Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 по делу n 07АП-2889/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2889/09 05.05.2009 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хайкиной С.Н. судей: Кулеш Т.А., Солодилова А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А. при участии: от заявителя: Ярцева Е.Г. – удостоверение № 167147 от ответчика: без участия от третьих лиц: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю и Организации научного обслуживания Опытно-производственного хозяйства имени В.В. Докучаева Сибирского отделения РАН на решение Арбитражного суда Алтайского края от 26.02.2009 года по делу №А03-12609/2008 по заявлению Заместителя прокурора Новосибирской области к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю о признании незаконным решения о государственной регистрации, третьи лица: Организация научного обслуживания Опытно-производственное хозяйство имени В.В. Докучаева Сибирского отделения РАН; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю; Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Новосибирской области обратился в арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула от 02.08.2006г. № 1215 А о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» и запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с государственным регистрационным номером 1062223014710 от 03.08.2008г., произведенную Инспекцией о госрегистрации ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН», созданной путем реорганизации в форме преобразования с организационно-правовой формой – «прочая некоммерческая организация», а также обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи о госрегистрации создания путем реорганизации в форме преобразования организации научного обслуживания; восстановить в ЕГРЮЛ запись об организационноправовой форме ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» - государственное унитарное предприятие и аннулировать свидетельство о госрегистрации организации научного обслуживания серии 22 № 002329455 от 03.08.2006г. путем принятия соответствующего решения. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 14.01.2009 года осуществлена процессуальная замена Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула на Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее по тексту - МИФНС России № 14 по Алтайскому краю, налоговый орган). Решением от 26.02.2009 года по делу №А03-12609/2008 Арбитражный суд Алтайского края заявленные требования удовлетворил. Не согласившись с указанным решением, МИФНС России № 14 по Алтайскому краю и ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» обратились с апелляционными жалобами в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которых просят решение Арбитражного суда Алтайского края от 26.02.2009 года по делу №А03-12609/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционных жалоб ее податели ссылаются на следующее: - заявителем пропущен срок для обращения с заявлением в арбитражный суд при отсутствии уважительных причин его пропуска; - в полном наименовании ОПХ, закрепленном пунктом 1.3 Устава имеется указание на его организационно-правовую форму – организация научного обслуживания, следовательно, вывод суда об обратном противоречит фактическим обстоятельствам дела; - закрепление за организацией научного обслуживания имущества на праве хозяйственного ведения не подтверждает отнесение этой организации к унитарным предприятиям; - регистрация произведена правомерно, на основании полного пакета документов, при отсутствии основания для отказа в государственной регистрации; - ссылка суда первой инстанции на отсутствие решения о реорганизации юридического лица, необходимого для государственной регистрации, необоснованна, поскольку в материалах дела имеется Постановление №111 от 05.06.2006 года Президиума Сибирского отделения Россельхозакадемии, которое содержит указания на реорганизацию в форме преобразования; - действия должностных лиц инспекции по вопросам проведения государственной регистрации реорганизации юридического лица в форме преобразования являются законными и правомерными. Более подробно доводы изложены в апелляционных жалобах. В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю, Организация научного обслуживания Опытно-производственного хозяйства имени В.В. Докучаева Сибирского отделения РАН, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю; Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. Дело рассмотрено в отсутствии надлежащим образом, извещенных лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, заслушав представителя лица, участвующего в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 02.08.2006 года ИФНС по Ленинскому району г.Барнаула вынесено решение о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования Организации научного обслуживания Опытно-производственного хозяйства имени В.В. Докучаева Сибирского отделения РАН. 03.08.2006 ИФНС по Ленинскому району г.Барнаула в ЕГРЮЛ сделана запись №2062223032837 о прекращении деятельности государственного учреждения ОПХ им. В.В.Докучаева в связи с преобразованием в организацию научного обслуживания «Опытно-производственное хозяйство имени В.В.Докучаева государственного научного учреждения «Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук» и этого же числа произведена запись № 1062223014710 о регистрации ОПХ им. Докучаева с организационно-правовой формой – прочие некоммерческие организации. Посчитав, что решение о государственной регистрации вынесено незаконно, а запись о прекращении деятельности внесена не правомерно, что в свою очередь, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, заместитель прокурора Новосибирской области обратился с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Алтайского края. