Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А45-1026/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                          Дело № А45-1026/2015

16.06.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Хайкиной С. Н.

                                           Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.

при участии:

от заявителя: Петров Д.Ю., представитель по доверенности от 17.11.2014, паспорт;

от заинтересованного лица: Ганенко Е.В., представитель по доверенности от 12.01.2015, удостоверение;

от третьего лица: Платакова Т.В., представитель по доверенности от 13.01.2015, удостоверение; Ярушкин А.В., представитель по доверенности от 14.01.2015, удостоверение;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Инстар Лоджистикс Групп»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.04.2015                                                      

по делу № А45-1026/2015 (Судья А.В.Хорошилов)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инстар Лоджистикс Групп», г. Москва (ОГРН 1107746931357, ИНН 7743799347) к Новосибирской таможне, г. Новосибирск третье лицо: Сибирское таможенное управление, г. Новосибирск о признании незаконными требований от 23.12.2014 №№ 936, 938, 940, 942, 944, 946,

УСТАНОВИЛ:

  Общество с ограниченной ответственностью «Инстар Лоджистикс Групп» (далее – заявитель, общество, ООО «Инстар Лоджистикс Групп») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новосибирской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными требований от 23.12.2014 №№ 936, 938, 940, 942, 944, 946 (далее – оспариваемые требования).

  К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Сибирское таможенное управление (далее - третье лицо, таможенное управление).

  Решением от 08.04.2015 (резолютивная часть объявлена 06.04.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконными оспариваемые требования. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением порядка направления требований об уплате таможенных платежей.                                                                                                                                                

  Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

  Заинтересованное лицо, третье лицо, в отзыве представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представители в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонили, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

  Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции, между обществом и ООО «Аксиома» был заключен договор поручения от 13.12.2012 № 03 82/00-12-0VB/002 на оказание услуг по совершению таможенных операций, в рамках исполнения указанного договора общество оказало ООО «Аксиома» услуги по декларированию товаров. Заявителем при подаче таможенных деклараций № № 10609060/041012/0006237, 10609060/241012/0006688, 10609060/151112/0007217, 10609060/290113/0000486, 10609060/070313/0001325, 10609060/280513/0003312, 10609060/150713/0004512 (далее – Декларации) было указано, что продекларированные товары освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, при этом были представлены регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) №№ ФСЗ 2010/07939 от 23.03.2011 (выдано ООО «Медтроник»), ФСЗ 2010/06139 от 28.01.2010 (выдано ООО «Кардиомедикс»), ФСЗ 2009/04357 от 13.05.2009 (выдано ЗАО «Импланта»), ФСЗ 2010/08503 от 03.12.2010 (выдано «Abbott Vascular»), ФСЗ 2008/02537 от 22.08.2008 (выдано «Orbusneich Medical BV»), ФСЗ 2006/2498 от 28.12.2006 (выдано ООО «Технопроект»), ФСЗ 2008/01923 от 26.05.2010 (выдано ООО «Медтроник»), ФСЗ 2006/2044 от 18.12.2006 (выдано «Abbott Vascular»), ФСЗ 2006/398 от 04.04.2006 (выдано ООО «МедИнформ»), ФСЗ 2009/05533 от 30.10.2009 (выдано «Abbott Vascular»).

   Должностными лицами таможенного управления после выпуска товаров проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Аксиома» (акт от 25.09.2014 № 10600000/403/250914/АОО19) по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при таможенном декларировании товаров по Декларациям. В ходе проверки установлено, что льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении товаров, на которые не распространяется действие регистрационных удостоверений, предоставлены с нарушением условий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», ставка НДС в отношении указанных товаров должна составлять 18 %. В связи с чем, по результатам камеральной таможенной проверки принято решение от 25.09.2014 № 10600000/403/250914/ТОО19 об отказе в предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении указанных товаров, продекларированных по декларациям, и применении в отношении данных товаров ставки НДС в размере 18%.

