Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А27-21826/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-21826/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Т.В. Павлюк, С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Романовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – В.А. Вахрушева по доверенности от 15.04.2015, паспорт, от заинтересованного лица - без участия (извещен), от третьих лиц - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 февраля 2015 г. по делу № А27-21826/2014 (судья В.Я. Драпезо) по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в интересах филиала «Кузбассэнерго – РЭС» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 11; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419, 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания Кузбасса» (ОГРН 1114205000128, ИНН 4205215205, 650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 49 А) общество с ограниченной ответственностью «Желдорэнерго» (ИНН 4205258209, 650060, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/2-812) общество с ограниченной ответственностью «Энергорезерв» (ОГРН 1124205003658, ИНН 4205239291, г. Кемерово, 650036, ул. Терешковой, д. 41, корп. «Б», офис 311, 306) об оспаривании определения о разъяснении предписания от 17.10.2014 по делу № 14/А-10-2014, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в интересах филиала «Кузбассэнерго – РЭС» (далее – заявитель, общество, ОАО «МРСК Сибири») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, Кемеровское УФАС России) о признании недействительным определения о разъяснении предписания от 17.10.2014 по делу № 14/А-10-2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания Кузбасса», общество с ограниченной ответственностью «Желдорэнерго», общество с ограниченной ответственностью «Энергорезерв». Решением суда от 17.02.2015 заявленные требования удовлетворены, определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о разъяснении предписания от 17.10.2014 по делу № 14/А-10-2014 признано недействительным. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что объем внеменного обществу нарушения не увеличен, Кемеровским УФАС России лишь были конкретизированы и последовательно определены действия, направленные на исполнение предписания, выполнение которых будет означать исполнение предписания в полном объеме. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. Заявитель и третьи лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в рамках рассмотрения дела № 14/А-10-2014 Кемеровским УФАС России установлено, что действия ОАО «МРСК Сибири» в части необоснованного одностороннего отказа (уклонения) от исполнения обязательств по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии № 1/ТСО/2013 от 08.04.2013, № 11/ТСО/2012 от 01.10.2012, № 6/ТСО/2011 от 01.09.2011, заключенным с ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «ЭлКК» соответственно, повлекли ущемление интересов ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «ЭлКК». Предписанием от 24.04.2014 по делу № 14/А-10-2014 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России определен перечень действий, направленных на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства. В пункте 1 предписания указано - ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного одностороннего отказа (уклонения) от исполнения обязательств по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии № 1/ТСО/2013 от 08.04.2013, № 11/ТСО/2012 от 01.10.2012 и № 6/ТСО/2011 от 01.09.2011, заключенных с ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» соответственно, результатом, которых явилось ущемление интересов ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса», а именно: 1.1 ОАО «МРСК Сибири» в течение 10 дней с момента получения предписания совершить действия направленные на исполнение обязательств по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии № 1/ТСО/2013 от 08.04.2013, № 11/ТСО/2012 от 01.10.2012 и № 6/ТСО/2011 от 01.09.2011, заключенным с ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» соответственно, в том числе подписать и направить в адрес ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» акты об оказании услуг. 1.2. ОАО «МРСК Сибири» представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения пункта 1.1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения. 02.10.2014 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» о даче разъяснений предписания по делу № 14/А-10-2014. Определением от 17.10.2014 о разъяснении предписания антимонопольным органом дано разъяснение предписания по делу № 14/А-10-2014 от 24.04.2014, в соответствии с которым резолютивная часть предписания изложена следующим образом: 1. ОАО «МРСК Сибири» при исполнении указанного предписания необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного одностороннего отказа (уклонения) от исполнения обязательств по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии № 1/ТСО/2013 от 08.04.2013, № 11/ТСО/2012 от 01.10.2012 и № 6/ТСО/2011 от 01.09.2011, заключенным с ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» соответственно, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса», а именно: 1.1 ОАО «МРСК Сибири» заключить дополнительные соглашения от 01.10.2013, 01.11.2013 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 6/ТСО/2011 от 01.09.2011, заключенному с ООО «Электросетевая Компания Кузбасса»; 1.2 ОАО «МРСК Сибири» предоставить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по следующим эиергопринимающим установкам (ОРУ 110 кВ ПС № 30 «Химпром»; ВЛ 110 кВ от опоры «131 Беловская ГРЭС - УРОП 1, 2, ПС 110/35/6 кВ «КеНоТЭК»; ОРУ 35 кВ ПС 35/10 кВ «Сантехлит»; ВЛ 110 кВ Ускат-Карагайлинская-Новая, шлейфовый заход на ПС 110/6,3/6,3 кВ «Карагайлинская-Новая» от опоры № 46 до опоры № 55; ВЛ 110 кВ Карагайлинская-Новая - Красный брод, шлейфовый заход по ПС 110/6,3/6,3 кВ «Карагайлинская-Новая» от опоры № 10 до опоры № 1) в адрес ООО «Желдорэнерго»; 1.3 ОАО «МРСК Сибири» подписать и направить в адрес ООО «Желдорэнерго», ООО «Энергорезерв» и ООО «Электросетевая Компания Кузбасса» акты оказанных услуг по передаче электрической энергии. Если в акте об оказании услуг и счет-фактуре содержится объем электроэнергии, не подтвержденный энергосбытовой компанией/гарантирующим поставщиком (далее - ЭСК/ГП), то ОАО «МРСК Сибири» необходимо подписать вышеуказанные документы с протоколом разногласий, с указанием величин, подтвержденных ЭСК/ГП. Посчитав определение о разъяснении предписания недействительным, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Кемеровское УФАС России, разъясняя смысл выданного им предписания по делу № 14/А-10-2014, по сути, изменил его содержание, а именно, изложил резолютивную часть разъясняемого предписания в иной редакции, увеличив количество подпунктов пункта 1 предписания и установив для ОАО «МРСК-Сибири» обязанности, которые отсутствовали в первоначальной редакции предписания по делу № 14/А-10-2014. Проверив законность обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ). В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность. Согласно подпунктам 1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства; за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на не дискриминационных условиях. В силу части 1 статьи 51.1 Федерального закона № 135-ФЗ комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки. Таким образом, частью 1 статьи 51.1 Федерального закона № 135-ФЗ заявителю предоставлено право обратиться за разъяснениями вынесенных антимонопольным органом ненормативных правовых актов, при этом антимонопольному органу предоставлено право вносить изменения в решение, предписание без изменения содержания, объема решения, предписания. Из материалов дела следует, что в тексте первоначального предписания речь шла о совершении действий, направленных на исполнение обязательств Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А45-21259/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|