Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А46-2408/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 апреля 2010 года

                                                       Дело №   А46-2408/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2010 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.

судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2370/2010) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник-1» (далее – ООО «УК «Жилищник-1»; Общество)

на решение Арбитражного суда Омской области от 03.03.2010 по делу № А46-2408/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое

по заявлению ООО «УК «Жилищник-1»

к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госжилстройнадзор Омской области; административный орган),

о признании незаконным и отмене постановления № 1-17 по делу об административном правонарушении от 03.02.2010,

при участии в судебном заседании:

от ООО «УК «Жилищник-1» − Новокрещеновой О.Б. по доверенности от 12.01.2010 № 2, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от Госжилстройнадзора Омской области – Спорыш Е.И. по доверенности от 01.01.2010 № 01-11/2010-03, действительной до 31.12.2010 (удостоверение № 65 выдано 23.10.2009),

установил:

 

ООО «УК «Жилищник 1» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Госжилстройнадзору Омской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление № 1-217 по делу об административном правонарушении от 03.02.2010, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 03.03.2010 в удовлетворении требования Общества отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «Жилищник 1» обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования.

Податель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно определил субъект административного правонарушения.

Административный орган письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

19.01.2010 на основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 12.01.2010 № 32 «О проведении внепланового мероприятия по контролю» государственным жилищным инспектором Омской области Козловым Д.Г. проведено внеплановое мероприятие по контролю технического состояния многоквартирного дома № 110 по ул. Октябрьская в г. Омске, в ходе которого выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, выразившиеся в следующем:

- разрушено деревянное перекрытие (пол в спальне) в квартире № 12 многоквартирного дома;

- по периметру здания частично разрушена отмостка (просадка);

- на наружных стенах фасада дома, вертикальные трещины в кирпичной кладке;

- трещины в отделочном слое подъездов № 1 и № 2 многоквартирного дома.

Тем самым Обществом допущены нарушения требований пунктов 4.3.1, 4.3.3, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 19.01.2010 № 03-03-4/6.

По результатам выявленных в ходе проверки нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.01.2010 № 2.

При составлении протокола представитель Общества директор Андриянникова Н.А. пояснила, что все документы о необходимости проведения ремонта переданы для рассмотрения в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, запрашиваемая для ремонта сумма составляет – 500 000 руб., данный вопрос решается на уровне администрации города.

03.02.2010 заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области вынесено постановление № 1-17 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Полагая, что упомянутое выше постановление Госжилстройнадзора Омской области нарушает права и законные интересы ООО «УК «Жилищник 1», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

03.03.2010 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного названной нормой права, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации); а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогична по содержанию статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 № 491).

Согласно пункту 12 Правил от 13.08.2006 № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, из изложенного следует вывод о том, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.

Судом первой инстанции установлено и из имеющегося в материалах дела договора управления многоквартирным домом № 70 от 02.06.2008 (т. 1 л.д. 51 – 63) следует, что обязанность по содержанию и ремонту указанного дома возложена на ООО «УК Жилищник 1».

02.06.2008 на основании договора управления многоквартирным домом № 70, заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме и Обществом, последнее приняло на себя обязательства по выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома.

В соответствии с пунктом 1.1 вышеупомянутого договора ООО «УК «Жилищник 1» принимает на себя обязанности по выполнению работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Октябрьская, 110 в городе Омске.

Согласно пункту 4.1 указанного договора Общество обязано выполнять работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома в объёмах, сроки и с периодичностью, определенными Правилами, постановлением Мэра города Омска от 05.04.2005 № 217-п «Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами» и договором.

В соответствии с Уставом Общества (т. 1 л. д. 66 – 73) основными видами деятельности Общества являются: управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, производство санитарно-технических работ, монтаж прочего инженерного оборудования, производство отделочных работ и т.д.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно постановлению Мэра города Омска от 05.04.2005 № 217-п «Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами» (пункт 3) с 01.01.2005 утверждены и введены в действие для населения города Омска - нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фонду, а также собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в которых не созданы объединения собственников, нормативы эксплуатации жилищного фонда и перечень платных услуг (приложение № 3).

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.03.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила от 27.03.2003 № 170).

Пункт 1.1 Правил от 27.03.2003 № 170 определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правилами также определены требования к состоянию жилищного фонда и регламентирован порядок действий организации (должностных лиц организации), ответственной за содержание жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 4.1.1 названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий, исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий, устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Обязанность по обеспечению заданного температурно-влажностного режима внутри здания, исправного состояния стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранения повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту, влагозащиту наружных стен закреплена за Организацией, обслуживающей жилищный фонд пунктом 4.2.1.1 отмеченных Правил.

По положениям пункта 4.3.1 Правил от 27.03.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин, исправное состояние перекрытий, звукоизоляцию, устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития, а также восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Организация по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с пунктом 2.1.3 указанных Правил должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Согласно разделу II вышеназванных Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путём проведения плановых и внеплановых

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А70-9919/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также