Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А67-3716/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-3716/2013 02.07.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Т.В. Павлюк Судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Фаст при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от ответчика: Скороходов С.В. представитель по доверенности от 30.03.2015, паспорт рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток» на решение Арбитражного суда Томской области от 14.04.2015 по делу № А67-3716/2013 (судья Л.М. Ломиворотов) по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (ИНН 7019034542 ОГРН 1027000907801) к обществу с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток» (ИНН 7017126251 ОГРН 1057002610378) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года в размере 32 880 122,08 руб., УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (далее – Управление Росприроднадзора по Томской области, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток» (далее – ООО «Газпромнефть-Восток», Общество, ответчик) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года в размере 32 880 122,08 руб. Решением суда от 14.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 07.04.2015) исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Управления Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела. Более подробно доводы изложены непосредственно в жалобе. Управление в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Определением апелляционного суда от 18.06.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 01.07.2015. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ООО «Газпромнефть-Восток» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 14.09.2005 за ОГРН 1057002610378, расположено по адресу: 634045, г. Томск, ул. Мокрушина, 9 стр. 16, осуществляет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду. В Управление Росприроднадзора по Томской области ООО «Газпромнефть- Восток» были представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и 1, 2 кварталы 2012 года на территории Томской области, выполненные в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182). Управлением Росприроднадзора по Томской области, в рамках осуществления полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, была проведена документальная проверка правильности исчислений и полноты внесения ООО «Газпромнефть-Восток» платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) за 2011 г. и 1, 2 кварталы 2012 года. В результате проведенной документальной проверки замечаний к расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газпромнефть-Восток» за 2011 г. и 1 квартал 2012 года у Управления нет. Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газпромнефть-Восток» за 2 квартал 2012 г. выполнены с отклонением от требований нормативно-технической документации, в результате чего, плата за НВОС исчислена не в полном объеме. По результатам проверки представленных ООО «Газпромнефть-Восток» расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года Управлением, в соответствии с возложенными полномочиями, выполнен перерасчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газпромнефть- Восток» за 2 квартал 2012 г. на основании данных об объемах негативного воздействия, представленных ООО «Газпромнефть-Восток». По данным расчетов Управления Росприроднадзора по Томской области, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 кварталы 2012 года ООО «Газпромнефть-Восток» составляет 67 142 010,69 руб. ООО «Газпромнефть-Восток» за 1, 2 кварталы 2012 года внесло плату за НВОС в размере 34 150 142,29 руб. Сумма задолженности за 1, 2 кварталы 2012 г. составила 32 991 868,40 руб., в том числе по Каргасокскому району (ОКАТО 69224000000) 1 080 109,99 руб., Парабельскому району (69204000000) 31 916 478,88 руб. Требованием от 06.12.2012 № 6739/05 Управление предложило ответчику в течение месяца с момента получения требования перечислить в задолженность за 2 квартал 2012 года в размере 32 884 842,55 руб. на соответствующий счет Управления федерального казначейства по Томской области. Согласно уведомлению о вручении Обществом получено требование 14.01.2013. Из заявления следует, что при подготовке заявления Управлением выявлены арифметические ошибки при начислении платы за негативное воздействие на окружающую среду по Шингинскому месторождению Каргасокский район (до 12.04.2012 - сажевое горение), Управлением был произведен перерасчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года. С учетом перерасчета суммы задолженности, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года ООО «Тазпромнефть-Восток» (по данным Управления) составляет 32 880 122,08 руб., в том числе по Каргасокскому району (ОКАТО 69224000000) 1 075 389,52 руб., Парабельскому району (69204000000) 31 916 478,88 руб. В связи с неисполнением требования от 06.12.2012 № 6739/05 в добровольном порядке, Управление Росприроднадзора по Томской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, исходил из того, что плату за выбросы вредных загрязняющих веществ в объеме, превышающем значение целевого показателя сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках, Общество должно было рассчитывать в соответствии с пунктом 5 Порядка как за сверхлимитные с применением норматива платы за выброс тонны загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ). Указанный Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии с правилами статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, в соответствии с пунктом 1 которого, действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия. Пунктом 1 Порядка определено, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Пунктом 2 Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Пунктом 9 Порядка установлено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Срок уплаты платы утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». В соответствии с данным Приказом (пункт 1), срок уплаты платы за негативное воздействие подлежит уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2006 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». В соответствии с основными понятиями, закрепленными статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ), предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона № 96-ФЗ, гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Таким образом, деятельность общества по выбросу в атмосферный воздух загрязняющих веществ в результате сжигания попутного газа относится к негативному воздействию на окружающую среду, за которое, в свою очередь, оно должно вносить плату. В целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха выбросами вредных (загрязняющих) веществ и сокращения эмиссии парниковых газов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа, Правительство Российской Федерации постановлением № 7 от 08.01.2009 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» (далее - Постановление № 7) установило целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012 год и последующие годы в размере не более 5 процентов от объема добытого попутного нефтяного газа (далее - целевой показатель). Согласно Постановлению № 7, с 01.01.2012 плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, рассчитывается: - для объема, соответствующего значению целевого показателя, - в соответствии Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А03-5782/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|