Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А27-20944/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-20944/2014 22.05.2015г. текст постановления изготовлен в полном объеме 19.05.2015г. объявлена резолютивная часть постановления суда Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д.Г. Ярцева судей: В.М. Сухотиной, М.Ю. Кайгородовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.Н. Аникушиной при участии в судебном заседании: от истца: Ертышовой М.Ю., по доверенности от 12.01.2015г. от ответчика: Тарасова А.А., по доверенности № 65 от 20.02.2015г. от третьего лица: Тарасова А.А., по доверенности № 5 от 12.01.2015г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Мысковского городского округа (№ 07АП-3414/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20 февраля 2015 года по делу № А27-20944/2014 (судья Е.А. Плискина) по иску ООО «Мысковская теплоснабжающая компания» (ОГРН 1124217003404, ИНН 4217143700) к Муниципальному образованию «Мысковский городской округ» в лице Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (ИНН 4214033191, ОГРН 1114214001373) третье лицо: Администрация Мысковского городского округа (ОГРН 1024201429086, ИНН 4215003337) о взыскании 3 393 639,05 руб. УСТАНОВИЛ: ООО «Мысковская теплоснабжающая компания» (далее по тексту ООО «МТК», истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к муниципальному образованию «Мысковский городской округ» в лице Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (далее Комитет ЖКХ, ответчик) (с учетом замены ответчика определением от 13.01.2015г.) о взыскании 3 393 639,05 руб. выпадающих доходов при предоставлении услуг населению по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение затрат, за июль-сентябрь 2014 года. В обоснование своих требований истец со ссылкой на положения ст. 15-16, ст. 1069 ГК РФ и Постановление № 87 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» от 06.12.2013г., указал на необоснованный отказ ответчика возместить выпадающие доходы в связи с оказанием истцом населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению в период с июля по сентябрь 2014 года. В дальнейшем истец изменил основание исковых требований, указал, что в связи с подписанием Комитетом ЖКХ соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Мысковского городского округа от 20.10.2014г. выпадающие доходы подлежат взысканию на основании ст. 309-310 ГК РФ как задолженность по указанному соглашению (л.д. 135-136, т. 2). Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация Мысковского городского округа. Решением суда от 20.02.2015г. (резолютивная часть объявлена 16.02.2015г.) требования истца были удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Мысковского городского округа подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование своей жалобы ее податель указал, что при уточнении своих требований истцом был изменен и предмет, и основание иска, однако судом такие уточнения в нарушение ст. 49 АПК РФ были приняты; так же, по мнению апеллянта, суд самостоятельно изменил предмет иска; ответчик настаивает на том, что суд должен был рассмотреть спор на основании ст. 15-16 и ст. 1069 ГК РФ, изменение исковых требований обусловлено нежеланием истца доказывать состав убытков; истец не доказал необходимую совокупность обстоятельств для взыскания убытков. Истец в порядке ст. 262 АПК РФ представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами ее подателя не согласился, просил оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В заседании апелляционного суда представитель Администрации Мысковского городского округа свои доводы и требования по апелляционной жалобе поддержал по основаниям, в ней изложенным, а также поддержал заявленное в жалобе ходатайство о процессуальном правопреемстве между Комитетом ЖКХ и муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» в связи с реорганизацией Комитета ЖКХ в форме присоединения к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа». Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее. Представитель муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» также ходатайствовал о процессуальном правопреемстве, требования апелляционной жалобы третьего лица нашел обоснованными. В соответствии с п. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. В материалы дела представлены доказательства реорганизации Комитета ЖКХ в форме присоединения к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа». На этом основании апелляционный суд производит в установленном решением суда от 20.02.2015г. правоотношении замену Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа на его правопреемник - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 20.02.2015г., суд апелляционной инстанции установил следующее. Как усматривается из материалов дела, ООО «МТК» оказывает населению услуги по отоплению и горячему водоснабжению в г. Мыски. В соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 22.04.2014г., № 230, с 01.07.2014г. по 31.12.2014г. тариф ООО «МТК» на реализуемую им на потребительском рынке г. Мыски тепловую энергию был установлен в размере 1 528,13 руб./Гкал (без НДС), по горячему водоснабжению – 104,27руб./м3 (без НДС). Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» от 05.06.2014г., № 28-н, с 01.07.2014г. по 31.12.2014г. размер платы, подлежащей внесению гражданами за коммунальные услуги, установлен - 20,79 руб./кв.