Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А67-5033/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Набережная реки Ушайки, 24, г.Томск, 634050. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А67-5033/2014 Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сухотиной В.М. судей: Афанасьевой Е.В., Кайгородовой М.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лупак Т.Н. при участии: от истца: Барышникова В.В. по доверенности от 10 октября 2014 года, удостоверение от ответчика: 1) Виденко М.А. по доверенности от 16 апреля 2015 года, удостоверение; 2) Когут М.С. по доверенности о 22 декабря 2014 года, удостоверение рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционным жалобам муниципального образования «Город Томск» в лице департамента капитального строительства администрации г. Томска, в лице департамента финансов администрации г. Томска (№07АП-2649/2015(2)) на решение Арбитражного суда Томской области от 24 февраля 2015 года по делу №А67-5033/2014 (судья М.В. Пирогов) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томскремстройпроект» (ИНН 7017029554, ОГРН 1027000895833) к муниципальному образованию «Город Томск» в лице 1)департамента капитального строительства администрации города Томска (ИНН 7017003845, ОГРН 1027000862844), 2)департамента финансов администрации города Томска (ИНН 7021023925; ОГРН 1037000090511) о взыскании 29 523 955,33 руб. задолженности за выполненные работы, УСТАНОВИЛ: ООО «Томскремстройпроект» обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице Департамента капитального строительства администрации города Томска, Департамента финансов администрации города Томска о взыскании 29 523 955,33 руб. задолженности по оплате работ, выполненных в рамках муниципального контракта № 2011.13913/104 от 13 июля 2011 года. Решением Арбитражного суда Томской области от 24 февраля 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, Департамент капитального строительства администрации города Томска, Департамент финансов администрации города Томска обратились с апелляционными жалобами, просили решение отменить, в удовлетворение иска отказать. Указали, что муниципальное образование могло взять на себя обязательство по заключению муниципального контракта и несению расходов только при наличии финансирования, ссылки суда на наличие согласования работ, не предусмотренных контрактом, противоречит закону, поручение сводилось к организации проведения работ, однако фактическому выполнению работ не предшествовала организация их выполнения в соответствии с законом, следовательно, истец не вправе требовать их оплаты в силу пункта 4 статьи 1109, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вывод суда о невозможности истца отказаться от выполнения дополнительных работ противоречит нормам законодательства. Истец знал об определенных аукционной документацией объеме и стоимости работ, однако на свой риск принял решение об участии в торгах, без правовых оснований выполнял дополнительные работы без проведения процедуры размещения заказа. Вывод суда о несогласованности общего перечня работ на момент подписания контракта противоречит пункту 1.2 контракта, мотивировка необходимости выполнения работ «под ключ» противоречит буквальному толкованию условий контракта. Вытекающие из контракта обязательства прекращены надлежащим исполнением, правоотношения сторон носили разовый характер. Кроме того, Департамент финансов города Томска указал, что не является муниципальным заказчиком по муниципальному контракту, необоснованно привлечен к участию в деле в качестве представителя муниципального образования. Истец в отзывах на апелляционные жалобы просил оставить их без удовлетворения, решение без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали каждый свои доводы, изложенные письменно. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и капитальному ремонту на объекте: «МЛПМУ «Родильный дом № 4» по ул. С. Лазо, 5 в г. Томске» (протокол № 532 от 28.06.2011 г., л.д. 12, т. 1) между Департаментом капитального строительства администрации Города Томска от имени муниципального образования «Город Томск» (заказчиком) и ООО «Томскремстройпроект» (подрядчиком) заключен муниципальный контракт № 2011.13913/104 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и капитальному ремонту на объекте: «МЛПМУ «Родильный дом № 4» по ул. С. Лазо, 5 в г. Томске» от 13.07.2011 г. (л.