Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А45-2657/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                     Дело № А45-2657/2015

05 июня 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2015 года

Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Марченко Н. В.,

при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Горбачевой А. Г.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Элементы и конденсаторы Сибири»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 апреля 2015 года по делу № А45-2657/2015 (судья  Абаимова Т. В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества «Элементы и конденсаторы Сибири» (ОГРН 1025403668036, ИНН 5408108377, 630098, г. Новосибирск, ул. Часовая, 6)

к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе,  96, 710)

о признании незаконным и отмене постановления от 26.01.2015,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Элементы и конденсаторы Сибири» (далее – заявитель, ОАО «Элексиб», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 26.01.2015, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющие  значение для дела, на неправильное применение норм материального права просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), Департамент возражает против доводов апеллянта, полагая их необоснованными.

От ОАО «Элексиб» поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы по причине нахождения в очередном отпуске представителя.

В соответствии со статьей 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными (часть 3, часть 4).

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство ОАО «Элексиб», отказывает в его удовлетворении в связи со следующим.

Указанная Обществом причина – нахождение в отпуске представителя не может расцениваться судом как уважительная, так как в соответствии с частью 5 статьи 59 АПК РФ Общество имело право обратиться за помощью к другому лицу, оказывающему юридические услуги. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на основании обращения ОАО «НЗК» (вх. № 2742/33) административным органом было выявлено, что ОАО «Элексиб» в адрес ОАО «НЗК» письмом от 12.03.2014 № 29 направлена подписанная и скрепленная печатью со стороны ОАО «Элексиб» оферта договора о совместной эксплуатации энергосетей (далее - Договор).  

Согласно условиям Договора ОАО «Элексиб» обязуется предоставить возможность ОАО «НЗК» совместно эксплуатировать, в том числе, принадлежащее ОАО «Элексиб» на праве владения (аренда) сооружения электроэнергетики (высоковольтная кабельная линия с ЦРП, ТП, КТПН с электрощитовыми и кабельной линией 0,4 кВ) в целях, как указано в пункте 1.2 Договора, обеспечения ОАО «НЗК» энергоресурсами, в том числе, электроэнергией, а ОАО «НЗК» обязано оплачивать стоимость эксплуатации энергосетей в срок не позднее третьего числа текущего месяца.

Договором для ОАО «НЗК» установлена стоимость эксплуатации, в том числе, объектов электросетевого хозяйства, находящихся во владении ОАО «Элексиб», определенная ОАО «Элексиб» на основании затрат, необходимых для содержания перечисленных в Договоре объектов электросетевого хозяйства.

Пунктом 6.1. Договора закреплена как неотъемлемая часть к Договору «Смета по техническому обслуживанию и текущему содержанию энергосетей», содержащая перечень указанных расходов.

Как установлено административным органом, в нарушение установленного порядка ценообразования, предусмотренного Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, ОАО «Элексиб» не обращалось в Департамент по тарифам Новосибирской области за установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а самостоятельно определило стоимость оказываемых услуг.

Посчитав, что в действиях ОАО «Элексиб» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, Департаментом по тарифам Новосибирской области 26.12.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.

26.01.2015 заместителем руководителя Департамента в присутствии представителя заявителя вынесено постановление, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая, что постановление вынесено необоснованно, ОАО «Элексиб» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считая их обоснованными.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.

Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.

Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Таким образом, порядок ценообразования должен быть установлен нормативно-правовым актом.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что в предусмотренных законом случаях тарифы, расценки, ставки на товары и услуги подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, которыми определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно пункту 6 данных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2 По утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Согласно данным указаниям плата за содержание объектов электросетевого хозяйства является неотъемлемой частью платы за услуги по передаче электрической энергии и входит в состав соответствующего тарифа, установленного уполномоченным органом регулирования. В то же время взимание с потребителя каких-либо платежей, связанных со снабжением электрической энергией, кроме стоимости электрической энергии в соответствии с договором энергоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено. Владелец либо пользователь объектов электросетевого хозяйства в целях компенсации затрат на их содержание вправе обратиться в орган регулирования тарифов для утверждения индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии, на основе которого предполагается осуществление взаиморасчетов с территориальной сетевой организацией.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "Об утверждении положения о департаменте по тарифам Новосибирской области" установлено, что органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области (органом регулирования), является Департамент по тарифам Новосибирской области.

Согласно положениям статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А27-18371/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также