Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А67-6817/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6817/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи М.Х. Музыкантовой судей: С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя : Степанян А.Л. по доверенности от 12.01.2015 г., паспорт, от заинтересованного лица: без участия (извещено), от третьих лиц: без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Закрытого акционерного общества «ТОМ-ДОМ Томской домостроительной компании» на решение Арбитражного суда Томской области от 29 апреля 2015 г. по делу № А67-6817/2014 (судья Ю. М. Сулимская) по заявлению Закрытого акционерного общества «ТОМ-ДОМ Томской домостроительной компании» (г. Томск, ул. Елизаровых, 79/1, ИНН 7021050358 ОГРН 1027000906460) к Городской административной комиссии г. Томска (г. Томск, пр. Ленина, 73) с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Томскводоканал» (634021, Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, 79/2, ОГРН 1107017017568, ИНН 7017270664), Открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» (634021, Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, 79,1, ОГРН 1027000761040, ИНН 7014036553) о признании незаконным и отмене Постановления от 07.10.2014 №39/5, У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество «ТОМ-ДОМ Томской домостроительной компании» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Городской административной комиссии г. Томска (далее – административный орган, административная комиссия) о признании незаконным и отмене Постановления от 07.10.2014 №39/5. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО «Томскводоканал», ОАО «ТДСК. Решением Арбитражного суда Томской области от 29 апреля 2015 г. постановление Городской административной комиссии города Томска от 07.10.2014 №39/5, вынесенное в отношении Закрытого акционерного общества «ТОМ-ДОМ Томской домостроительной компании», изменено в части назначения наказания. Суд определил меру ответственности Закрытому акционерного обществу «ТОМ-ДОМ Томской домостроительной компании» по Постановлению Городской административной комиссии города Томска от 07.10.2014 №39/5 (в редакции Определения № 39/5 от 14.10.2014) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить, признать незаконным и отменить постановление Городской комиссии г. Томска от 07.10.2014 № 39/5. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил согласие с решением суда в части отказа Обществу в удовлетворении заявленных требований. Между тем, административный орган указывает на несогласие с решением суда первой инстанции в части снижения наказания. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Административный орган и третьи лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании част 1, 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц. Заслушав пояснения представителя Общества, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.09.2014 консультантом отдела содержания и эксплуатации объектов благоустройства и контроля за сохранностью дорог комитета по благоустройству, дорожному хозяйству управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска И.К. Пугачевым, совместно с главным специалистом этого же отдела Д.Р. Борисовой, произведен осмотр территории на участке от ул. Мокрушина, 13а, до ул. Мокрушина, 3, в результате которого установлено, что нарушены установленные органами местного самоуправления правила благоустройства Города Томска при производстве земляных работ, а именно: на расстоянии от 5 м. до 15 м. от проезжей части (на пешеходных тротуарах и газонах) ведутся земляные работы - открытые раскопки (несколько котлованов размерами от 1,5x2 м. до 2x7 м.). Вблизи мест производства работ наблюдаются отвалы грунта с крупногабаритным строительным мусором (трубы, обломки бетонных блоков), складированные на газоне бетонные конструкции. Участки производства работ частично или не в полной мере оборудованы ограждениями, ограничивающими доступ посторонних лиц на территорию производства работ. Отсутствуют таблички с названием организации, производящей работы, сроком окончания работ, указанием фамилии, имени, отчества лиц, ответственных за проведение работ, телефона, по которому можно с ним связаться. Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы фотокамерой, а также составлен соответствующий Акт №3-р от 19.09.2014. 30.09.2014 консультантом отдела содержания и эксплуатации объектов благоустройства и контроля за сохранностью дорог комитета по благоустройству, дорожному хозяйству управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска И.К. Пугачевым в присутствии представителя Заявителя составлен Протокол № 2 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 № 295-ОЗ. 07.10.2014 Городской административной комиссией города Томска в присутствии представителя Общества вынесено Постановление № 39/5 о привлечении ЗАО «ТОМ-ДОМ ТДСК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.10 Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, изменив постановление административного органа в части назначения наказания, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 1 статьи 1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 1.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 8.10 Кодекс Томской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству, озеленению территории влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Кодекс Томской области об административных правонарушениях, может выражаться: 1) в нарушении лицом установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и содержанию придомовых территорий; и 2) в нарушении лицом установленных органами местного самоуправления правил по уборке дворовых территорий, дорог, улиц, пешеходных дорожек, тротуаров, парков и скверов, газонов от мусора, пыли, грязи, снега, прочих отходов. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, граждане. На территории города Томска регламентация прав и обязанностей организаций и граждан в области благоустройства, санитарного содержания, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка, порядка проведения работ по благоустройству городских территорий осуществляется на основании Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Постановлением Администрации города Томска № 55 от 26.01.2011 (далее по тексту - Правила благоустройства). В силу пункта 4.2 Правил благоустройства производство земляных работ должно осуществляться только на основании специального разрешения - ордера на производство земляных работ, выданного в установленном порядке департаментом городского хозяйства администрации Города Томска; производство земляных работ без получения в установленном порядке ордера влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Ордер выдается организации (лицу), являющейся (являющемуся) заказчиком земляных работ. Для целей настоящего раздела заказчиком земляных работ (заказчиком работ) признается юридическое или физическое лицо, заинтересованное в проведении земляных работ в целях строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта принадлежащего ему имущества или эксплуатируемого им имущества и(или) в целях подземной прокладки (в том числе для переноса) кабельных линий связи, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, и(или) в целях проведения изыскательских работ, и (или) в иных целях, не противоречащих действующему законодательству и муниципальным правовым актам (пункт 4.3 Правил благоустройства). В силу п. 4.4. Правил благоустройства заказчик земляных работ, которому выдан ордер, несет ответственность за безопасное и своевременное (то есть в указанные в ордере сроки) проведение земляных работ, за своевременное и качественное осуществление благоустройства территории, на которой производились земляные работы (в том числе восстановление нарушенного благоустройства территории по окончании работ). В случае если земляные работы производились без полученного в установленном порядке ордера, ответственность за качество выполнения работ по благоустройству территории, ответственность за своевременное устранение недостатков по качеству работ (просадок, деформации восстановленного покрытия и т.п.), а также за восстановление поврежденных инженерных коммуникаций несет организация (лицо), являющаяся (являющееся) заказчиком работ. В целях обеспечения требований безопасности заказчик земляных работ обязан: выставить необходимые дорожные знаки, обеспечивающие круглосуточную безопасность движения транспорта и пешеходов; оградить место производства работ; на ограждении необходимо вывесить таблички с названием организации, производящей работы, сроком окончания работ, указанием фамилии, имени, отчества лиц, ответственных за проведение работ, телефоны, по которым можно Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А27-21338/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|