Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А67-86/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А67-86/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Лачиновой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от истца – А.А. Федюкова по доверенности от 24.12.2014, паспорт, от Департамента финансов Администрации – А.Л. Ленинг по доверенности от 04.03.2015, удостоверение, от иных лиц - без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента финансов Администрации Города Томска на решение Арбитражного суда Томской области от 24 апреля 2015 г. по делу № А67-86/2015 (судья М.А. Лысых) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ОГРН 1107017017568, ИНН 7017270664, 634021, г.Томск, ул. Елизаровых, 79/2) к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице Администрации Города Томска (634050, г. Томск, ул. Гагарина, 49) и в лице Департамента финансов Администрации Города Томска (634050, г. Томск, ул. Гагарина, 49) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – общество с ограниченной ответственностью «Компания «Управа» (634003, г. Томск, ул. И.Черных, 83) о взыскании 1 842,09 руб., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (далее – истец, ООО «Томскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Томской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Город Томск» (далее – ответчик, МО «Город Томск») в лице Администрации города Томска с иском о взыскании за счет казны МО «Город Томск» 1842,09 руб., из которых: 1813,42 руб. – основной долг, 28,67 руб. – проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 15.08.2014 по 23.10.2014 с их дальнейшим начислением по день фактической уплаты долга. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Компания «Управа» (далее - ООО «Компания «Управа»). Протокольным определением суда от 07.04.2015 Департамент финансов Администрации Города Томска (далее - департамент) привлечен к участию в деле в качестве представителя МО «Город Томск». Решением суда от 24.04.2015 с МО «Город Томск» в лице Департамента финансов Администрации города Томска за счет казны МО «Город Томск» в пользу ООО «Томскводоканал» взыскана задолженность в сумме 1813 руб. 42 коп., проценты за пользование денежными средствами за период с 15.08.2014 по 23.10.2014 в сумме 28 руб. 67 коп. с дальнейшим начислением процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 24.10.2014 по день фактической уплаты суммы задолженности по учетной ставке рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых за каждый день просрочки, а также 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, всего взыскано 3842 руб. 09 коп. Не согласившись с решением суда первой инстанции, департамент обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Томскводоканал». В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее: - обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета лежит на ООО «Компания «Управа»; - надлежащим представителем МО «Город Томск» по настоящему делу является администрация Октябрьского района города Томска. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо и Администрация города Томска отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель истца просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения прибывших представителей, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в установленные действующим законодательством сроки (до 01.07.2012) общедомовой прибор учета на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Беринга, 13/3, установлен не был, в связи с чем ООО «Томскводоканал» установило общедомовой прибор учета холодной воды на вышеуказанный многоквартирный дом, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию узла учета расхода воды от 18.04.2014. В подтверждение факта несения и размера расходов ООО «Томскводоканал» на установку общедомового прибора учета в материалы дела представлены договоры на выполнение работ и субподряда, акты, платежные поручения об оплате, счета, счета-фактуры, калькуляции стоимости работ. МО «Город Томск» в спорном многоквартирном доме на праве собственности принадлежат жилые помещения (квартиры № 11, № 67), что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности от 02.07.2014 № 5582/5. МО «Город Томск» выставлен счет на оплату и счет-фактура, которые отправлены сопроводительным письмом от 07.08.2014 исх. № 3.3.-2453, однако не оплачены последним. Указанное послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением о взыскании долга за установку общедомового прибора учета в размере 1813,42 руб. Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу об их обоснованности. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) устанавливает правило обязательного учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов. Такой учет производится с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Приведенная норма распространяет свое действие объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона, до 01.07.2012 обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета электрической энергии. Многоквартирные дома также подлежали оборудованию коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии и индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии. В силу положений части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в срок до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в пункте 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований пунктов 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Поскольку собственники помещений в спорном многоквартирном жилом доме в установленный Федеральным законом № 261-ФЗ срок (до 01.07.2012) не исполнили возложенную на них обязанность и не произвели установку общедомовых приборов учета холодной воды, обязанность оборудовать дом приборами учета перешла к ООО «Томскводоканал». Представленными истцом доказательствами подтверждается факт установки общедомовых приборов учета холодной воды в спорном многоквартирном доме, апеллянтом не оспаривается. Исходя из положений частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета. При этом в силу закона обязанность по оснащению жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, и многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, возложена на собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах. В силу изложенных выше норм расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию за счет собственников помещений в многоквартирных домах. При этом пункт 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) дублирует диспозицию части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, также подтверждая обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, не обеспечивших до 01.07.2013 оснащения такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом оплатить лицу, установившему прибор учета в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, на основании выставленных счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Абзацем вторым пункта 38 (1) Правил № 491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Из приведенной нормы права следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов. Доводы апеллянта о том, что обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета лежит на ООО «Компания «Управа» отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям. Управляющая организация в определенных законодательством случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией. Но только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья, либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38 (1) Правил N 491), а также в случае, если управляющей организацией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты. В силу пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки коллективных (общедомовых) приборов учета Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А03-4067/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|