Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А27-22006/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                            Дело № А27-22006/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Скачковой О. А., Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С.

без участия лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Междуреченске, Городе Мыски и Междуреченском районе на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.02.2015 по делу № А27-22006/2014 (судья Драпезо В. Я.) по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Междуреченске, Городе Мыски и Междуреченском районе, г. Междуреченск, к обществу с ограниченной ответственностью «Аквамаркет» (ИНН 4205057414, ОГРН 1034205069942), г. Кемерово, о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аквамаркет» (далее – ООО «Аквамаркет», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.02.2015 в удовлетворении заявления Управления Роспотребнадзора отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению административного органа, им не было допущено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

ООО «Аквамаркет» отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представило.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.  

Как следует из материалов дела, в период с 23.10.2014 по 14.11.2014 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по Кемеровской области № 2822-ВН от 15.10.2014 в отношении ООО «Аквамаркет» была проведена внеплановая выездная проверка.

При проведении надзорных мероприятий выявлено, что ООО «Аквамаркет» допущены нарушения обязательных требований, а именно:

1) 23.10.2014 в 10-45 при проведении отбора проб для проведения лабораторных испытаний в рамках государственного надзора в магазине «Экономька», расположенном по адресу: Кемеровская обл. г. Мыски, ул. Кутузова 15, помещение 2, - напитка молочного быстрорастворимого Nutrilon «Junior 3» детское молочко «Premium», изготовитель: «Milupa GmbH». Schleyerstr. 4, 36041 Fulda, Германия, поставщик: АС- Система Комплекс ООО, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев д. 51, корпус 2, дата изготовления 18.03.2013г, срок годности до 18.03.2015, - обнаружено, что образец не соответствует требованиям главы 6 статьи 17 пункта 1 приложения 6 к Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию (далее – «Федеральный закон № 88-ФЗ»), в соответствии с которым выработана продукция, так как обнаружена плесень 120 КОЕ/г, при величине допустимого уровня не более 50 КОЕ/г;

2) 23.10.2014 в ходе проверки установлено нарушение температурного режима хранения пищевых продуктов (сельдь с/с атлантическая крупная жирная, филе сельди подкопченной с черным перцем, нормируемая температура хранения -4-8 С°, фактическая 0°С), что является нарушением требований пункта 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – «СП 2.3.6.1066-01»), главы 3 статьи 17 Требований к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции пункта 7 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции» (далее – «ТР ТС 021/2011»);

3) 13.10.2014 в 14-00 часов при изучении программы производственного контроля ООО «АКВАМАРКЕТ» установлено, что юридическим лицом не представлены протоколы лабораторных испытания пищевой продукции, замеров физических факторов в торговом зале магазина «Экономька» за 2013-2014 годы согласно заявленным в программе производственного контроля данным, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона №88-ФЗ, пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01, пунктов 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – «СП 1.1.1058-01», статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – «Федеральный закон №52-ФЗ»), статей 4, 22 Федерального закона oт 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – «Федеральный закон №29-ФЗ»).

14.11.2014 в отношении ООО «Аквамаркет» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 568.

В соответствии со статьей  23.1 КоАП РФ Управление Роспотребнадзора обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении ООО «Аквамаркет» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. 

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Управления Роспотребнадзора в связи с нарушениями, допущенными административным органом при производстве по делу об административном правонарушении.

Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в том числе для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В свою очередь, частью 1 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Статья 11 Федерального        закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ)    обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими  деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а так же  постановлений должностных лиц, осуществляющий санитарно-эпидемиологический  надзор.

В статье 1 Закона № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования обязательные требования к обеспечению  безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий  деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных  предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений,  помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу  жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и  которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами  и гигиеническими нормативами, а в отношении  безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения  (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №  184-ФЗ): Технический регламент - документ, который принят  международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в  соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением  Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам  технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации).

В силу части 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона № 52-ФЗ, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Нарушение ООО «Аквамаркет» требований Федерального закона № 88-ФЗ и ТР ТС 021/2011, СП 2.3.6.1066-01 и СП 1.1.1058-01 подтверждается материалами дела и обществом по существу не оспаривается.

Таким образом, в действиях ООО «Аквамаркет» установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Однако, суд

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А27-22767/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также