Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А45-25871/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-25871/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.В. Кривошеиной, Т.В. Павлюк, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Фаст с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – В.В. Дариенко по доверенности от 07.05.2015, от заинтересованного лица – И.А. Калашникова по доверенности от 05.11.2014, К.В. Сартаков по доверенности от 20.01.2015, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «Телеконнект» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 февраля 2015 г. по делу № А45-25871/2014 (судья О.В. Чернова) по заявлению закрытого акционерного общества «Телеконнект» (ОГРН 1035404349310, ИНН 5433142780, 630501, Новосибирская область, р.п. Краснообск, Президиум СО РАСХН, оф. 646а) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 33) о признании незаконным в части пунктов 3.1 - 3.4 заключения, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Телеконнект» (далее – заявитель, ЗАО «Телеконнект») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление, Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу) о признании незаконным пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 заключения № 98745, 93296, 93295-54-02/0001 по результатам работы приемочной комиссии от 29.08.2014 и об обязании выдать ЗАО «Телеконнект» разрешения на эксплуатацию сооружения связи для доступа к услугам кабельного вещания, расположенных по адресам: Вертковская, 42; Герцена, 10; Гоголя, 32/1; Забалуева, 51/5; Залесского,5; Колхидская, 29, 31; Костычева, 1; Лескова, 19; Некрасова, 63; Орджоникидзе, 30; Пархоменко, 23, 25; Плахотного, 72/1; Пригородная, 15, 17, 19; Римского-Корсакова, 4б; Семьи Шамшиных, 4, 12, 24/2, 66, 26/1; Серафимовича, 4; сержанта Коротаева, 1; Сибревкома, 7/1; Спортивная, 11/1, 3, 3/1, 5, 7, 7/2, 9, 9/1, 9/2; Степная, 41/1;Титова, 10/1, 238, 238/2, 240, 240/1, 242, 242/2, 244, 246/1, 27, 29, 29/1, 31, 31/1; Тихвинская, 1, 14; Троллейная, 17; Шевченко, 15; пос. Краснообск дома № 111, 113, 225, 233 в соответствии с актом № 2014-1-КТВ приемки законченного строительством объекта от 23.06.2014. Решением суда от 17.01.2015 заявленные требования ЗАО «Телеконнект» удовлетворены частично, признан незаконным пункт 3.4 заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу № 98745, 93295-54-02/0001 по результатам работы приемочной комиссии от 29.08.2014. В удовлетворении остальных заявленных требований ЗАО «Телеконнект» отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Телеконнект» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным заключение управления № 98745, 93296, 93295-54-02/0001 по результатам работы приемочной комиссии от 29.08.2014 в части пунктов 3.1, 3.2, 3.3 и обязать управление выдать ЗАО «Телеконнект» разрешения. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что выводы, изложенные в решении суда о том, что общество предъявило к приемке в эксплуатацию одно сооружение связи с количеством 8815 потенциальных абонентов/монтированной емкостью, не соответствует обстоятельствам дела, поскольку для ввода в эксплуатацию ЗАО «Телеконнект» предъявлено 58 отдельных сооружений связи, каждое из отдельных сооружений связи по количеству абонентских ответвлений/портов меньше 2500 штук. Также указывает, что в пункте 4 приложения «А» Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информации от 09.09.2002 № 113 (далее – Правила № 113) включены распределительные системы приема телевидения и системы кабельного телевидения с количеством абонентов до 2500 включительно, то есть экспертиза проектов, обследование и проведение измерений для сооружений связи, указанных в приложении «А», не требуется. Кроме того ссылается на пункты 1 и 8 акта № 2014-1-КТВ и Приложение 1 к акту и указывает, что отдельным и вводимым в эксплуатацию сооружением связи считается каждый отдельный дом, а не сеть связи как единая система. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Представители заинтересованного лица просили в удовлетворении жалобы отказать, считают решение суда законным и обоснованным. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Исходя из доводов апелляционной жалобы, заявитель обжалует решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в части удовлетворения требований судебный акт не обжалован, в отзыве соответствующих возражений не приведено. Поскольку ни одна из сторон не настаивает на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении выводов, относящихся к отказу в удовлетворении заявленных обществом требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим частичному изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, ЗАО «Телеконнект» предъявило приемочной комиссии Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу систему кабельного телевидения «Типовые внутренние сооружения связи, не имеющие соединения с сетями других операторов, для предоставления услуг местной телефонной связи, кабельного вещания и телематических услуг связи» (далее - СКТВ). 29.08.2014 по результатам приемочной комиссии управлением дано заключение № 98745, 93296, 93295-54-02/0001 с указанием на выявленные недостатки, а именно: - пункт 3.1 не представлена утвержденная проектная документация (ПД, рабочий проект, рабочая документация) предъявляемой приемочной комиссии СКТВ ЗАО «Телеконнект» (при этом ПД должна быть разработана юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим право на выполнение соответствующих проектных работ, и утверждена с учетом замечаний экспертизы проекта); - пункт 3.2 не представлено заключение государственной экспертизы проекта предъявляемой приемочной комиссии СКТВ ЗАО «Телеконнект» (пункт 5.4 Правила № 113); - пункт 3.3 не представлен перечень средств измерений, предусмотренных инструкциям по эксплуатации предъявляемой приемочной комиссии СКТВ ЗАО «Телеконнект» и сведений о их поверке; - пункт 3.4 не представлен утвержденный список транслируемых на предъявленной приемочной комиссии СКТВ ЗАО «Телеконнект» телевизионных телеканалов с указанием реквизитов заключенных договоров с правообладателями телевизионных каналов (лицензиатами-вещателями); - пункт 3.5 не представлена исполнительная документация на ВОЛС. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу от 23.09.2014 № 6875-03/54 пункт 3.5 заключения устранен ЗАО «Телеконнект». Не согласие общества с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 заключения № 98745,93296,93295-54-02/0001 от 29.08.2014 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что система кабельного телевидения ЗАО «Коннект» не подпадает под приложение «А» Правил № 113, соответственно в силу пункта 5.4 Правил № 113 ЗАО «Телеконнект» должна быть представлена проектная документация, заключение государственной экспертизы проекта, перечень средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации и сведений о их поверке. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи») организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 3). Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений (пункт 5). В силу пункта 1 статьи 46 Закона «О связи» оператор связи обязан, в том числе руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Процедура ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей, которые предназначены для предоставления услуг связи, установлена Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 № 113. Вводу в эксплуатацию в соответствии с Правилами подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели. Сооружения связи могут создаваться или изменяться вместе с объектами недвижимости (зданиями и сооружениями) в процессе их строительства или самостоятельно от них ((пункт 1.1 Правил № 113). Положения Правил применяются органами государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации, органами государственной радиочастотной службы при Минсвязи России, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при вводе в эксплуатацию сооружений связи всех форм собственности и ведомственной принадлежности, предназначенных для предоставления услуг связи (пункт 1.2 Правил № 113). Согласно пункту 3.1 Правил № 113 в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи). Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом госсвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования. Сооружение связи в соответствии с проектом может вводиться в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться условие - на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи. Новым сооружением связи считается вновь Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А03-21323/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|