Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по делу n 07АП-3112/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-3112/09 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009г. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей: А.В. Солодилова С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Солодиловым, при участии: от заявителя: Романашенко О.В. – доверенность от 19.01.2009г., от заинтересованного лица: Звонилов С.А. - доверенность от 05.02.2009г., от третьего лица: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области – Прохорова Ю.Ю. - доверенность от 10.02.2009г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Авгур» на решение Арбитражного суда Томской области от 18.03.2009 года по делу № А67-443/09 (судья О. А. Скачкова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Авгур» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным решения № СЗ/4636 от 16.12.2008 г., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Авгур» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Томской области, Управление) о признании незаконным решения от 16 12 2008 г. № СЗ/4636. Решением Арбитражного суда Томской области от 18.03.2009 г. в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить и возложить судебные расходы на Управление. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что: - котировочная заявка Общества составлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок; - при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Управление не установило нарушений законодательства со стороны Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (далее – ТУ ФСФБН в Томской области). От Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области и от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области в суд поступили отзывы на жалобу, из которых следует, что решение суда вынесено законное и обоснованное, а жалоба Общества не подлежит удовлетворению. В судебном заседании представители заявителя, заинтересованного лица и третьего лица поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзывах на жалобу соответственно. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, заслушав участников судебного разбирательства, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность судебного решения, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. ООО «ЧОП «Авгур» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 05.02.2007 г., ОГРН 1077017004558. 19.11.2008 г. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области на сайте http//www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране административного здания ТУ Росфиннадзора в Томской области и прилегающей к административному зданию Управления территории, в котором заказчиком были указаны существенные требования к оказанию услуг по физической охране административного здания, а именно: 1. сохранить штат сотрудников, осуществляющих охрану «Объекта» в настоящее время; 2. сотрудники, осуществляющие охрану «Объекта», должны быть обучены работе с системами видеонаблюдения и СКД «Орион»; 3. обеспечить охрану «Объекта» «Заказчика» от расхищения и не допускать проникновение посторонних лиц на охраняемый «Объект», пресекать нарушение общественного порядка; 4. обеспечить соблюдение установленных правил пожарной безопасности «Объекта» работниками «Исполнителя» во время несения ими службы, а в случае обнаружения на охраняемом «Объекте» пожара немедленно сообщать об этом в пожарную охрану и «Заказчику», и принимать меры к ликвидации пожара подручными средствами противопожарной защиты; 5. при возникновении на «Объекте» аварийной ситуации принимать меры к уменьшению вредных последствий в соответствии с утвержденным инструктивным материалом; 6. обеспечить круглосуточный режим охраны; 7. при подборе кадров для охраны «Объекта» при постоянном или временном замещении, каждую кандидатуру согласовывать с «Заказчиком»; 8. обеспечивать сотрудников, осуществляющих охрану «Объекта», форменной одеждой и спецсредствами. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок были указаны максимальная цена контракта, место оказания услуг, срок оказания услуг, форма и сроки оплаты по контракту, приглашение к участию в предоставлении услуг, с предоставлением котировочной заявки по установленной форме в случае согласия на участие в предоставлении указанных услуг. В установленный в извещении о проведении запроса котировок срок в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области поступили три котировочные заявки: от ООО «Частное охранное предприятие «Патриот-Т», от ООО «Частное охранное предприятие «Авгур» и от ООО «Частное охранное предприятие «Виконт». 