Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А03-18967/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-18967/2014 20 мая 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Полосина А. Л., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Левенко А. С. (до перерыва), помощником судьи Орловой Е. В. (после перерыва), в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Маняк Галины Ивановны на решение Арбитражного суда Алтайского края от 27 февраля 2015 года по делу № А03-18967/2014 (судья Ильичева Л. Ю.) по заявлению Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в лице отдела в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, и Троицком районах (658087, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Григорьева, 9) к индивидуальному предпринимателю Маняк Галине Ивановне (ОГРН 304227712000030) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице отдела в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, и Троицком районах (далее – Управление Роспотребнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Маняк Галине Ивановне (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены, ИП Маняк Г. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Управление Роспотребнадзора просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 13.05.2015 года до 11 час. 10 мин. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего. Из материалов дела следует, что 30 сентября 2014 года Управлением Роспотребнадзора была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Маняк Галины Ивановны. В ходе проверки было выявлено, что предприниматель осуществляет деятельность по реализации ковров по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р. п. Тальменка, ул. Куйбышева, 95 «Б», с нарушением требований пунктов 1, 2, статьи 9 и пункта 1 статьи 11 Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», а именно: не обеспечено своевременное доведение в наглядной и доступной форме, до сведения покупателей информации о наименовании продукции, составе сырья, даты изготовления, едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС). Результаты проверки оформлены актом от 08.10.2014 № 24/270. По данному факту уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора 08.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 24/340, согласно которому предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В силу статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Роспотребнадзора в арбитражный суд с настоящим заявлением, о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ИП Маняк Г. И. состава административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Согласно части 2 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции. Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что ответственность за нарушение требований технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца. Указанное обеспечивает реализацию положений статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" ТР ТС 017/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876. Названные Технические регламенты разработаны с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности. Как следует из материалов дела, товары, находящиеся на реализации у предпринимателя на момент проверки, относятся к перечню продукции, в отношении которых устанавливаются требования указанных Технических регламентов. Пунктом 1 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 предусмотрено, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия (отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов); модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. В силу пункта 1 статьи 11 Технического регламента ТР ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, подлежит обязательному подтверждению соответствия, которое осуществляется в форме декларирования соответствия. Согласно пункту 4 статьи 7, статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не допускается продажа товара (работ, услуг) без информации об обязательном подтверждении его соответствия обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям. Из материалов дела следует, что предприниматель осуществляет деятельность по реализации ковров по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р. п. Тальменка, ул. Куйбышева, 95 «Б», с нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 и пункта 1 статьи 11 Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», а именно: не обеспечено своевременное доведение в наглядной и доступной форме, до сведения покупателей информации о наименовании продукции, составе сырья, даты изготовления, едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 08.10.2014 № 24/270, в котором перечислены ковровые изделия при отсутствии маркировки; приложенной к нему фототаблицей, из которой следует, что ковровые изделия соответствуют продукции поименованной в акте проверки, при этом каких-либо возражений относительно указанных в акте ковров предпринимателем в ходе проверки не представлено. Следовательно, действия предпринимателя образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Судом апелляционной инстанции обстоятельств, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А27-21714/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|