Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n 07АП-2720/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № 07АП - 2720/09 27.04.2009 года Резолютивная часть объявлена 23.04.2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27.04.2009 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е. А. судей: Кулеш Т.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьёй Кулеш Т.А., при участии представителей: от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» Ненахова Е.А. по доверенности от 22.01.2009 года, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синтез» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2009г. по делу № А45-4020/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Синтез» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительным постановления № 10 от 09.02.2009 года, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту - ООО «Синтез», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту – УФАС, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 10 от 09.02.2009 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2009 года по делу № А45-4020/2009 обществу в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что аудиовизуальное содержание рекламного ролика является достоверным и добросовестным. Каждому покупателю, который совершил покупку в указанный период времени, выдавалась карта с начисленным бонусом в размере 30% от стоимости приобретённого товара, которым покупатель по своему желанию мог воспользоваться в октябре 2008 года. Объектом рекламы был именно Бонус, который и предоставлялся всем без исключения. Рекламное предложение «Количество товаров ограничено» в спорных роликах относится именно ко всему ассортименту товаров предлагаемых покупателям. Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде. УФАС в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её доводов и указывает, что в соответствии с Правилами проведения акции «30% в подарок», покупатель, совершивший покупку стоимостью от 2000 рублей, в период с 05 по 28 сентября 2008 года, получает бонусную карту. Карта дает право оплаты до 15% от стоимости товара, с надписью на ценнике «Оплата картами». Таким образом, как обоснованно установил суд, покупатель сможет воспользоваться бонусной картой только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазина «Сибвез». Информация о том, что бонусной картой можно воспользоваться только в отношении ограниченной группы товаров является для потребителей значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта (бонуса), принять решение о приобретении его и использовании надлежащим образом. То есть такая информация является существенной, но в рекламных роликах отсутствует. Суд первой инстанции также обоснованно отклонил довод заявителя о том, что указанная в роликах фраза «количество товара ограничено» относится к ограниченному ассортименту, в отношении которого предоставляется бонус. Подробно доводы отзыва на жалобу изложены в письменном виде. В судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители УФАС, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствии. Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела, 14.10 2008 года в Управление поступило заявление гражданки Мищенко Л.В. по факту распространения на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - 30% в подарок», на основании которого Управлением возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки Управление установило, что в рекламе, размещенной обществом на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» -«30% в подарок», имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ, так как в рекламе отсутствует информация об ограниченном перечне товаров, в отношении которых можно воспользоваться скидкой по бонусной карте. Следовательно, размещенная реклама на телеканале «Россия» вводит в заблуждение потребителей. 22.01.2009 года комиссией Управления принято решение (листы дела 37-39), которым реклама «30% в подарок» признана ненадлежащей ввиду нарушения обществом - рекламодателем требований части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ. В решении содержится вывод об отсутствии в рекламе существенной для потребителя информации об ограниченном перечне товаров, в отношении которых можно воспользоваться скидкой по бонусной карте. Управление усмотрев, что отсутствие такой информации не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию о рекламируемом объекте, его использовании, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара. 09.02.2009 года заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статье 14.3 КоАП РФ (л.д. 50-52). Полагая данное решение незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, исходил из того, что отсутствие в рекламе сведений об ограниченном перечне товаров, в отношении которых можно воспользоваться скидкой по бонусной карте не позволяет потребителям правильно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации об использовании рекламируемого бонуса и влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемого бонуса. В рекламных роликах содержалась неполная информация об условиях использования фактически рекламируемого бонуса. Изучив содержание рекламных роликов, суд первой инстанции пришел к выводу, что они взывают у потребителя осознание возможности использования бонуса, предоставляемого при покупке товара на весь без исключения ассортимент, имеющийся в продаже в магазине «Сибвез». Таким образом, введение в заблуждение связано с отсутствием существенной информации об условиях использования бонуса, направлено на умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует действительности. Непредставление информации в полном объеме приводило к созданию у потребителей рекламы ложного представления, о последующем приобретении товара со скидкой без ограничения в ассортименте. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного решения. В силу статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 3 Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Общие требования к рекламе определены статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». В силу части 1 статьи 5 Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара. В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Судом первой инстанции в ходе установлено, что рекламодатель - общество разместило на телеканале «Россия» в сентябре 2008 г. ролики «30% в подарок» следующего содержания: - ролик 1 озвученный текст «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 999 рублей и 3 000 рублей в подарок». Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «До 28 сентября Сибвез электроника Бытовая техника» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 05.09.08 года до 28.09.08 года. При покупке с 05.09.08 года до 28.09.08 года выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 года до 20.10.08 года» соответственно; - второй ролик аналогичен первому по временным промежуткам и количеству сменяемых кадров, с поправкой на товар (телевизор «PHILIPS» 26PFL5322S/60 66 см), стоимость (16 999 руб.) и сумму подарка (5 100 руб.). В соответствии с Правилами проведения акции «30% в подарок» покупатель, совершивший покупку стоимостью 2 000 рублей в период с 05 по 28 сентября 2008 года, получает бонусную карту. Карта дает право оплаты до 15% от стоимости товара с надписью на ценнике «Оплата картами». Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что покупатель может воспользоваться бонусной картой только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазина «Сибвез». Подтверждением тому также является заявление гражданки Мищенко Л.В. и ее пояснения (л.д. 21, 40). Апелляционный суд поддерживает вывод УФАС о том, что информация о том, что бонусной картой можно воспользоваться только в отношении ограниченной группы товаров является для потребителей значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта (бонуса), принять решение о приобретении его и использовании надлежащим образом. То есть такая информация является существенной, однако не содержится рекламных роликах. Суд первой инстанции правомерно установил, что отсутствие информации об ограниченной группы товаров, в отношении которых можно воспользоваться бонусной картой, вызывает у потребителя осознание возможности воспользоваться бонусом на весь без исключения ассортимент, имеющийся в продаже в магазине «Сибвез». В действительности бонусом можно воспользоваться только в отношении ограниченной группы товаров, что подтверждается Правилами проведения акции «30% в подарок» и не отрицается заявителем. В данном случае введение потребителей в заблуждение связано с отсутствием части существенной информации об условиях использования бонуса, направлено на умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует действительности. Непредставление информации в полном объеме приводило к созданию у потребителя ложного представления о последующем приобретении товара со скидкой без ограничения в ассортименте. Следовательно, данная реклама не соответствует статье 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал, что в данном случае краткость содержания рекламы создает ошибочное представление о рекламируемом бонусе ввиду отсутствия в рекламе существенной информации о том, что ассортимент товаров, в отношении которых можно воспользоваться скидкой по бонусной карте, ограничен. Кроме того, суд обоснованно указал, что понятия «количество товара ограничено» и «ассортимент товара ограничен» не являются тождественными. Таким образом, доводы апелляционной жалобы не подтвердились. На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение арбитражного суда первой инстанции по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269 (часть 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2009г. по делу № А45-4020/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Синтез» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительным постановления № 10 от 09.02.2009г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синтез» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий: Залевская Е.А. Судьи: Кулеш Т.А. Хайкина С.Н. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n 07АП-2673/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|