Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А67-8804/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-8804/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) от третьих лиц: Афанасьев А.И., паспорт; от ООО «УК «Ремстройбыт»: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (№ 07АП-3971/15) на решение Арбитражного суда Томской области от 20 марта 2015 года по делу № А67-8804/2014 (судья Гапон А.Н.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680 ОГРН 1057000128184, г. Томск) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (ИНН 7017113608 ОГРН 1057000120100. Г. Томск) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» (ОГРН 1067017141256, ИНН 7017143271, г. Томск); Афанасьев А.И., г. Томск о признании незаконным и отмене предписания №168 от 10.12.2014г. и постановления №366 от 16.12.2014г. по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее по тексту – ОАО «Томскэнергосбыт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными и отмене предписания № 168 от 10.12.2014 года и постановления № 366 от 16.12.2014 года по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении заявителя по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» (далее по тексту – ООО «УК «Ремстройбыт»), Афанасьев Александр Иванович. Решением Арбитражного суда Томской области от 20.03.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «УК «Ремстройбыт» заключен договор энергосбережения с уступкой права требования, согласно которому ООО «УК «Ремстройбыт» уступает ОАО «Томскэнергосбыт» право осуществлять действия по начислению потребителям платы за электрическую энергию, потребленную в индивидуальных помещениях, а также при использовании общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Ремстройбыт», а также по взысканию задолженности потребителей, административным органом не доказан факт предоставления заявителем потребителям недостоверной информации об объеме электроэнергии, потреблённой на ОДН, следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Афанасьев А.И. в отзыве на жалобу и в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Административный орган, ООО «УК «Ремстройбыт» отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили. Общество, заинтересованное лицо, ООО «УК «Ремстройбыт», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон. Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав третье лицо Афанасьева А.И., суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 20.03.2015 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 14.10.2014 года по 12.11.2014 года на основании распоряжения заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 07.10.2014 года № А-2819 проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Томскэнергосбыт» с целью защиты прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению коммунальных услуг на основании обращения гражданина по вопросу нарушения порядка расчета и внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению. 12.11.2014 года по результатам проверки составлен акт № А-2819, содержащий указание на то, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам квартир по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 72 платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды (далее по тексту – ОДН) отсутствуют. Материалы проверки направлены Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в Управление Роспотребнадзора для рассмотрения и принятия мер в пределах предоставленных полномочий. 10.12.2014 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении ОАО «Томскэнергосбыт» составлен протокол №360 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. 16.12.2014 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора вынесено постановление №366, которым ОАО «Томскэнергосбыт» назначено административное наказание по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. По факту выявленных нарушений 10.12.2014 года Управлением Роспотребнадзора в адрес ОАО «Томскэнергосбыт» вынесено предписание №168: в срок до 03.02.2015 года обеспечить исполнение требований законодательства о защите прав потребителей при оформлении платежных документов: информацию, предоставленную в платежных документах, предъявленных к оплате Афанасьеву А.И. (г.Томск, ул.Водяная,72 кв.16), привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также в соответствие с фактическим потреблением электроэнергии. Полагая, что выданное предписание и постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушают права и интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требовании, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых предписания и постановления, наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно част 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Объектом правонарушения являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей при осуществлении торговли, выполнении работ и оказании услуг. Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 года № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий или имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее по тексту - Правила № 354). В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. В силу подпункта «г» пункта 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А27-24630/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|