01.12.2008 г. котировочной комиссией осуществлено рассмотрение и оценка котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, результаты которых отражены в протоколе № 13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.12.2008 г. Согласно пункту 9 протокола от 01.12.2008 г. № 13 котировочная комиссия приняла решение: - отклонить котировочную заявку от 21.11.2008 г. ООО «ЧОП «Патриот-Т», так как предложенная цена за оказание услуг по охране объекта превышает максимальную цену контракта, указанную в запросе котировок от 19 11 2008г.; - отклонить котировочную заявку от 28.11.2008 г. ООО «ЧОП «Авгур» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 19.11.2008 г.: не указаны данные об обучении сотрудников, осуществляющих охрану объекта, работе с системами видеонаблюдения и СКД «Орион»; - признать победителем в проведении запроса котировок ООО «ЧОП «Виконт», предложившего оказание услуг по охране объекта по цене, указанной в запросе котировок от 19.11.2008 г. и согласившегося на выполнение всех существенных условий заключения контракта. Не согласившись с результатами рассмотрения котировочных заявок, ООО «ЧОП «Авгур» 02.12.2008 г. обратилось в УФАС по Томской области с жалобой на действия котировочной комиссии, в которой просило признать отклонение котировочной заявки ООО «ЧОП «Авгур» незаконным, признать ООО «ЧОП «Авгур» победителем запроса котировок и принудить ТУ Росфиннадзора в Томской области к заключению контракта с ООО «ЧОП «Авгур». Комиссией УФАС по Томской области по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Авгур» принято решение от 16.12.2008 г. № СЗ/4636 о признании жалобы ООО «ЧОП «Авгур» необоснованной. Считая решение УФАС незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что: - ТУ ФСФБН в Томской области не допущено нарушений в извещении о проведении запроса котировок; - котировочная заявка Общества не позволяет сделать однозначного вывода о наличии у него обученного персонала; - Обществом не были представлены вместе с котировочной заявкой документы, подтверждающие наличие обученного персонала; - принятое Управлением решение не противоречит законодательству. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно части 1 статьи 42 Закона №с 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона № 94-ФЗ, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Сведения, которые должна содержать котировочная заявка, перечислены в статье 44 Закона № 94-ФЗ и к ним относятся: - наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; - идентификационный номер налогоплательщика; - наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; - согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; - цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. В силу части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что, разместив запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административного здания ТУ Росфиннадзора в Томской области и прилегающей к административному зданию Управления территории, ТУ ФСФБН в Томской области наименование, характеристики и объем выполняемых работ указало в извещении о проведении запроса котировок. В пункте 2 графы «существенные требования к оказанию услуг» ТУ Росфиннадзора в Томской области предусмотрело одно из требований к качеству услуг по охране, заключающееся в том, что сотрудники, осуществляющие охрану «Объекта», должны быть обучены работе с системами видеонаблюдения и СКД «Орион». Указанное условие является существенным для заказчика, так как система видеонаблюдения установлена в ТУ Росфиннадзора в Томской области 24.12.2002 г. и действует в настоящее время; автосистема контроля доступа «Орион» установлена в ТУ Росфиннадзора в Томской области 28.06.2002 г. и действует в настоящее время, что подтверждается инвентарными карточками учета основных средств № 01340003, №01340002. Указание в извещении такого требования к оказываемым услугам соответствует положениям пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, устанавливающим необходимость указания в запросе котировок наименование, характеристики и объем оказываемых услуг; требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требований к их безопасности и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что извещение о проведении запроса котировок в части указания на необходимость наличия у участника размещения заказа обученного персонала не соответствует Закону № 94-ФЗ. Из материалов дела следует, что представленная Обществом котировочная заявка в графе «Технические и функциональные характеристики, иные параметры, требования к товарам, работам услугам, включая срок гарантии» при определении существенных требований к оказанию услуг дословно воспроизводит текст пункта 2 графы «существенные требования к оказанию услуг» извещения о проведении запроса котировок от 19.11.2008 г. Так, в своей котировочной заявке Общество указало: «Сотрудники, осуществляющие охрану «Объекта», должны быть обучены работе с системами видеонаблюдения и СКД «Орион». Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что из положений статей 43 – 47 Закона № 94-ФЗ следует, что содержание котировочной заявки участника не должно допускать неоднозначного ее толкования в целях надлежащей оценки ее соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Формулировка существенного требования к оказанию услуги, использованная Обществом в котировочной заявке, изложена некорректно и не позволяет сделать однозначный вывод о наличии у него Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по делу n 07АП-5888/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|