Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А70-8539/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 апреля 2011 года Дело № А70-8539/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шаровой Н.А., судей Еникеевой Л.И., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кокориной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-367/2011) индивидуального предпринимателя Зиновьева Владимира Константиновича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25 ноября 2010 года по делу № А70-8539/2010 (судья Авдеева Я.В.), принятое по иску открытого акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ОГРН 1077203023611, ИНН 7203193689) к индивидуальному предпринимателю Зиновьеву Владимиру Константиновичу (ИНН 720300610626) о расторжении договора, по встречному иску индивидуального предпринимателя Зиновьева Владимира Константиновича к открытому акционерному обществу «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» о взыскании упущенной выгоды, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы; установил: открытое акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее – ОАО «ТПАТП № 1», истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к индивидуальному предпринимателю Зиновьеву Владимиру Константиновичу (далее – ИП Зиновьев В.К., ответчик, заявитель) о расторжении договора № 443 от 24.07.2008. ИП Зиновьев В.К. обратился в Арбитражный суд Тюменской области со встречным иском к ОАО «ТПАТП № 1» о взыскании упущенной выгоды в размере 75 029 руб. 51 коп. Определением арбитражного суда от 24.09.2010 встречный иск принят к производству. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.11.2010 по делу № А70-8539/2010 первоначальные исковые требования удовлетворены: расторгнут договор от № 443 от 24.07.2008, заключенный между ОАО «ТПАТП № 1» и ИП Зиновьевым В.К., с ИП Зиновьева В.К. в пользу ОАО «ТПАТП № 1» взыскано 4 000 руб. расходов на оплату государственной пошлины; в удовлетворении встречных исковых требований отказано, ИП Зиновьеву В.К. из федерального бюджета возвращено 02 руб. 62 коп. излишне оплаченной государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Зиновьев В.К. в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что копии докладной № 573+ и акта-рапорта № 01734 не могут являться доказательствами по делу, поскольку заверены только представителем истца; истец не доказал причинение ему ущерба в значительной степени, что могло бы являться основанием для расторжения договора; суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что ответчиком нарушены условия договора, не указал при этом, какие именно положения договора нарушены; копии договора № 443, представленные истцом и ответчиком отличаются в части пункта 3.2, истец не вправе ссылаться на условие пункта 3.2 его экземпляра договора № 443, согласно которому индивидуальный предприниматель несет ответственность в виде штрафных санкций за нарушение условий перевозки пассажиров, установленных договором № 01-27/08Юр от 11.08.2008 на перевозку пассажиров, заключенного между Управлением по транспорту Администрации города Тюмени и истцом, поскольку ответчик о данном договоре не знал. Истец недобросовестно отнесся к выполнению обязательств по договору № 443, запретив выезд на маршрут одного из автобусов ответчика, нарушив пункты 4.1 и 5.1 договора. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрел дело по апелляционной жалобе в их отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его изменения или отмены. Как следует из материалов дела, являясь победителем муниципального конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок в городе Тюмени, истец привлек в качестве исполнителя перевозок ответчика, в связи с чем, стороны подписали договор № 433 от 24.07.2008. Ответчик принял на себя обязательства осуществлять автобусом Даймлер Бенц 0307 г.р.