м. за централизованное отопление и 45,85 руб./м3 за горячее водоснабжение. Постановлением Администрации Мысковского городского округа от 20.06.2014г., №1263-нп, был утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Мысковского городского округа организациям на возмещение недополученных доходов и финансового обеспечения затрат, возникших в результате приведения размера платы граждан в соответствие с установленным предельным индексом по услугам теплоснабжения (далее – Порядок). Как установлено п. 2 Порядка, субсидии предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между главным распорядителем бюджетных средств, в пределах установленных полномочий, и иными лицам, в том числе ресурсоснабжающими организациями. Размер субсидии по услугам теплоснабжения определяется исходя из разницы между утвержденными в установленном порядке экономически обоснованными тарифами и размером платы граждан за отопление, горячее водоснабжение, установленным при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом (п. 4 Порядка). Выплата субсидии производится Комитетом ЖКХ на основании соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к Порядку; для заключения соглашения вместе с проектом соглашения в Комитет ЖКХ представляются документы согласно приложению № 1 к Порядку. Кроме того, положение предусматривает ряд документов, которые предоставляются ресурсоснабжающими организациями в Комитет ЖКХ на основании заключенных соглашений (п. 4-5 Порядка). Комитет ЖКХ в пятидневный срок после предоставления расчетов субсидий производит проверку предоставленных документов и оплату субсидии организациям – получателям субсидий после подписания акта сверки расчетов (п. 6 Порядка). Истцом и Комитетом ЖКХ подписано соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Мысковского городского округа от 20.10.2014г., в соответствии с п. 3.1 которого плановый объем субсидий на период с 01.07.2014г. по 31.12.2014г. составляет 14 126 922,3 руб. без НДС. Данная сумма корректируется в пределах лимитов бюджетных обязательств в зависимости от фактических объемов оказанных услуг, что подтверждается данными бухгалтерской отчетности, иными сведениями и документами. Оплата Комитетом ЖКХ субсидии производится по окончании месяца на основании заявки, расчета субсидии и согласованных сторонами актов сверки, но не более фактических поступлений средств Комитету ЖКХ в виде доли бюджетного финансирования (п. 3.3 соглашения от 20.10.2014г.). Ссылаясь на то, что все документы, необходимые для выплаты субсидий за июль-сентябрь 2014 года, истцом были представлены, Комитетом ЖКХ проверены, однако, выплата субсидий в размере 3 393 639,05 руб. за июль-сентябрь 2014 года не произведена, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности. Апелляционный суд обжалуемое решение суда первой инстанции находит законным и обоснованным. Из ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ следует, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Истцом заявлен иск о взыскании с муниципального образования, уполномоченным органом которого принято решение об установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного, недополученных доходов в связи с оказанием истцом населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение затрат. Первоначально иск был обоснован положениями об убытках, впоследствии – нормами об обязательствах, поскольку ответчик заключил с истцом соглашение на возмещение выпадающих доходов. Судом были взысканы денежные средства в счет возмещения выпадающих доходов. В связи с указанным, апелляционный суд не усматривает ни одновременного изменения истцом предмета и основания иска, ни изменения предмета иска судом, на что указывает апеллянт в своей жалобе. Сущность заявленного и удовлетворенного судом требования не изменилась – возмещение недополученных доходов в связи с оказанием истцом населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение затрат. Кроме того, суд в любом случае не связан правовой квалификацией отношений, предложенной сторонами. Согласно ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Стороны заключили соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Мысковского городского округа от 20.10.2014г. Заключив соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Мысковского городского округа от 20.10.2014г., стороны определили порядок возмещения выпадающих доходов, в том числе, с учетом Порядка предоставления субсидий, утвердили перечень документов, которые истцу необходимо представить для обоснования расчета размера понесенных им потерь. Как следует из п. 8.8 соглашения, приложением № 1 к нему является справка о фактической численности населения, пользующегося услугами теплоснабжения, и общей площади жилья. На представленной истцом справке о фактической численности населения, пользующегося услугами теплоснабжения, и общей площади жилья, имеется отметка сотрудника Комитета ЖКХ о проверке объемов, сведения о наличии разногласий в связи с несоответствием объемов данным технических паспортов на справке отсутствуют. Указанное, как верно указал суд первой инстанции, свидетельствует о том, что ответчик воспользовался своим правом произвести проверку обоснованности расчетов и, соответственно, размера субсидии. Ответчик не представил суду контррасчет выпадающих доходов, который мог бы свидетельствовать о необоснованности (завышении) размера выпадающих доходов, заявленных к возмещению истцом. Доказательств компенсации истцу потерь, вызванных межтарифной разницей, в заявленном истцом размере ответчик не представил. В связи с указанным иск удовлетворен законно и обоснованно. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение от 20 февраля 2015 года по делу № А27-20944/2014является законным и обоснованным, судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства и им была дана правильная оценка. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь ст. 48, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20 февраля 2015 года по делу № А27-20944/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Произвести в установленном решением суда от 20 февраля 2015 года правоотношении замену Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа на его правопреемник - Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Д.Г. Ярцев Судьи М.Ю. Кайгородова В.М. Сухотина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А45-23109/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|