д. 13-19, т. 1). Согласно условиям контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство за свой риск выполнить работы по корректировке проектно-сметной документации и капитальному ремонту на объекте: «МЛПМУ «Родильный дом № 4» по ул. С. Лазо, 5 в г. Томске» (п. 1.1. контракта). Объем работ определяется в соответствии с условиями контракта, заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к контракту, л.д. 20-24, т. 1), сводной смете на выполнение работ (Приложение № 2 к контракту) (п. 1.2. контракта). Сторонами определены следующие календарные сроки выполнения работ: начало работ: с момента заключения (подписания) контракта; окончание работ: не позднее 01.12.2011 г. (п.п. 2.1., 2.1.1., 2.1.2. контракта). Стоимость поручаемых подрядчику работ по контракту составляет 155 358 722,90 руб., в том числе НДС (п. 3.1. контракта). Цена контракта включает в себя затраты на проведение обмерочных работ, корректировку существующей проектно-сметной документации на капитальный ремонт акушерского и гинекологического отделений МЛПМУ «Родильный дом № 4» по ул. С. Лазо, 5 в г. Томске, затрат на получение согласований и справок, проведение экспертизы сметной документации, плату за технологическое присоединение к сетям инженерных коммуникаций, в случае увеличения объема потребляемой нагрузки по проектному решению, затраты на проведение строительно-монтажных работ, содержание объекта на период проведения работ; затраты на испытания инженерных систем, при необходимости, резерв средств на непредвиденные расходы 2%, уплату налогов и иных обязательных платежей, изготовление и оплата актуального технического и кадастрового паспорта на здания акушерского и гинекологического отделений МЛПМУ «Родильный дом № 4» по ул. С.Лазо, 5 в г. Томске в г. Томске после завершения ремонтных работ, налоги и сборы (п. 3.1. контракта). Финансирование работ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», субсидии областного бюджета и федерального бюджета при выполнении подрядчиком условий и сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика (п. 3.2. контракта). Обязательство заказчика по оплате работ считается исполненным с момента списания денежных средств со счета заказчика (п. 3.3. контракта). В силу п. 5.1. контракта подрядчик обязуется за свой риск выполнить предусмотренные контрактом работы в объемах и сроки, указанные в контракте, в соответствии с условиями контракта, заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к контракту), сводной смете на выполнение работ (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта требованиями нормативных документов в области строительства (СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ в строительства, утвержденных Росстроем РФ) и передать результат работ заказчику. Согласно условиям контракта подрядчик обязан обеспечить качество выполнения работ путем применения необходимых технических ресурсов в процессе выполнения работ (п. 5.10. контракта), своевременно предоставлять заказчику, в том числе по его требованию, всю информацию, связанную с выполнением работ по настоящему контракту, которой обладает (п. 5.11. контракта). Работы подлежат приемке в следующем порядке (раздел 7 контракта). До 3-го числа месяца, следующего за отчетным (месяц, в котором выполнялись работы) подрядчик представляет заказчику акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и счета-фактуры (в случае если система налогообложения подрядчика предусматривает уплаты НДС). Заказчик вправе отказаться подписать представленный акт приемки и дать мотивированный отказ в приемке выполненных работ в случае выявления недостатков и дефектов в выполненных работах. В данном случае стороны составляют двусторонний акт, в котором указываются выявленные недостатки и дефекты, а также сроки их устранения. В случае отказа подрядчика подписать акт, в котором указаны выявленные недостатки и дефекты, акт подписывается представителем заказчика, что не влечет признание акта недействительным. В этом случае заказчик вправе пригласить для удостоверения факта невыполнения либо ненадлежащего выполнения работ представителя организации, компетентной в вопросах производства и контроля за выполнением соответствующих видов работ (п. 7.2. контракта). Заказчик во всех случаях обнаружения недостатков после приемки выполненных работ вправе ссылаться на указанные недостатки, в том числе в случаях, когда они могли быть установлены при обычном способе приемки (явные недостатки) (п. 7.4. контракта). Оплата работ осуществляется заказчиком на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ формы № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и счетов-фактур, в пределах утвержденных лимитов финансирования на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим контрактом но не позднее 31.12.2012 г. (п. 7.5. контракта). Оплата затрат на непредвиденные работы будет производиться за фактически выполненные работы на основании подтверждающих документов (в т.