н. К 708 ЕР перевозки по маршрутам № 11 «Рабочий поселок – Дом Обороны» и № 43 «Обл. библиотека – Рабочий поселок», руководствуясь при этом решениями органов местного самоуправления г. Тюмени, приказами Управления по транспорту Администрации г. Тюмени, приказами истца в сфере работы городского общественного транспорта – п. 1.1., 1.2., Основанием для заключения договора №443 явились отраженные в заключенном между Управлением по транспорту Администрации города Тюмени и истцом договоре № 01-27/08Юр от 11.08.2008 на перевозку пассажиров, заключенного по итогам конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок в городе Тюмени – п. 1.2. В силу указанного положения договора №443, обязательными для ответчика являлись и условия выполнения регулярных рейсов по маршрутам №№ 11 и 43 , изложенные в приложении № 12 к договору № 01-27/08Юр от 11.08.2008 (о протяженности маршрута, нормативах времени, количестве рейсов в зависимости от времени года и суток, интервалах движения на маршруте (т.д. 1 л.д. 109)). Обязательность соблюдения условий выполнения рейсов по маршрутам по заданным характеристикам и соответствующую свою осведомленность ответчик не оспаривает, а факт соблюдения требований к рейсам стороны договорились фиксировать специальным оборудованием - автоматической системой диспетчерского управления города Тюмени (АСДУ), показания которой для ответчика обязательны в силу п. 2.1.22 договора № 443. В соответствии с п. 2.1.1 договора №443 предприниматель обязался осуществлять регулярные перевозки на автобусных маршрутах, транспортными средствами, разрешенными к использованию согласно приложению № 1 к договору. Таким образом, предприниматель принял обязательство осуществлять по указанным маршрутам пассажирские перевозки согласно графикам и схеме маршрутов, утвержденных администрацией города Тюмени. ОАО «ТПАТП № 1» ссылается на то, что за январь 2010 года на маршруте № 11 фактически выполнено 268 рейсов из 589 плановых (46%); за февраль 2010 года на маршруте № 11 фактически выполнено 336 рейсов из 532 плановых (63%); за март 2010 года на маршруте № 11 фактически выполнено 400 рейсов из 589 плановых (68%); за апрель 2010 года на маршруте № 11 фактически выполнено 363 рейса из 570 плановых (64%); за май 2010 года на маршруте № 11 фактически выполнено 332 рейса из 589 плановых (56%), за июнь 2010 года фактически выполнено 348 рейсов из 532 плановых (65%). Указанные факты подтверждают наличие сорванных ответчиком рейсов. Кроме того, в нарушение пунктов 2.1.3 и 2.1.9 договора № 433 за период с момента его заключения индивидуальный предприниматель допустил 6 нарушений, что подтверждается актами-рапортами службы сопровождения МУ ПГТ «Тюменьгортранс» от 15.02.2010 и от 27.04.2010, а также докладными диспетчеров за период с 06.06.2009 по 08.06.2010. В результате чего ОАО «ТПАТП № 1» претензией № 1055 от 19.07.2010 потребовал досрочного расторжения договора. Поскольку ИП Зиновьев В.К. на претензию в течение срока, указанного в ней, не ответил, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. В свою очередь ИП Зиновьев В.К, полагает свои права нарушенными тем, что с 29.06.2010 года ОАО «ТПАТП № 1» путем создания нового графика маршрутов, в котором индивидуальному предпринимателю не предоставлен маршрут, запретило выезд на маршрут автобуса К 708 ЕР, в связи с чем последний понес убытки в виде упущенной выгоды за период с 29.06.2010 по 19.09.2010 в размере 75 029 руб. 51 коп. Указанное явилось причиной обращения в арбитражный суд со встречным иском. Удовлетворение первоначального иска и отказ в удовлетворении встречного явились основанием для обращения индивидуального предпринимателя с апелляционной жалобой, оценивая доводы которой, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее. Вывод суда первой инстанции о регулировании правоотношений сторон по договору № 443 нормами гражданского законодательства о возмездном оказании услуг (глава 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) является правомерным. В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Из существа договора № 443 следует, что целью его заключения является обеспечение регулярных, бесперебойных перевозок пассажиров специально оборудованными для этой цели транспортными средствами (автобусами) по установленным маршрутам и расписанию. Пунктом 2.1.2 договора № 433 установлено, что ИП Зиновьев В.