Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2010 по делу n А70-14601/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

15 апреля 2010 года

                                                   Дело №   А70-14601/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  08 апреля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 апреля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседании Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1815/2010) открытого акционерного общества «Универсам» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2010 по делу № А70-14601/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Универсам» к Региональному отделению в Уральском Федеральном округе Федеральной службы по Финансовым рынкам  о признании незаконным постановления от 25.11.2009 № 62-09-541/пн о назначении административного наказания,

при участии  в судебном заседании  представителей:

            от открытого акционерного общества «Универсам» - Масасин С.Ю. (паспорт серия 7108 № 600007 выдан 02.07.2008, доверенность от 01.12.2009 сроком действия до 31.12.2010);

            от Регионального отделения в Уральском Федеральном округе Федеральной службы по Финансовым рынкам - не явился, извещен; 

 

 

установил:

открытое акционерное общество  «Универсам» (далее по тексту - ОАО «Универсам», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный  суд  Тюменской области с заявлением к Региональному отделению в Уральском Федеральном округе Федеральной службы по Финансовым рынкам (далее по тексту - административный орган, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 62-09-541/пн от 25.11.2009.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2010 по делу № А70-14601/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя  решение, суд первой инстанции указал, что  материалами дела подтверждается  совершение  ОАО «Универсам» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушения, выразившегося   в непредставлении  в установленный законом срок ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг  (за 2 квартал 2009 года) в регистрирующий орган, в связи и чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что  Общество правомерно привлечено к административной ответственности и основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют. Доводы заявителя о малозначительности  совершенного им административного правонарушения судом первой инстанции отклонены.

Не согласившись с указанным судебным актом,   ОАО «Универсам» обратилось  в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2010 по делу № А70-14601/2009  отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом   требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что, во-первых, постановление  о назначении административного наказания № 62-09-541/пн от 25.11.2009 вынесено административным органом с нарушением двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, во-вторых, как утверждает податель  жалобы, определение о возбуждении дела об административном правонарушении в его адрес не направлялось.  При таких обстоятельствах, ОАО «Универсам» пришло к выводу о том, что административным органом была нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене. Кроме того, Общество считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку Общество нарушило срок представления отчета за 2 квартал 2009 года  только на 3 дня.

В судебном заседании представитель ОАО «Универсам» поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.

Административный орган, надлежащим образом извещенный   о времени и месте судебного заседания, явку своего   представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу  не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица,  надлежащим образом извещенного   о времени  и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела,  ОАО «Универсам» создано в процессе приватизации.

26.06.1995 Комитетом финансов администрации Тюменской области  зарегистрирован выпуск акций ОАО «Универсам».

План приватизации Общества предусматривал размещение 49% ценных бумаг путем свободной продажи на аукционе и по конкурсу, в том числе, на коммерческом конкурсе – 29%, на аукционе – 20%.

В силу части  1 статьи  92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

   Порядок раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006  № 06-117/пз-н (далее по тексту – Положение).

В силу пунктов 5.1, 5.6, 5.7, 5.8 Положения  обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:

а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

г) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению.

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете.

Пунктом 1.14 Положения предусмотрено, что в  случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента.

Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

При проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг  административным органом было обнаружено, что   ОАО «Универсам»  в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчета эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года не раскрыта, а именно в  срок до 14.08.2009 в регистрирующий орган отчет  Обществом представлен не был.

10.11.2009 по данному факту заместителем начальника отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг в отношении ОАО «Универсам» составлен протокол № 62-09-800/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении  25.11.2009 руководителем Регионального отделения в Уральском Федеральном округе Федеральной службы по Финансовым рынкам вынесено постановление № 62-09-541/пн о назначении административного наказания, на основании которого  ОАО «Универсам» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Общество, полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, обратилось в Арбитражный  суд Тюменской области с настоящим  заявлением.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющееся в деле документы, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу  о том, что суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований. При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Учитывая требования пункта 5.6 Положения ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2  квартал 2009 года Общество должно было представить в регистрирующий орган не позднее 14.08.2009.

Согласно части  2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и(или) недостоверной информации, и(или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела следует, что ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 год  был направлен по почте  Обществом в регистрирующий орган 17.08.2009  (л.д. 39). Административным органом отчет  получен 24.08.2009.  Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2009 №62-09-800/пр-ап и заявителем не оспариваются.

Таким образом, в данном случае материалами дела подтверждается, что ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2  квартал 2009 года представлен ОАО «Универсам» в регистрирующий орган с нарушением срока, установленного действующим законодательством.

При таких обстоятельствах суд  первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОАО «Универсам» не оспаривает факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, ссылается на наличие признаков его малозначительности, поскольку, по мнению Общества, срок представления отчета нарушен на один рабочий день (три календарных).

Довод о малозначительности совершенного правонарушения был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.

Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2010 по делу n А46-21916/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также