Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 по делу n А70-10418/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 апреля 2011 года

                                                  Дело №   А70-10418/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  26 апреля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лотова  А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1929/2011) общества с ограниченной ответственностью «Тюменская топливная компания» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.02.2011 по делу № А70-10418/2010 (судья О.А.Минеев), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюменская топливная компания» к Департаменту градостроительной политики Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени о признании незаконным отказа Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени в выдаче разрешения на строительство от 30.07.2010 № 17-4642 и об обязании ответчика выдать разрешение на строительство,

при участии в  судебном заседании  представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «Тюменская топливная компания»  - Камалиев Р.К., предъявлен паспорт, по доверенности № 25  от 25.04.2011 сроком действия 3 года;

от Департаменту градостроительной политики Администрации города Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Администрации города Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

 

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью    «Тюменская топливная компания» (далее по тексту - ООО «Тюменская топливная компания», Общество, заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации города Тюмени (далее по тексту - Администрация) и к Департаменту градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент) о признании незаконным отказа Департамента в выдаче разрешения на строительство от 30.07.2010 № 17-4642 и об обязании выдать разрешение на строительство.

 Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.02.2011 по делу № А70-10418/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что у Департамента имелись основания для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство, поскольку требования части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  Обществом не были соблюдены в полном объеме, а именно, проектная документация, представленная Обществом с заявлением о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции, не соответствовала  градостроительному плану земельного участка, утвержденному решением Тюменской городской думы от 30.10.2008 № 154.

Не согласившись  с указанным судебным актом, ООО «Тюменская топливная компания» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.02.2011 по делу № А70-10418/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «Тюменская топливная компания» указало, что правоотношения, связанные  с использованием спорного земельного участка, возникли до принятия Правил землепользования и застройки города Тюмени и Генерального плана, утвержденного  решением Тюменской городской Думы № 9 от 27.03.2008,   при этом, податель жалобы указывает, что закон обратной силы не имеет, в связи с чем, указанные нормативные акты не распространяют свое действие на указанные правоотношения.

 Представитель ООО «Тюменская топливная компания» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.

Администрацией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому  заинтересованное лицо решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.

Администрация и Департамент, надлежащим образом извещенные   о времени и месте судебного заседания, явку своих   представителей   в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания  не представили. Департаментом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие      заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных   о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя  Общества, проверив в порядке  статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его  отмены, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25.03.2008 №1835-з ООО «Тюменская топливная Компания» предварительно согласовано место размещения многотопливной автозаправочной станции в г.Тюмени, 1,5 км автодороги Московского кольца в направлении д.Плеханово, утвержден проект границ земельного участка от 14.12.2007.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 30. 09.2008 №5467-з Обществу в аренду на три года предоставлен земельный участок с кадастровым номером 72:23:0426002:185 площадью 6138 кв.м для строительства многотопливной автозаправочной станции в г.Тюмени, 1,5 км автодороги Московского кольца в направлении д.Плеханово.

Между Обществом и Департаментом имущественных отношений Тюменской области заключен договор аренды №23-30/780 от 06.10.2008 названного земельного участка.

Приказом исполняющего обязанности директора Департамента градостроительной политики от 19.08. 2009 №144-гпзу утвержден градостроительный план земельного участка.

Обществом получено положительное заключение государственной экспертизы №72-1-4-0628-09, утвержденное 21.06.2010, проектной документации объекта капитального строительства: «Автозаправочная (многотопливная) станция пропускной способностью 500 а.м. в сутки на автомобильной дороге «Объездное кольцо в районе д.Плеханова».

Общество обратилось к Главе администрации города Тюмени с заявлением от 13.07.2010 о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции с приложением документов (л.д.76-78 т. 1).

Департамент градостроительной политики администрации города Тюмени письмом от 30. 07.2010 №17-4642 сообщил Обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Общество с отказом в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции не согласилось, в связи с чем,  обратилось в Арбитражный суд  Тюменской области с  настоящим заявлением.

Как было указано выше, суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  материалы дела, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, пред усмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на строительство и принятие по ним решений о выдаче или об отказе в выдаче на территории города Тюмени урегулированы распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 18.10.2007 №277-рг «Об утверждении Регламента прохождения документов для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Регламент).

Согласно пункту 1 Регламента для получения разрешения застройщик подает заявление в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент) с приложением документов, указанных соответственно в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае основанием   для отказа в выдаче Обществу разрешения на строительство явилось несоответствие проектной документации объекта строительства выданному в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденным и решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 №154, градостроительному плану земельного участка.

Как правильно указал суд первой инстанции, при проверке представленной заявителем проектной документации на предмет соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка Департаментом было установлено, что:

- в разделе «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов, границ зон действия публичных сервитутов, зданий и сооружений, подлежащих с носу, решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории, этапов строительства объекта капитального строительства, схемы движения транспортных средств на строитель ной площадке;

- на  схемах раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует информация об охранной зоне ЛЭП-10кВ;

-отсутствуют схемы, отражающие архитектурные  решения котельной и трансформаторной подстанции;

- не исполнены пункты 3.6. 3, 3. 6.4 и 3.6. 7 градостроительного плана.

Суд первой инстанции правильно  указал, что указанные обстоятельства соответствуют пунктам  «б », «в », «г» част и 7 и части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при наличии которых уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, представленная с заявлением проектная документация не соответствовала части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

 Кроме того, в оспариваемом отказе указано на то, что согласно градостроительному плану земельного участка он сформирован из земельных участков, расположенных в четырех территориальных зонах, что противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

В данном случае главный довод заявителя заключается  в том, что  земельный участок для строительства автозаправочной станции был предварительно согласован и предоставлен Обществу до вступления в действие 10.04.2009 Правил землепользования и застройки города Тюмени, а также до принятия Тюменской городской думой решением №9 от 27.03.2008 Генерального плана города Тюмени.

Апелляционный суд поддерживает в данном вопросе позицию суда первой инстанции и указанный  довод заявителя считает несостоятельным на основании следующего.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 7 стать и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату принятия оспариваемого распоряжения) для получения разрешения на строительство среди прочих документов застройщик представляет в орган, уполномоченный выдавать такое разрешение, градостроительный план земельного участка.

Требования к градостроительному плану предусмотрены в части 3 статьи 44  Градостроительного кодекса Российской Федерации, а согласно части 5 этой же статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Однако, как верно указал суд первой инстанции,  в силу пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка.

При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.

В соответствии с под пунктом 31 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12. 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 по делу n А70-11410/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также