ч. на основании локальных сметных расчетов, подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счетов-фактур, договоров и т.п.) (п. 7.5. контракта). Согласно п. 14.1. контракт вступает в силу с момента его заключения (подписания) сторонами и действует до 31.12.2012 г. В соответствии с заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к контракту) истец должен выполнить корректировку существующей проектной документации в объеме, достаточном для выполнения капитального ремонта конструктивных элементов зданий родильного дома № 4, а также ремонта его инженерных систем. Объемы работ по капитальному ремонту конструкций здания, инженерных коммуникаций, оборудования, наружных инженерных сетей, варианты конструктивных решений, принять по результатам обследования и согласовать с заказчиком. Полный комплект локальных смет и сводный сметный расчет стоимости строительства выполнить по федеральным расценкам согласно МДС 81-35.2004. Варианты конструктивных решений, используемые материалы и номенклатуру оборудования согласовать с заинтересованными организациями (пункты 3.1, 3.3, 5.8, 6.1). Кроме того, работы выполнять в соответствии с действующими нормами и регламентами, в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу, утвержденной заказчиком. Метод производства работ по капитальному ремонту зданий на объекте – «под ключ» предусматривает обеспечение получение объекта, подготовленного к эксплуатации и оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование-выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию) (пункты 8.1, 8.3 Приложения № 1 к контракту). На основании письма истца исх. № 267 от 20.10.2011 г. (л.д. 25, т. 1) ответчиком было согласовано выполнение работ по муниципальному контракту от 13.07.2011 г. № 2011.13913/104, с учетом чего истцу было поручено выполнить весь объем работ, необходимый для ввода объекта МЛПУ «Родильный дом №4» по ул. С. Лазо, 5 в г. Томске в эксплуатацию (письмо Департамента капитального строительства администрации города Томска от 26.10.2011 г. № 3322, л.д. 26-27, т. 1). На выездном совещании по объекту капитальный ремонт акушерского отделения МЛПУ «Родильный дом № 4» по ул. С Лазо сторонами было согласовано выполнение истцом (подрядчиком) дополнительных работ по капитальному ремонту акушерского отделения сверх муниципального контракта от 13.07.2011 г. № 2011.13913/104, обеспечивающих ввод здания в эксплуатацию (протокол выездного совещания, 5, л.д. 27, т. 1), а также приемка результата выполненных работ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Организация выполнения таких работ была поручена Департаменту капитального строительства администрации города Томска, с учетом чего указанный Департамент уведомил истца (подрядчика) о согласовании и утверждении проектно-сметной документации на дополнительные работы по контракту письмом от 28.05.2012 г. № 1781. Как указано в письме, стоимость работ, в том числе дополнительных, необходимо определять из сметной стоимости, после получения положительного заключения о достоверности ее определения. Вопросы финансирования будут решаться в рабочем порядке (л.д. 28, т. 1). С учетом указанных корректировок объемов работ, необходимых для выполнения с целью передачи ответчику результата работ по контракту истцом были выполнены дополнительные проектные работы по корректировке проектно-сметной документации, стоимость таких работ составила 855 700 руб., о чем сторонами был подписан акт приемки-сдачи выполненных проектных работ по муниципальному контракту на указанную сумму от 01.12.2011 г. О достоверности определения сметной стоимости дополнительно согласованных работ по контракту истец представил в дело положительное заключение ООО «ТЦЦС» от 17.03.2014 г. (письмо Заместителя губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС от 09.07.2012 г. № ИШ-646) (л.д. 13-14, 15, т. 5), согласно которому общая сметная стоимость по объекту составила 204 430 280 руб. О приемке работ по контракту сторонами подписаны акты по форме КС-2 (л.д. 30-155, т. 1, л.д. 1-21, т. 2), а также справки о стоимости выполненных работ Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А45-25379/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|