Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А03-16667/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А03-16667/2014 02.06.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Музыкантовой М. Х. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерного обучения» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 13.03.2015 по делу № А03-16667/2014 (судья А.Ю. Сбитнев) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерного обучения» (ОГРН 1022201393477, ИНН 2223039189) о признании недействительным решения государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края от 06.02.2014 № 032/009/1103-2013, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Центр компьютерного обучения» (далее – заявитель, общество, ООО «ЦКО») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, Управление, пенсионный фонд) от 06.02.2014 № 032/009/1103-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. Решением суда от 13.03.2015 (резолютивная часть объявлена судом 05.03.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм процессуального и материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства с учетом положений статей 121, 123 АПК РФ извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в период с 05.11.2013 по 26.12.2013 Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле проведена выездная проверка в отношении страхователя ООО «ЦКО» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. В ходе проведения проверки выявлено нарушение статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), выразившееся в занижении заявителем базы для начисления страховых взносов на сумму 151 399 руб. 15 коп., в том числе за 2011 год на сумму 99 976 руб. 66 коп. и за 2012 год на сумму 51 422 руб. 49 коп. Выявленные нарушения связаны с тем, что в облагаемую страховыми взносами базу страхователем не включены суммы выплат Крутяковой С.Н. Указанные суммы не были приняты к зачету филиалом № 1 Алтайского регионального Фонда социального страхования. Данные факты зафиксированы актом выездной проверки от 13.01.2014 № 032/009/1103-2013, который вручен обществу 14.01.2014. По результатам проведения проверки 06.02.2014 Управлением принято решение № 032/009/1103-2013, на основании которого ООО «Центр компьютерного обучения» привлечено к ответственности за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 8 275 руб. 45 коп., обществу начислены пени по состоянию на 31.12.2012 в размере 4 854 руб. 42 коп., а также предложено уплатить недоимку в размере 41 377 руб. 29 коп. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Исходя из данных норм, суд должен установить несоответствие или соответствие ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение или отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя. С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фондом обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), регулирующий отношения, в том числе связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В силу пункта 1 статьи 3 указанного Закона органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Федерального закона объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Статьей 9 Федерального закона № 212-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. В частности, пунктом 1 предусмотрено, что не подлежат обложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена камеральная проверка по заявлению ООО «ЦКО», в ходе которой установлено, что страхователем произведены расходы на выплату страхового обеспечения Крутяковой С.Н. в сумме 151 399 руб. 15 коп. по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с нарушением требований законодательства. По мнению Фонда данные выплаты не были подтверждены в установленном порядке соответствующими документами. По итогам проверки составлен акт камеральной проверки от 15.01.2013 № 18263, на основании которого вынесено решение от 06.02.2013 № 17911 об отказе в выделении средств на осуществление расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 151 399 руб. 15 коп. При этом, Фондом социального страхования установлено, что Крутякова С.Н. принята на работу в ООО «ЦКО» на должность заместителя директора по профильной подготовке с 01.01.2011, то есть за 1,5 месяца до наступления страхового случая. Документ, подтверждающий наличие у Крутяковой С.Н. дополнительного обучения внутри организации, страхователем не предоставлен. Крутякова С.Н. замещала указанную должность при этом, не соответствуя требованиям, предъявляемым к указанной должности. Вместе с тем, превышала средний месячный доход общества, который согласно представленной уточненной налоговой декларации за 2011 год составил 286 676 руб. Доказательств исполнения функций заместителя директора по профподготовке другим лицом после ухода Крутяковой С.Н. в декретный отпуск представлено не было, приказ об исполнении обязанностей заместителя директора общества не издавался. Таким образом, Фонд социального страхования пришел к выводу об искусственном создании обществом ситуации для возмещения из бюджета Фонда социального страхования средств на выплату Крутяковой С.Н. пособия по беременности и родами ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до полутора лет в завышенном размере. Решением от 25.09.2013 по делу № А03-10534/2013, вступившим в законную силу 28.10.2013, в удовлетворении требований ООО «ЦКО» о признании недействительным решения филиала № 1 Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 06.02.2013 № 17911 отказано. Пенсионный фонд, вынося решение по рассматриваемому спору, принял во внимание выводы Фонда социального страхования, изложенные в решении от 06.02.2013 № 17911, что ООО «ЦКО» занижена база для начисления страховых взносов на сумму 151 399 руб. 15 коп., в том числе за 2011 год на сумму 99 976 руб. 66 коп. и за 2012 год на сумму 51 422 руб. 49 коп., а именно на ту сумму, которая не была принята к возмещению Фондом социального страхования. Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 41 377 руб. 29 коп., в порядке части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ ООО «ЦКО» привлечено к ответственности за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 8 275 руб. 45 коп., также ему начислены пени в размере 4 854 руб. 42 коп. Учитывая, что решение № А03-10534/2013, в рамках которого обжаловалась правомерность выводов Фонда социального страхования об искусственном создании обществом ситуации для возмещения из бюджета Фонда социального страхования средств на выплату Крутяковой Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А45-23852/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|