Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А27-11840/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-11840/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А., судьи: Бородулина И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещен); от третьих лиц: без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19 марта 2015 года по делу № А27-11840/2014 (судья О.М. Засухин) по заявлению Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,г.Кемерово (ОГРН 1044205104580, ИНН 4205077509) к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592) третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (ОГРН 1024201467509, ИНН 4216006034), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (ОГРН 1044205100059, ИНН 4205077178) о признании незаконным бездействия и обязании зарегистрировать право собственности, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заявитель, Учреждение, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Территориальное управление), выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства по регистрации права федеральной собственности на встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9 и об обязании зарегистрировать право федеральной собственности на переданное в оперативное управление ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России указанное нежилое помещение. Определением суда от 22.01.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее – Комитет) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – Росреестр по Кемеровской области). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что о бездействии Территориального управления он узнал 28.03.2014, в связи с чем, срок, установленный статьей частью 4 статьи 198 АПК РФ, не пропущен; бездействие заинтересованного лица нарушает законные интересы и права заявителя. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Комитет представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению Комитета решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 04 апреля 2008 года Территориальное управление издало распоряжение №7-2/200 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Новокузнецк» и составляющего казну муниципального образования «город Новокузнецк» в федеральную собственность. Согласно приложению к указанному распоряжению в федеральную собственность была передана часть отдельно стоящего нежилого здания общей площадью 412,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9; встроенное нежилое помещение общей площадью 317,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 10. Часть отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9 распоряжением Территориального управления от 30.12.2008 года № 2-2/920 на праве оперативного управления была закреплена за Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 30 декабря 2008 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области издало распоряжение №2-2/920 «О передаче вышеуказанного нежилого помещения в оперативное управление ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России» Между тем, учреждение лишено возможности зарегистрировать за собой право оперативного управления на нежилое помещение, поскольку на него не зарегистрировано право федеральной собственности. Полагая, что эти обстоятельства являются следствием бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии незаконного бездействия и о пропуске заявителем срока на обращение в суд, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными нормами указанного Кодекса и других федеральных законов. Порядок проведения государственной регистрации прав установлен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица. На основании пункта 5 статьи 18 Федерального закона № 122-ФЗ заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. В силу части 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 3 части 8 статьи 85 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и руководствуясь частью 11 статьи 154 Федерального закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованием «Новокузнецкий городской округ» в адрес Федерального агентства по управлению федеральным имуществом направлено предложение от 11.12.2007 №1/2423 о передаче в федеральную собственность муниципального имущества, с последующим закреплением его на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области». Согласно части 11 статьи 154 Федерального закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ решение о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Решение о передаче спорного объекта в федеральную собственность принято уполномоченным на то органом - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области и оформлено распоряжением от 04.04.2008 года № 7-2/200 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Новокузнецк» и составляющего казну муниципального образования «город Новокузнецк», в федеральную собственность». Во исполнение вышеназванного Распоряжения стороны подписали акт приема-передачи спорного объекта от 04.04.2008 года, подтверждающего передачу имущества между сторонами. Указанное Распоряжение от 04.04.2008 года № 7-2/200 является основанием возникновения права федеральной собственности на спорный объект. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, возникает с даты, устанавливаемой решением принятым уполномоченным органом (Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области). Таким образом, муниципальное образование «Новокузнецкий городской округ» исполнило свои обязательства по передаче Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А03-22494/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|