Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А45-140/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-140/2015 02.07.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Музыкантовой М. Х. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии: от заявителя: Михайлова Е.О., представитель по доверенности № НЮ-21/23 от 02.06.2015, паспорт; от административного органа: без участия (извещен); от ОАО «Региональные электрические сети»: Коледа А.Е., представитель по доверенности № 272/15 от 05.05.2015, паспорт; от ООО «Энергопромсбыт»: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.04.2015 по делу № А45-140/2015 (Судья Т.А. Наумова) по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Москва к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Энергопромсбыт»; Открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» об оспаривании постановления от 04.12.2014 (договор № 1503-09/13/ТП), УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, ОАО «РЖД», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2014 (договор № 1503-09/13/ТП) (далее – оспариваемое постановление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 100000 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Энергопромсбыт» (далее – ООО «Энергопромсбыт») и Открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» далее - ОАО «РЭС»). Решением суда от 09.04.2015 (резолютивная часть объявлена судом 07.04.2015) в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «РЖД» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление Департамента признать незаконным и отменить. Апелляционная жалоба мотивирована недоказанностью совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП, отсутствием вины. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе, дополнительных пояснениях. Департамент в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. ОАО «РЭС» в письменных пояснениях, дополнениях к ним, представитель в судебном заседании поддержало позицию заявителя. ООО «Энергопромсбыт» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Определением апелляционного суда от 15.06.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 25.06.2015. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Департамента и ООО «Энергопромсбыт», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, отзыва, письменных пояснений и дополнений к ним, заслушав представителей ОАО «РЖД» и ОАО «РЭС», суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения жалобы ОАО «РЭС» с представленными материалами, 21.11.2014 заместителем руководителя департамента по тарифам Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ («Нарушение порядка ценообразования»). 04.12.2014 вынесено постановление о привлечении ОАО «РЖД» к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением по делу об административном правонарушении, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела наличия в действиях общества состава административного правонарушения; отсутствии оснований для снижения штрафа и применении положений статьи 2.9 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. Административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, как правило, совершаются умышленно. В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. В силу части 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы, и порядок определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе критериев дифференциации и (или) особенностей ценообразования для отдельных категорий потребителей электрической энергии (пункт 2 статьи 24 Федерального закона N 35-ФЗ). Размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, является существенным условием договора технологического присоединения (пункт 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861)). В соответствии с пунктом 4 Правил N 861 любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с названными Правилами. В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Правилами регламентирована процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям организации, в том числе, требования к заявке юридического или физического лица (Заявителя), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение. Требования к заявке на технологическое присоединение, установленные Правилами, не предусматривают указание сетевой организацией, обратившейся к вышестоящей сетевой организации, на стороннего заявителя, обратившегося в свою очередь к ней за технологическим присоединением. Согласно пункту 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами. Пунктом 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А27-21495/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|