Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А45-479/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                Дело № А45-479/2015

10 декабря 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Бородулиной И. И., Полосина А. Л.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Васильевой С. В.,

при участии:

от заявителя: Михайловой Е. О., доверенность от 02.06.2015 года,

от иных лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 сентября 2015 года по делу № А45-479/2015 (судья Булахова Е. И.)

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 770850727, 107174, г. Москва, ул. Нов. Басманная, 2)

к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96, 710)

третьи лица:

общество с ограниченной ответственностью «Энергопромсбыт» (ОГРН 1027706023597, ИНН 7706284445, 107078, г. Москва, переулок Орликов, 5 стр. 1)

акционерное общество «Региональные электрические сети» (ОГРН 1045402509437, ИНН 5406291470, 630005, г. Новосибирск, ул. С. Шамшиных, 80)

о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2014  года,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - заявитель, общество, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2014 по делу об административном правонарушении, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Энергопромсбыт» (далее – ОАО «Энергопромсбыт») и акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС»).

Решением суда от 11.09.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «РЖД» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что административным органом не доказано наличие заявителя, обратившегося в ОАО «РЭС» для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, а также не доказано отсутствие у ОАО «РЭС» технической возможности осуществления технологического присоединения.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.

Третье лицо АО «РЭС» представило пояснения по делу, в которых указало на неправильное применение судом первой инстанции пунктов 28, 30, 41 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в связи с чем суд пришел к ошибочному выводу о наличии ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства АО «РЭС».

Третье лицо ООО «Энергопромсбыт» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает, что решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу, пояснениях.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Административный орган и третьи лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей административного органа и третьих лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее и пояснений, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, 21.11.2014 должностным лицом Департамента на основании жалобы АО «РЭС» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ («Нарушение порядка ценообразования»).

Согласно материалам дела АО «РЭС» обратилось в ОАО «РЖД» с заявкой от 22.02.2012 № РЭС-01/1238 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД» в целях осуществления технологического присоединения существующей ЛЭП-10кВ (ф.6 ТПС 110 кВ Коченево).

ОАО «РЖД» в адрес АО «РЭС» письмом от 06.12.2013 № 3740и-ЖДЭ направлена подписанная и скрепленная печатью со стороны ОАО «РЖД» оферта договора об осуществлении технологического присоединения к своим электрическим сетям с техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью договора - договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1444-12-13/ТП (далее - договор № 1444-12-13/ТП).

Согласно условиям договора № 1444-12-13/ТП ОАО «РЖД» от имени и за счет, которого выступает ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» - филиал «Желдорэнерго», принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства ЛЭП-10 кВ АО «РЭС», расположенного по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р. п. Коченево.

Пунктом 3.1. договора № 1444-12-13/ТП определена плата за технологическое присоединение в размере 198 240 рублей 00 копеек на основании приказа Департамента «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на территории Новосибирской области на 2013 от 11.06.2013 № 86-ТП (далее - приказ № 86-ТП).

Поскольку у АО «РЭС» отсутствует техническая возможность осуществить техническое присоединение заявителя к своим электрическим сетям (наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства АО «РЭС»), присоединение такого заявителя к сетям АО «РЭС» осуществляется по индивидуальному проекту.

В целях присоединения заявителя к своим электрическим сетям АО «РЭС» обратилось в ОАО «РЖД» с заявкой от 22.02.2012 № РЭС-01/1238 для увеличения максимальной мощности, что в силу пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), пункта 4 приказа ФСТ России от 11.09.2012 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» является технологическим присоединением.

В нарушение пунктов 17, 30, 30.5, 43 Правил № 861 ОАО «РЖД» от имени и за счет которого выступает ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» - филиал «Желдорэнерго», не обратилось в Департамент для установления платы за технологическое присоединение АО «РЭС» по индивидуальному проекту, а рассчитало плату, указанную в договоре № 1437-12-13/ТП за технологическое присоединение, на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных приказом Департамента.

На основании изложенного, Департамент пришел к выводу о нарушении обществом действующего законодательства в части установленного порядка ценообразования и постановлением от 04.12.2015 признал ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что ОАО «РЖД» как и АО «РЭС» являются специализированными участниками рынка энергоснабжения, что исключает возможность определения статуса АО «РЭС» как обычного заявителя, обратившегося с заявлением о подключении своего объекта к энергопотреблению. У ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения норм законодательства, однако меры по соблюдению требований законодательства не приняты.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.

Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.

Административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, как правило, совершаются умышленно.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.

Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию (часть 2 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы, и порядок определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А45-11401/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также