К. обязан обеспечить выход на маршруты технически исправных, оборудованных и экипированных транспортных средств с целью безусловного исполнения рейсов. В пункте 2.1.21 договора № 433 предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обязан обеспечить процент выполнения рейсов не ниже 90 %. Подпунктами 2, 3 пункта 30 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени предусмотрено, что перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на обслуживаемом маршруте, запрещается без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное Заказчиком пассажирских перевозок количество подвижного состава на маршруте и менять его тип; изменять установленный Заказчиком пассажирских перевозок режим начала и окончания работы на маршруте. В соответствии с пунктом 2.1.15 договора № 433 индивидуальный предприниматель обязан в течение всего срока действия настоящего договора не допускать ухудшения соответствующих параметров и требований к организации и осуществлению перевозок пассажиров, а именно: срывов рейсов; опозданий автобусов; опережения графика движения автобуса по маршруту; незаезда в пункты, указанные в расписании движения автобуса по маршруту; нарушения схемы движения по маршруту. Представленными в материалы дела сведениями о выполнении перевозчиком рейсов по маршруту № 11 за период с 01.01.2010 по 31.01.2010 подтверждается, что по плану должно быть выполнено 589 рейсов, по факту выполнено – 268 (46%) (л.д. 22), с 01.02.2010 по 28.02.2010 должно быть выполнено 532 рейса, выполнено – 336 (63%) (л.д. 23), с 01.03.2010 по 31.03.2010 должно быть выполнено 589 рейсов, выполнено – 400 (68%) (л.д. 24), с 01.04.2010 по 30.04.2010 должно быть выполнено 570 рейсов, по факту – 363 (64%) (л.д. 25), с 01.05.2010 по 31.05.2010 должно быть выполнено 589 рейсов, по факту – 332 (56%) (л.д. 26), с 01.06.2010 по 30.06.2010 должно быть выполнено 532 рейса, по факту – 348 (65%) (л.д. 27). Принимая во внимание расшифровки кодов сходов, указанных в сведениях о выполнении перевозчиком рейсов по маршруту № 11 по данным АСДУ, сведениями подтверждаются факты сходов за период с января по 30 июня по причине: срывов рейсов по вине водителя (436), не включено устройство передвижной единицы (УПЕ) (39), технеисправность с заездом в гараж (207), целодневно-технеисправен (552), опоздание-технеисправность (36), запланирован поздний выход (2), сокращение рейса без причины (пропуск остановки) (2). Из сведений о выполнении перевозчиком рейсов по маршруту № 11 за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 усматривается, что предусмотренный договором процент выполнения рейсов (не ниже 90 %) ответчик не выполнял. Согласно пункту 7 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Подпунктом 6 пункта 15 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утвержденного Распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, установлено, что Администрация города Тюмени обеспечивает функционирование службы сопровождения пассажирских перевозок. В соответствии с подпунктом 7 пункта 18 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, служба сопровождения пассажирских перевозок или организация, уполномоченная Администрацией города Тюмени осуществлять эту деятельность, функционирует для выполнения контрольно-ревизорских функций (проверка внешнего и внутреннего вида, экипировки подвижного состава, выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций, правильности оформления путевой документации, состояния линейных сооружений и др.). Пунктом 18.3 указанного Положения установлено, что автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) - это система сопровождения и контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования. В соответствии с пунктом 2.1.22 договора № 433 подтверждение выполнения работы ответчика основывается на данных системы АСДУ; индивидуальный предприниматель обязан установить на транспортные средства, работающие на маршруте, оборудование, предназначенное для обеспечения контроля за выполнением условий настоящего договора, адаптированное для работы с автоматизированной системой диспетчерского управления города Тюмени (АСДУ); организовать правильное использование указанного оборудования c обеспечением бесперебойной работы системы, совместно с уполномоченной Администрацией города Тюмени организацией. Обеспечить постоянную связь со службой сопровождения пассажирских перевозок города Тюмени. Актом-рапортом контролера контрольно-ревизорской службы МУ ПГТ «Тюменьгортранс» от 27.04.2010 № 01743 подтверждается факт того, что АТУ не работает (т.д.1 л.д. 29). Кроме того, данными системы АСДУ зафиксировано 39 случаев невключения УПЕ. Пунктом 2.1.18. договора № 411 предусмотрено, что ИП Зиновьев В.К. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А81-5000/2008. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|