   Учитывая, что суммы доначисленных таможенных платежей изменились в адрес ООО «Аксиома» и заявителя были направлены уточненные требования об уплате таможенных платежей, требования от 15.10.2014 №№ 617-628 оставлены без изменения (отозваны). 22.12.2014 заинтересованным лицом были вынесены решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях, 23.12.2014 таможенным органом составлены акты об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 23.12.2014 №№ 10609000/231214/0000577; 10609000/031014/0000578; 10609000/231214/0000579; 10609000/231214/0000580; 10609000/231214/0000581; 10609000/231214/0000582. На основании вышеуказанных документов таможенным органом 23.12.2014 были выставлены и направлены в адрес заявителя оспариваемые требования, аналогичные требования № 618, 620, 622, 624, 626, 628 были направлены в адрес ООО «Аксиома» (письма от 24.12.2014 № 11-10- 168/19745, 19746)

  Полагая, что требования являются незаконными, общество обратилось в суд. При этом решение таможенного управления (основание для выставления оспариваемых требований) заявителем при обращении в суд первой инстанции не оспаривалось.

  Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для выставления оспариваемых требований, при этом указал, что процедура выставления оспариваемых требований и срок их направления, установленные статьёй 152 Закона № 311-ФЗ, таможенным органом соблюдены.

  Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

  В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

  В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Согласно п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары согласно п. 2 указанной статьи указываются, в том числе, сведения о товарах, в частности, наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость. Согласно п. 1 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. В силу п. 7 данной статьи с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

  Из положений статьи 181 ТК ТС следует, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются, в том числе, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (статья 181 ТК ТС). Согласно п. 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в частности, представляются транспортные (перевозочные) документы.

  Как следует из материалов дела, заявителем при подаче деклараций на товары №№ 10609060/041012/0006237, 10609060/241012/0006688, 10609060/151112/0007217, 10609060/290113/0000486, 10609060/070313/0001325, 10609060/280513/0003312, 10609060/150713/0004512 было указано, что продекларированные товары освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, при этом были представлены регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) №№ ФСЗ 2010/07939 от 23.03.2011 (выдано ООО «Медтроник»), ФСЗ 2010/06139 от 28.01.2010 (выдано ООО «Кардиомедикс»), ФСЗ 2009/04357 от 13.05.2009 (выдано ЗАО «Импланта»), ФСЗ 2010/08503 от 03.12.2010 (выдано «Abbott Vascular»), ФСЗ 2008/02537 от 22.08.2008 (выдано «Orbusneich Medical BV»), ФСЗ 2006/2498 от 28.12.2006 (выдано ООО «Технопроект»), ФСЗ 2008/01923 от 26.05.2010 (выдано ООО «Медтроник»), ФСЗ 2006/2044 от 18.12.2006 (выдано «Abbott Vascular»), ФСЗ 2006/398 от 04.04.2006 (выдано ООО «МедИнформ»), ФСЗ 2009/05533 от 30.10.2009 (выдано «Abbott Vascular»). Между тем, по результатам анализа приложенных к декларациям на товары регистрационных удостоверений и согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12.08.2014 № 01-16843/14 было установлено, что действие указанных регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) не распространяется на отдельные виды товаров, декларированных по указанным декларациям. При таких обстоятельствах, таможенным представителем не выполнены требования статей 181, 183 ТК ТС, в связи с чем довод заявителя об отсутствии с его стороны нарушений таможенного законодательства правомерно судом первой инстанции отклонен.

  По мнению апеллянта, он не является в силу пункта 2 статьи 81 ТК ТС субъектом солидарной ответственности за уплату таможенных платежей.

  При оценке указанной позиции заявителя апелляционным судом учитывается анализ действующего законодательства и совокупность следующих обстоятельств.

  Так, в силу пункта 2 статьи 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (подпункт 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (пункты 1, 2 статьи 12 ТК ТС); условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей является соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза (подпункт 4 статьи 13 ТК ТС); плательщиками таможенных пошлин, налогов

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А03-8960/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также