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что регистрация проведена с нарушением действующего законодательства и затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а сам судебный акт признается Седьмым арбитражным апелляционным судом законным и обоснованным, на основании следующего. Как указал в решении суд первой инстанции, в действующем уставе ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева не определена его организационно-правовая форма, а лишь указано, что это организация научного обслуживания. Довод апелляционных жалоб о том, что организационно-правовой формой ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева является организация научного обслуживания, как особая форма некоммерческих организаций, не принимается судом апелляционной инстанции на основании следующего. В статье 5 ФЗ от 23.08.1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» установлено, что научной организацией признается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы. В указанной статье определено, что к научным организациям относятся организации научного обслуживания. Как обоснованно отметил суд первой инстанции, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что статус организации научного обслуживания свидетельствует лишь о профиле деятельности юридического лица, а не определяет его организационно-правовую форму, которая должна устанавливаться в соответствии с действующим законодательством. При этом ссылка в апелляционной жалобе ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева на статью 6 Закона №127-ФЗ, как определяющую организационно-правовую форму некоммерческой организации в виде организации научного обслуживания, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной так как нормы данной статьи указывают на организацию научного обслуживания как на организацию подведомственную академии наук, а не являющуюся разновидностью организационно-правовой формы юридического лица. Аналогичное положение закреплено и в Уставе Российской академии сельскохозяйственных наук, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.02.2009 года №180, согласно пункта 4 которого Российская академия сельскохозяйственных наук наделена правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящим уставом, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных академии организаций (включая научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы), закрепление за ними федерального имущества, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации реестр федерального имущества, передаваемого академии, а также правом на утверждение уставов подведомственных академии организаций и назначение их руководителей. В ведении Российской академии сельскохозяйственных наук находятся организации, созданные в следующих организационно-правовых формах: учреждение Российской академии сельскохозяйственных наук и федеральное государственное унитарное предприятие. С учетом изложенного, внесение изменений в ЕГРЮЛ с указанием в качестве организационно-правовой формы ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева – прочие некоммерческие организации является не правомерным. Согласно статье 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть реорганизовано, в том числе, в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы по решению собственника его имущества в порядке и в случаях, предусмотренных ГК РФ, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Статьей 34 Закона определено, что унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия только в соответствии с законодательством о приватизации. Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Согласно статье 13 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Таким образом, создание некоммерческой организации путем преобразования государственного унитарного предприятия действующим законодательством не предусмотрено. Следовательно, ОПХ им.В.В.Докучаева ранее имевшее статус государственного предприятия, не может быть преобразовано в некоммерческую организацию Кроме того, из документов Россельхозакадемии, принятых по реорганизации ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева, не усматривается, что оно реорганизуется в некоммерческую организацию. Указано лишь о том, что оно приобретает статус организации научного обслуживания. Таким образом, как обосновано указал суд первой инстанции, действия налогового органа, указавшего в Едином государственном реестре юридических лиц, что ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева является некоммерческой организацией, не соответствуют действующему законодательству. С учетом изложенного, как обоснованно отметил суд первой инстанции, учитывая, что в уставе ОПХ им.В.В.Докучаева не содержится сведений об организационно-правовой форме, предусмотренной законом, а имущество закреплено за ней на праве хозяйственного ведения, ОПХ им.В.В.Докучаева нельзя признать некоммерческой организацией. Произведенная регистрация преобразования ОПХ им.В.В.Докучаева не может свидетельствовать об изменении организационно-правовой формы юридического лица. В данном случае произошло только переименование предприятия. Согласно пункта 1 статьи 14 ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 по делу n 07АП-2926/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|