Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А67-1787/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А67-1787/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Горецкой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – Е.М. Герасимова по доверенности от 16.03.2015, паспорт,

от административного органа – Т.Б. Белякова по доверенности от 26.03.2015, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области

на решение Арбитражного суда Томской области от 12 мая 2015 г. по делу № А67-1787/2015, рассмотренного в порядке упрощенного производства (судья В.И. Гелбутовский)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат «Зеленая фабрика» (ОГРН 1117746933479, ИНН 7734668450,  Томская область, с. Итатка, ул. Гагарина, 81 стр. 1)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (ОГРН 1047000162692, ИНН 7017098406, г. Томск, ул. Герцена, 68)

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №69-15/9 от 10.02.2015,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат «Зеленая фабрика» (далее - заявитель, общество, ООО ДК «Зеленая фабрика») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (далее - административный орган, территориальное управление) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-15/9 от 10.02.2015 о привлечении к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 12.05.2015 постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-15/9 от 10.02.2015, вынесенное должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области, в части наложения на общество с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат «Зеленая фабрика» административного наказания по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отказать обществу в удовлетворении заявленных требований, признать обжалуемое постановление № 69-15/9 от 10.02.2015 законным, отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что статья 4.8 КоАП РФ является общей нормой и распространяет свое действие на КоАП РФ в целом и порядок исчисления срока в рабочих днях не подлежит применению в целях административного правонарушения, предусмотренного частями 6.1, 6.2, 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. Также полагает, что суд неправомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства при наличии ходатайства о возражении против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе, дополнении к ней.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что оснований для отмены и изменения принятого по делу судебного акта не имеется, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель общества просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда  законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Росфиннадзора в Томской области Шуваловой В.А. в отношении ООО ДК «Зеленая фабрика» составлен протокол № 69-15/9 об административном правонарушении от 30.01.2015, в котором зафиксирован факт нарушения обществом требований пункта 9.2.2 Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция), выразившегося в представлении справки о подтверждающих документах с приложением копии акта от 30.06.2014 № 6 сдачи-приемки выполненных работ к договору в уполномоченный банк, а также паспорта сделки от 28.02.2014 № 14020005/2562/0000/4/1, с нарушением срока на 11 календарных дней.

10.02.2015 должностным лицом административного органа вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении № 6-15/9, которым ООО ДК «Зеленая фабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО ДК «Зеленая фабрика» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом применена неправильная квалификация, поскольку допущенное обществом нарушение длилось не 11 календарных дней, как установлено административным органом, а 9 рабочих дней, в связи с чем действия общества подлежали квалификации по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП, образует, в том числе нарушение установленных сроков представления форм учета, отчетности и информации при осуществлении валютных операций.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Федерального закона № 173-ФЗ).

Из материалов дела следует, что 09.01.2014 между ООО ДК «Зелёная фабрика» (заказчик) и физическим лицом - предпринимателем Федюковым Дмитрием Анатольевичем (исполнитель) (Украина) заключен договор консалтинга № 1/01/14-ФДА, согласно которому исполнитель обязуется оказать консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятия заказчика, а также услуги по автоматизации деятельности предприятия. Общая сумма договора не определена, цена услуг по договору составляет 150000 рублей в месяц без НДС. Договор действует до момента исполнения сторонами всех обязательств или до момента его расторжения, но не позднее 31.12.2014.

Паспорт сделки № 14020005/2562/0000/4/1 оформлен 28.02.2014 в уполномоченном банке - в ОАО «БИНБАНК».

Акт  сдачи-приемки выполненных работ № 6 к договору подписан сторонами 30.06.2014.

Согласно статье 1 Федерального закона № 173-ФЗ ООО ДК «Зелёная фабрика» является резидентом, а предприниматель Федюков Дмитрий Анатольевич - нерезидентом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено данным Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24, пунктом 4 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, подтверждающие совершение валютных операций, которые предусмотрены статьей 23 названного Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Инструкцией установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям резидентов.

Согласно пункту 2.1 Инструкции резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк одновременно следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

При исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в Банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с Приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту (пункт 9.1 Инструкции).

В соответствии с пунктами 9.1.2, 9.2.2 Инструкции при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки (далее - ПС), резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчетов - в случае вывоза товара с территории Российской федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы и (или) иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А45-1309/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт  »
Читайте также