Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А45-26077/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-26077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Т.В. Павлюк, С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – Ю.И. Шабуров, протокол № 3 от 17.08.2014, М.В. Антонова по доверенности от 26.02.2015, удостоверение, от заинтересованного лица – И.В. Тимошенко по доверенности от 10.12.2014, паспорт, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Казачья станица» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 февраля 2015 г. по делу № А45-26077/2014 (судья А.В. Хорошилов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Казачья станица» (ОГРН 1065406158839, ИНН 5406364992, 630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д. 27а) к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН 1055406001815, ИНН 5406300861, 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 33а) о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в собственность по заявлению от 02.10.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Казачья станица» (далее – заявитель, общество, ООО «Казачья станица») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконными действий заинтересованного лица, выразившихся в отказе в предоставлении земельного участка в собственность по заявлению от 02.10.2014, и обязании администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 31800 кв.м с кадастровым номером 54:19:180601:73, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – здание оздоровительного комплекса, участок находится примерно в 50 м от ориентира по направлению, почтовый адрес ориентира: Новосибирская область, Новосибирский район, МО р.п. Краснообск, р.п. Краснообск (р.п. Краснообск, ул.Восточная, напротив здания оздоровительного комплекса), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сохранения и развития традиционного образа жизни казачьего общества (далее – земельный участок) и в десятидневный срок с даты принятия решения направить его обществу. Решением суда от 17.02.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Казачья станица» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и вынести по делу новое решение – удовлетворить требования заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что формулировка статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не содержит никаких ограничений по размеру предоставляемого земельного участка. Документы, приложенные к заявлению, подтверждают необходимость в предоставлении земельного участка площадью 31800 кв.м. Также апеллянт ссылается на пункт 4 статьи 28 ЗК РФ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором полагает, что доводы апелляционной жалобы об отмене решения суда первой инстанции являются необоснованными, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Апеллянтом и Администрацией рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области заявлены ходатайства о процессуальном правопреемстве, замене по делу А45-26077/2014 Администрации Новосибирского района Новосибирской области на Администрацию рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области. Рассмотрев данное ходатайство общества, исследовав приложенные к нему документы, с учётом мнения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции на основании статьей 48, 159 АПК РФ отказал в его удовлетворении, поскольку исходя из предмета спора по настоящему делу и наличия на сегодняшний день заинтересованного лица, совершившего оспариваемые действия, не усмотрел оснований для процессуальной замены заинтересованного лица. Ходатайство Администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области не рассматривалось апелляционным судом, поскольку указанное лицо не является лицом, участвующим в деле, самостоятельную апелляционную жалобу как лицо, не привлеченное к участию в деле, не подавало, что отражено в протоколе судебного заседания. В судебном заседании представители апеллянта поддержали доводы жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Представитель администрации просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 02.10.2014 ООО «Казачья станица» обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 31800 кв.м с кадастровым номером 54:19:180601:73, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - здание оздоровительного комплекса, участок находится примерно в 50 м от ориентира по направлению. Почтовый адрес ориентира: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск (р.п. Краснообск, ул. Восточная, напротив здания оздоровительного комплекса), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сохранения и развития традиционного образа жизни казачьего общества. 29.11.2014 решением № 7962/01-12 администрация отказала обществу и указала на отсутствие оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку в нарушение статьи 33, пункта 2 статьи 35 ЗК РФ ООО «Казачья станица», как собственником сооружений общей площадью 236,2 кв.м, не представлены документы, подтверждающие необходимость получения в собственность земельного участка площадью 31800 кв.м на основании статьи 36 ЗК РФ. Полагая, что действия по отказу в предоставлении земельного участка являются незаконными и нарушают права заявителя на оформление земельного участка в собственность, ООО «Казачья станица» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при определении площади земельного участка, подлежащего приватизации, необходимо учитывать комплекс условий. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Как следует из материалов дела, 02.10.2014 общество обратилось с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 54:19:180601:73. 29.11.2014 решением № 7962/01-12 администрация отказала обществу, указав на отсутствие оснований для предоставления земельного участка, мотивировав это тем, что обществом в нарушение статьи 33, пункта 2 статьи 35 ЗК РФ не представлены документы, подтверждающие необходимость получения в собственность земельного участка площадью 31800 кв.м на основании статьи 36 ЗК РФ. Также администрация сослалась на свод правил СП 19.13330.2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий, Актуальная редакция СНиП II-97-76*», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 788, обществу направлены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для обслуживания сооружений. Как следует из текста заявления, требования общества мотивированы нормами статьи 36 ЗК РФ. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3, Конституции Российской Федерации). Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также принятия уполномоченным органом соответствующего решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность или в аренду ЗК РФ. Статьей 36 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 1). Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5). Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7). Пунктом 2 статьи 35 ЗК РФ определено, что площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса. По пункту 1 статьи 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований (пункт 2 статьи 33 ЗК РФ). Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 ЗК РФ). В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно статье 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А27-18587/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|