Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А75-9570/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2011 года Дело № А75-9570/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11102/2010) общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2010 по делу № А75-9570/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (ОГРН 1068606008118) к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 3-е лицо: Прокуратура города Урая об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: общество с ограниченной ответственностью «Эксперт» далее по тексту – ООО «Эксперт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с требованием к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Госжилинспекция ХМАО-Югры, Инспекция) об оспаривании и отмене решения от 09.07.2010 №2 по жалобе на постановление от 24.06.2010 №16/10-ХМ и постановления от 24.06.2010 №16/10-ХМ по делу об административном правонарушении Арбитражным судом первой инстанции на основании ходатайств обеих сторон произведена замена ответчика по делу: Госжилинспекции ХМАО-Югры на правопреемника Службу жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Служба) в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.10.2010 №186. Решением от 29.11.2010 по делу № А75-9570/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении требований ООО «Эксперт» о признании незаконными и отмене решения №2 по жалобе на постановление от 24.06.2010 №16/10-ХМ и постановления №16/10-ХМ по делу об административном правонарушении от 24.06.2010 Госжилинспекции ХМАО-Югры. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре произвести возврат ООО «Эксперт» из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, как излишне уплаченной. ООО «Эксперт», не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой города Урая по обращению Борыгина Г.В. проведена проверка о нарушении ООО «Эксперт» (Управляющая компания) правил содержания многоквартирного дома по адресу г.Урай, ул. Шевченко, д. 14/1. В ходе проверки выявлены нарушения, связанные с эксплуатацией и ремонтом указанного жилого дома, а именно: нарушения требований постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: - на площадке перед наружными входными дверями отсутствуют скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега (пункт 3.2.12 Правил); - на шкафах с электрощитками, располагаемых на лестничных клетках, отсутствуют запирающие устройства (пункт 3.2.18 Правил); - на месте, доступном для посетителей, отсутствуют списки соответствующих органом местного самоуправления, коммунальных и иных организаций (пункт 3.5.7 Правил); - на территории домовладения отсутствуют хозяйственные площадки, площадки для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки (пункт 3.5.11 Правил). В связи с выявленными нарушениями Прокуратурой 28.05.2010 в отношении управляющей организации – ООО «Эксперт» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление Прокуратуры для рассмотрения было направлено в Госжилинспекцию ХМАО-Югры. 24.06.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Эксперт» Госжилинспекция ХМАО-Югры вынесла постановление №16/10-ХМ по делу об административном правонарушении, которым ООО «Эксперт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Обществом в Госжилинспекцию ХМАО-Югры подана жалоба на указанное постановление, по результатам рассмотрения которой начальником Инспекции принято решение от 09.07.2010 № 2 по жалобе на постановление №16/10 от 24.06.2010 по делу об административном правонарушении об оставлении обжалуемого постановления без изменения, а жалобы – без удовлетворения. ООО «Эксперт», не согласившись с постановлением от 24.06.2010 № 16/10 и принятым по результатам его обжалования решением от 09.07.2010 № 2, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании постановления и решения незаконными и их отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие вины Общества в его совершении, а также отсутствие нарушений порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности. При этом суд отклонил доводы Общества о том, что управляющая компания несет ответственность только в объеме заключенного договора, указав на то, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Также суд указал на пропуск Обществом установленного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обжалование постановления и отсутствие ходатайства Общества о его восстановлении. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что Госжилинспекцией не установлена вина Общества во вменяемом ему административном правонарушении, неполно исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Так Общество поддерживает заявленный в суде первой инстанции довод о том, что услуги и работы, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае наличия указания на это в договоре. Эти Правила не могут служить основанием обязательств по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме вместо договоров, заключаемых в соответствии со статьей 162 или частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соответственно, невыполнение Обществом работ, услуг, которые не включены в договор с управляющей компанией, не образует в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. В обоснование довода об отсутствии вины Общество ссылается на наличие заключенного с ООО «Электромнтажстрой» договора № А64/10 на выполнение работ по обслуживанию электрических сетей многоквартирных домов. Служба жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры в соответствии с представленным суду отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Административный орган считает, что материалами дела подтверждено наличие в действиях (бездействиях) ООО «Эксперт» состава вмененного ему административного правонарушения; довод Общества о том, что управляющая компания несет ответственность только за работы, предусмотренные договором, не соответствует нормам действующего законодательства и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Прокурор отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом следует учитывать, что технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – Правила № 170); правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила № 491). В соответствии с названными Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна соблюдать требования к содержанию лестничных клеток, а именно: - на площадке перед наружными входными дверями рекомендуется устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега, - располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункты 3.2.12, 3.2.18 Правил № 170). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки контролирующих организаций и аварийных служб с указанием их адресов и номеров телефонов (пункт 3.2.7 Правил №170). Территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм (пун кт 3.5.11 Правил №170). В силу требований подпунктов а, б, д, е пункта 10 и подпунктов а, б, в, е, з пункта 11 Правил № 491, общее имущество должно содержаться с соблюдением характеристик надежности и опасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества собственников; постоянной готовности инженерных коммуникаций и другoгo оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам; обеспечением мер по поддержанию архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для его строительства; содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы жизни и коровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение нормативного ровня температуры и влажности в помещениях общего пользования; меры пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации общедомового имущества. Наличие нарушений приведенных требований по адресу: г.Урай, ул. Шевченко, д.14/1, подтверждено материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А70-10094/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|