Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А27-2608/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 г. Томск                                                                                                Дело № А27-2608/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  М.Х. Музыкантовой

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи  Есиповым А.С.

с  использованием   средств аудиозаписи

с участием в заседании

от заявителя: директор Пелипань В.В., приказ № 1 от 04.06.2008 г., паспорт, Апасов А.А. по доверенности  от 10.09.2012 г., паспорт,

от  заинтересованного лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело  по апелляционной жалобе    Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой-Индустрия»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области  

от 13 мая 2015 г. по делу № А27-2608/2015 (судья Н.Н. Гатауллина)

(рассмотрено в порядке упрощенного производства)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой-Индустрия», г. Юрга (ОГРН 1084230000667, ИНН 4230024645)

к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кузбасский отдел по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору), г. Кемерово (ОГРН 1034205004525; ИНН 4200000206)

об оспаривании постановления,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой-Индустрия» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кузбасский отдел по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору) (далее – административный орган, Сибирское управление Ростехнадзора) от 10.02.2015 №15-06-027.

Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13 мая 2015 г. заявленное требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.05.2015 по делу № А27-2608/2015 по заявлению ООО «Ремстрой-Индустрия» к Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кузбасский отдел по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору) об оспаривании постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.02.2015 №15-06-027.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения. По мнению административного органа решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы административного органа изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представители заявителя поддержали довод апелляционной жалобы, настаивали на отмене решения суда в полном объеме и удовлетворении апелляционной жалобы.

Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителя не направил.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании информации, полученной из Единой диспетчерской службы г. Юрги и распечаток показаний приборов учета тепловой энергии, представленных ООО «Энерготранс» по требованию Сибирского управления Ростехнадзора от 27.01.2015, установлено, что температура обратной сетевой воды из систем отопления жилых домов, расположенных по адресам: ул. Ленинградская, 36, ул. Московская, 42, пр. Победы, 28/1, превышает установленную температурным графиком более, чем на 5%.

По данному факту административным органом 04.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 15-06-027, на основании которого постановлением № 15-06-027 от 10.02.2015 Общество привлечено к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество  обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, принял правильное по существу решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции,  отклоняя доводы апелляционной  жалобы, исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с положениями статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения является тепловая и иная энергия, рациональное ее использование, безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.

Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, с нарушение положений соответствующих Правил.

С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплопотребляющих энергоустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила № 115).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно информации, представленной теплоснабжающей организацией ООО «Энерготранс» со стороны ООО «Ремстрой-Индустрия» допускаются перегревы потребителями по обратному трубопроводу на объектах: ул. Ленинградская, 36, ул. Московская, 42, пр. Победы, 28Б, пр. Победы, 28/1.

Температура обратной сетевой воды составляла в декабре 2014 г. 58-60 градусов Цельсия при установленной графиком 47 градусов Цельсия, что свидетельствует о превышении на 23-27%.

Материалами дела установлено, между ООО «Энерготранс» и ООО «Ремстрой-Индустрия» заключен договор № 101/09 от 18.05.2009 на поставку коммунального ресурса - тепловой энергии в виде горячей воды для отопления и горячего водоснабжения, согласно которому стороны обязуются руководствоваться рядом нормативных правовых актов, в том числе, ПТЭТЭ.

Согласно пункту 9.2.1 Правил № 115, отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика.

Температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12-24 часа, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов (пункт 6.2.59 Правил № 115).

Согласно температурному графику, согласованному с главой г.Юрги, температурные значения обратной сетевой воды распространяются на всех потребителей ООО «Энергостранс».

Из договора № 101/09 от 18.05.2009 следует, что ООО «Ремстрой-Индустрия» обязана проводить ремонт и наладку оборудования, поверку контрольно-измерительных приборов под контролем специалистов Энергоснабжающей организации, производить установку, замену приборов учета, технических средств регулирования и оптимизации потребления тепловой энергии, приборов контроля параметров теплоносителя, изменения схем их подключения, по согласованию с энергоснабжающей организацией.

Материалами дела установлено, что ООО «Ремстрой-Индустрия» является организацией, осуществляющей управление эксплуатацией жилищного фонда.

Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе, генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях; внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях; центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла; системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11) (пункт 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170).

В помещении эксплуатационного персонала должен быть график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости температуры наружного воздуха с указанием рабочего давления воды на вводе, статического и наибольшего допустимого давления в системе (подпункт «д» пункта 5.2.6 Правил № 170).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А67-1787/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также