Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А03-21787/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-21787/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С.В. судей Скачковой О. А., Хайкиной С. Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К. А. без участия лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Производственное объединение «ПромКотлоСнаб» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2015 по делу № А03-21787/2014 (судья Русских Е. В.) по заявлению закрытого акционерного общества Производственное объединение «ПромКотлоСнаб» (ИНН 2224138150, ОГРН 1102224000120), г. Барнаул, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю, г. Барнаул, о признании требования недействительным, У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество Производственное объединение «ПромКотлоСнаб» (далее – ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее – МИФНС № 14 по Алтайскому краю, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования от 05.09.2014 № 11-15/27436 о предоставлении документов (информации). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Как указывает общество, при истребовании документов в требовании налоговый орган не указал сведения (номера, даты, предмет договоров; номера, даты, суммы, вид реализуемых или закупаемых товаров, указанных в счетах-фактурах, товарных накладных и иных поименованных в требовании первичных документах бухгалтерского и налогового учета), позволяющие идентифицировать сделки (договоры) с контрагентом, и те документы, которые по ним истребуются. Кроме того, по мнению апеллянта, истребование книги покупок и книги продаж в полном объеме не соответствует целям проверки налогоплательщика (ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб»), поскольку она содержит в себе информацию о покупках и продажах товара в целом по всем контрагентам ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб», выписка из данных книг по проверяемому налогоплательщику налоговыми органами не истребовалась. Налоговый орган в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года, представленной в инспекцию ООО Котельный завод «Промкотлоснаб», налоговым органом в адрес его контрагента – ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб» направлено требование от 05.09.2014 № 11-15/27436 о предоставлении документов (информации): счетов-фактур за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; книги покупок за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; книги продаж за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; товарно-транспортных накладных за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; платежных поручений за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; товарных накладных за период с 01.04.2014 по 30.06.2014; договоров (контрактов, соглашений за период с 01.04.2014 по 30.06.2014); сертификатов соответствия, иных документов, подтверждающих качество товаров, приобретенных у ООО КЗ «Промкотлоснаб» за период с 01.04.2014 по 30.06.2014. Требование направлено в порядке статьи 93.1 НК РФ на основании поручения от 05.09.2014 № 36665 об истребовании документов (информации). Указанное требование обжаловано обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. Решением от 16.10.2014 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Не согласившись с требованием от 05.09.2014 № 11-15/27436, общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом представлены доказательства законности и обоснованности оспариваемого требования. Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает данные выводы суда первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 27 Постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», налоговый орган в ходе проведения проверки вправе затребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, либо вне рамок налоговых проверок - информацию о конкретной сделке; при этом налоговый орган, как в поручении, так и в требовании о предоставлении документов (информации) должен указать, в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуются документы или информация, и в последнем случае указать сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку. Приказом Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ предписано в требовании о представлении документов (информации) указывать наименование документа, период, к которому он относится, при наличии указываются реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов, также указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации). Из материалов дела следует, что оспариваемое требование содержит указания, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в предоставлении документов (информации); в требовании поименованы конкретные документы, которые обществу необходимо представить налоговому органу, в связи с чем судом правомерно отклонены доводы заявителя о том, что налоговым органы не указаны сведения, позволяющие идентифицировать документы. В связи с чем арбитражный суд пришел к правомерному выводу о соответствии требования от 05.09.2014 № 11-15/27436 о предоставлении документов (информации), направленного налоговым органом в адрес общества, положениям статьи 93.1 НК РФ. Положения пунктов 1, 3 статьи 93.1 НК РФ не связывают право налогового органа истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, с фактом наличия или отсутствия у налогового органа документов проверяемого лица. В рассматриваемом случае определяющим для истребования документов обстоятельством является осуществление налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля, на которые в данном случае указано в требовании. Так, истребованные документы (информация) касались хозяйственных операций ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб» с обществом, а не взаимоотношений последнего с иными лицами. Несостоятельным является довод апеллянта о том, что при истребовании документов в требовании налоговый орган не указал сведений, позволяющие налогоплательщику идентифицировать сделки (договоры) с контрагентом заявителя, и те документы, которые по ним истребуются. Поскольку положения статьи 93.1 НК РФ не устанавливают обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов в требовании о представлении документов (информации), суд первой инстанции правомерно исходил их того, что при истребовании документов Инспекция в силу объективных причин может и не располагать сведениями о реквизитах документов. Именно в целях получения этих документов налоговым органом и направляется такое требование. Однако указанная в требовании информация позволяет идентифицировать документы и информацию, которые необходимо представить по требованию. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что истребование книги покупок и книги продаж в полном объеме не соответствует целям проверки налогоплательщика. Данный довод апеллянта подлежит отклонению. В соответствии с пунктом 3 статьи 169 НК РФ налогоплательщик обязан вести книги продаж, книги покупок при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» предусмотрено, что продавцы ведут книгу продаж, применяемую при расчетах по налогу на добавленную стоимость, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению), а также корректировочных счетов-фактур, составленных продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Регистрации в книге продаж подлежат составленные и (или) выставленные счета-фактуры (в том числе корректировочные) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, получении средств, увеличивающих налоговую базу, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и осуществлении операций налогоплательщиками, использующими право на освобождение в соответствии со ст. 145, 145.1 НК РФ (приложение № 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1137 от 26.12.2011). Покупатели ведут книгу покупок, применяемую при расчете по налогу на добавленную стоимость, предназначенную для регистрации счетов-фактур (в том числе корректировочных, исправленных), выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Подлежат регистрации в книге покупок счета-фактуры (в том числе корректировочные), полученные от продавцов и зарегистрированные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 НК РФ; счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), полученные на бумажном носителе и в электронном виде, а также заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но в соответствии с установленными правилами заполнения, регистрируемые в едином порядке (приложение № 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1137 от 26.12.2011). При совершении хозяйственных операций с контрагентом (заявителем по настоящему делу) ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб», деятельность которого является предметом камеральной налоговой проверки, в книге продаж и книге покупок заявителя должны регистрироваться соответствующие счета-фактуры, следовательно, сведения книги продаж и книги покупок заявителя могут использоваться в ходе налоговой проверки ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб», поскольку они подтверждают финансово-хозяйственные операции самого заявителя и одновременно касаются и деятельности проверяемого налогоплательщика ООО Котельный завод «ПромКотлоСнаб», в связи с чем данное требование налогового органа является правомерным. В то же время, апелляционный суд отмечает, что общество, установив из требования за какой период истребуются книги продаж и книги покупок и по взаимоотношениям с каким контрагентом, могло самостоятельно представить выписки из них только за указанный период. Учитывая изложенное, арбитражный суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований. В целом доводы ЗАО ПО «ПромКотлоСнаб» не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2015 по делу № А03-21787/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий С. В. Кривошеина Судьи О. А. Скачкова С. Н. Хайкина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А27-5154/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|