Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А03-22959/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-22959/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Алтайхимпроминвест» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 марта 2015 г. по делу № А03-22959/2014 (судья Мищенко А.А.) по заявлению закрытого акционерного общества «Алтайхимпроминвест» (ИНН 2224052104, ОГРН 1022200911985), г. Барнаул Алтайского края, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю (ИНН 2225777777, ОГРН 1102225000019), г. Барнаул Алтайского края, о признании недействительным решения № 745 от 30.06.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Закрытое акционерное общество «Алтайхимпроминвест» (далее – ЗАО «Алтайхимпроминвест», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 745 от 30.06.2014 г. о привлечении к налоговой ответственности. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13 марта 2015 года требование заявителя удовлетворено частично. Решение № 745 от 30.06.2014 г. признано недействительным в части предложения уплатить 237 592 рубля земельного налога, а также соответствующих сумм пени и штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ЗАО «Алтайхимпроминвест» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить в части отказа в удовлетворении заявления по следующим основаниям: - государственный кадастр недвижимости обязан внести изменения о кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2010 года в соответствии с решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.06.2013 г. по делу № А03-4133/2013. В связи с чем Инспекцией неправильно определена налогооблагаемая база по земельному налогу за 2013 г., неправомерно начислены пеня и штраф. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылается на ошибочность позиции апеллянта о возможности применения новой кадастровой стоимости на весь 2013 год. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Инспекция просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие. В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. В соответствии с ч. 5 статьи 268 АПК РФ, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ. Исходя из изложенных норм права, принимая во внимание, что апелляционная жалоба Общества содержит доводы применительно к незаконности выводов суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении заявленных требований, Инспекция возражений не заявила, в отзыве просит оставить судебный акт без изменения, не оспаривая выводы суда в части перерасчета земельного налога, исходя из новой кадастровой стоимости с момента вступления в силу судебного акта, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в обжалуемой части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю в отношении ЗАО «Алтайхимпроминвест» по результатам рассмотрения акта № 1332 камеральной налоговой проверки от 12.05.2014 г. и иных материалов налоговой проверки принято решение № 745 от 30.06.2014 г. о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу предложено уплатить 570 176 руб. земельного налога; налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 36311, 85 руб.; заявителю начислены пени в сумме 42962, 76 руб. за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2013 год. В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю от 05 ноября 2014 г. оспариваемое решение Инспекции частично отменено. Управление, применив положения статей 112 и 114 Налогового кодекса РФ, снизило размер штрафных санкций на 18155,93 руб. В остальной части решение оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из неправомерности доначисления земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу 22 июля 2013 г.; вместе с тем, посчитав незаконными доводы заявителя о распространении новой кадастровой стоимости на весь 2013 год. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Абзацем 2 пункта 3 указанной статьи определено, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 (далее - Правила) государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка. Согласно пункту 11 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса. Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Как следует из материалов дела, Общество имеет на праве собственности земельный участок площадью 14 418 м2, с кадастровым номером 22:63:050453:70, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Кутузова, д.264. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщает в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Таким образом, Общество, обладая статусом собственника земельного участка, является плательщиком земельного налога. Полагая, что размер кадастровой стоимости, принадлежащего Обществу земельного участка является завышенным, Общество обратилось в арбитражный суд для установления рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.06.2013 г. по делу № А03-4133/2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка площадью 14 418 м2, с кадастровым номером 22:63:050453:70, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Кутузова, д.264, равной его рыночной стоимости в размере 3 604 500 руб. Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 22 июля 2013 года Полагая, что новая кадастровая стоимость распространяется на весь 2013 год, Общество представило в Межрайонную ИФНС России № 15 по Алтайскому краю налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, отразив в ней сумму земельного налога к уплате, равную 54068 руб. (3 604 500 руб. * 1,5 %). Судом апелляционной инстанции при оценке законности доводов заявителя учитывается следующее. Корректировка установленной кадастровой стоимости возможна путем установления рыночной стоимости земельного участка на основании судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка. Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 года № 10761/11 по делу № А11-5098/2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А03-23149/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|