Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу n А46-23052/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 марта 2010 года Дело № А46-23052/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1144/2010) Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.01.2010 по делу № А46-23052/2009 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» к Административной комиссии Центрального административного округа города Омска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № ЦБЛ-5266-09 от 14.10.2009, при участии в судебном заседании представителей: от Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» – не явился, извещен; от Административной комиссии Центрального административного округа города Омска – не явился, извещен; установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.01.2010 по делу № А46-23052/2009 оказано в удовлетворении требований, заявленных Муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания» (далее по тексту - МП «Тепловая компания», Предприятие, заявитель) к Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска (далее по тексту - административная комиссия, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления, принятого 14.10.2009 по делу об административном правонарушении № ЦБЛ-5266-09, которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Предприятием административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», процедура привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдена. В апелляционной жалобе МП г. Омска «Тепловая компания» просит решение суда первой инстанции отменить ввиду того, что Предприятие было дважды привлечено заинтересованным лицом к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения. Административная комиссия письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила. Предприятие, административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 15.09.2009 Комиссией в составе: ведущего специалиста отдела контроля Яковлева В.И., специалиста 1 категории отдела контроля Административно-технической инспекции Администрации города Омска Погребняк В.П. и гражданина Тимофеева А.Н. была проведена проверка соблюдения и исполнения МП г.Омска «Тепловая компания» Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска. В ходе проведенной проверки установлено, что Предприятие допустило нарушение установленного порядка проведения земляных работ и (или) ремонтно-восстановительных работ, так по состоянию на 15.09.2009 по истечении семи дней после начала проведения ремонтно-восстановительных работ на подземных сетях теплотрассы по адресу: ул. 20 лет РККА,19/4 не было получено разрешение (ордер) на проведение земляных работ; объект не сдан представителю Административно-технической инспекции Администрации города Омска на предмет восстановления нарушенных при производстве работ элементов благоустройства, (работы проводились согласно телефонограмме № 1454 от 02.09.2009), тем самым МП г. Омска «Тепловая компания» допустило нарушение статей 202.1, 203, 206, 208 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила). Результаты проверки зафиксированы в акте обследования территории от 15.09.2009. В связи с наличием данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», 15.09.2009 административная комиссия приглашением, направленному по факсу, известила МП г. Омска «Тепловая компания» о необходимости направления законного представителя Предприятия 16.09.2009 к 10-00 час. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, д. 62, каб. 302 – здание администрации Пенинского административного округа г. Омска, для составления протокола об административном правонарушении за нарушение установленного порядка проведения земляных, аварийных ремонтно-восстановительных работ на подземных сетях теплотрассы по адресу: ул. 20 лет РККА,19/4. Однако на составление протокола об административном правонарушении Предприятие, надлежащим образом извещенное о времени и месте его составления, явку своего законного представителя не обеспечило, в связи с чем, протокол об административном правонарушении от 16.09.2009 № 591 был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. В связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении МП «Тепловая компания» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, административный орган определением от 16.09.2009 отложил рассмотрение дела № ЦБЛ-5266-2009 об административном правонарушении в отношении МП «Тепловая компания» и назначил рассмотрение данного дела на 14.10.2009 на 14 час. 30 мин. Определение об отложении рассмотрения и продлении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении № ЦБЛ-5266-09 от 16.09.2009 направлено заявителю по почте и получено Предприятием 02.10.2009 (л.д. 38). На рассмотрение административного дела явился представитель МП «Тепловая компания» Коновалов Я.И., который в соответствии с представленной доверенностью наделен правом представлять интересы Предприятия в Административно-технической инспекции Администрации города Омска, Административных комиссиях. 14.10.2009 административная комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесла постановление по делу об административном правонарушении № ЦБЛ-5266-09 в отношении МП г. Омска «Тепловая компания», которым последнее привлечено к административной ответственности, предусмотренной предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Полагая, что вышеуказанное постановление административного органа нарушает права и законные интересы МП г. Омска «Тепловая компания», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 15.01.2010 Арбитражный суд Омской области по делу № А46-23052/2009 принял обжалуемое решение. Означенное решение обжалуется МП «Тепловая компания» в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений был принят Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» (далее по тексту – Кодекс Омской области об административных правонарушениях). Частью 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ при прокладке и ремонте подземных и надземных инженерных коммуникаций, других сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не установлена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двух тысяч до двадцати тысяч рублей. Факт совершения Предприятием административного правонарушения, выразившегося в непринятии своевременных мер по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения аварийно-восстановительных работ на подземных сетях теплотрассы по адресу: ул. 20 лет РККА ,19/4, подтверждается материалами дела и Предприятием не оспаривается. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У Предприятия имелась возможность по своевременному принятию мер по восстановлению нарушенного благоустройства, доказательств невозможности не принятия указанных мер в установленный срок Предприятием не представлено. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». Не может служить основанием для отмены решение суда первой инстанции довод подателя жалобы о том, что Предприятие дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение со ссылкой на постановления № 5252 и № 5266 от 14.10.2009, в которых указано одно и тоже место совершения правонарушения: ул. 20 лет РККА, 19/4. Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и опровергается актом обследования территории от 15.09.2009, актом о восстановлении нарушенного благоустройства территории от 23.09.2009, допросом свидетелей Яковлева В.И., Коновалова Я.И. (л.д. 44, 50, 55, 57). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела 26.08.2009 в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 201 Правил предприятие передало в Административно-техническую инспекцию Администрации города Омска телефонограмму № 1388 о начале производства аварийно-восстановительных работ напротив подъезда дома № 19/4 по улице 20 лет РККА с параметрами работ - площадь 8 кв.м., грунт 5 кв.м. 02.09.2009 МП г.Омска «Тепловая компания» передало в Административно-техническую инспекцию Администрации города Омска телефонограмму № 1454 о начале производства аварийно-восстановительных работ у дома № 19/4 по улице 20 лет РККА с параметрами работ - площадь 4 кв.м., грунт 5 кв.м. Согласно пояснениям специалиста Административно-технической инспекции Администрации города Омска Яковлева В.И., полученным в ходе судебного заседания 15.01.2010, нарушение благоустройства принималось по двум телефонограммам: один участок расположен прямо напротив входа в подъезд № 1 жилого дома № 19/4 по ул. 20 лет РККА, второй участок - с торца подъезда № 1 этого же дома на дороге (на момент проверки имелась «заплатка» асфальтового покрытия напротив входа в подъезд № 1, и такая же с торца здания). О том, что сдача-приёмка осуществлялась по каждому объекту в отдельности также свидетельствует акт о восстановлении нарушенного благоустройства территории от 23.09.2009, согласно которому сдача-приёмка происходила в присутствии представителя заявителя, подпись и реквизиты которого указаны в акте. Из названного акта также следует, что именно по телефонограмме №1388 от 26.08.2009 при устранении аварии восстановлены 8 кв.м. асфальтобетонного покрытия и 5 кв.м. грунта, по телефонограмме №1454 от 02.09.2009 при устранении аварии восстановлены 4 кв.м. асфальтобетонного покрытия и 5 кв.м грунта. Таким образом, зафиксирован факт сдачи именно двух объектов, расположенных относительно одного почтового адреса и имеющих, разные объёмы нарушенных элементов благоустройства с указанием телефонограмм №1388 от 26.08.2009 и №1454 от 02.09.2009. Надлежащих доказательств того, что Предприятие проводило работы по адресу: ул. 20 лет РККА, 19/4 на одном объекте и один раз заявителем, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу n А46-21766/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|