежей «Город» от 01.06.2012 (далее - Правила), которые являются неотъемлемой частью данного договора и обязательным условием его исполнения. Общество на основании пункта 1.1.1 договора является поставщиком услуг и получателем денежных средств их потребителей. В силу пункта 1.1.1 договора и положений Правил ООО «Единый расчетный центр» выступает в качестве организатора Системы, а также обеспечивает доступ общества к Системе и его информационное взаимодействие с ФГУП «Почта России» для возможности совершения плательщиками платежей в пользу общества по оплате жилищно-коммунальных услуг. Пунктом 1.1.2 договора установлено, что обязанность по приему от плательщиков Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А27-19620/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|