Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 по делу n А81-5634/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 мая 2011 года Дело № А81-5634/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1265/2011) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2010 по делу № А81-5634/2010 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «ЭнергоЯмал» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе, об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 08.10.2010 № 62-10-575/ПН, при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «ЭнергоЯмал» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: открытое акционерное общество «ЭнергоЯмал» (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «ЭнергоЯмал», заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный Ямало-Ненецкого автономного округа к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее по тексту - Региональное отделение ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2010 № 62-10-575/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2010 по делу № А81-5634/2010 требования, заявленные Обществом, удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ОАО «ЭнергоЯмал» административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания административного органа об устранении выявленных нарушений, а также подтверждается вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции признал правонарушение, совершенное Общества, малозначительным и признал оспариваемое постановление незаконным. Не согласившись с указанным судебным актом, Региональное отделение ФСФР обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2010 по делу № А81-5634/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. Податель жалобы считает, что суд первой инстанции необоснованно признал правонарушение, совершенное Обществом, малозначительным. В жалобе указано, что неисполнение предписания федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков по своей природе относится к числу правонарушений с формальным составом, в связи с чем, характер и размер ущерба, причиненного данным правонарушением, не входит в предмет доказывания по делам об административных правонарушениях. Административный орган и Общество, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Обществом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. На основании поручения руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе должностным лицом административного органа была проведена камеральная проверка деятельности ОАО «ЭнергоЯмал» по соблюдению требований законодательства, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ к раскрытию информации. Согласно пункту 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. По итогам проверки 28.06.2010 административным органом в адрес ОАО «ЭнергоЯмал» было направлено предписание № 62-10-СФ-03/7731 об устранении нарушений действующего законодательства и Обществу предписывалось в течение 30 календарных дней с даты получения указанного предписания устранить нарушения законодательства РФ, установленные в ходе проверки, а именно: обеспечить доступ на странице, используемой Обществом для раскрытия информации в сети Интернет, к текстам годовых отчетов Общества за 2007, 2008 года; обеспечить доступ на странице, используемой Обществом для раскрытия информации в сети Интернет, к тексту правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Общества; опубликовать в ленте новостей информационного агенства, уполномоченного федеральной службой по финансовым ранкам России на осуществление распространения информации, сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, текстов годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2007, 2008 года, текста списков аффилированных лиц, составленных на даты окончания 2, 3, 4 кварталов 2009 года; представить в административный орган документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания. Срок исполнения предписания установлен в количестве 30 календарных дней с даты получения предписания. Предписание от 28.06.2010 № 62-10-СФ-03/7731 было получено Обществом 08.07.2010, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции № 62099427424605 (л.д. 30). Указанное предписание должно быть исполнено Обществом в срок до 09.08.2010. В установленный срок заявителем в административный орган документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания, не представлены. Фактически документы, подтверждающие исполнение Обществом Предписания от 28.06.2010 № 62-10-СФ-03/7731, поступили в административный орган 20.08.2010. Указанные обстоятельства Общество не отрицает. 06.09.2010 уполномоченным должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении № 62-10-668/пр-ап, о наличии в действиях ОАО «ЭнергоЯмал» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе 08.10.2010 вынесено постановление № 62-10-575/пн о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 000 руб. ОАО «ЭнергоЯмал» полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2010 по делу № А81-5634/2010 требования, заявленные Обществом, удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам. Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания. Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее - Закон о защите прав инвесторов) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Законность вынесенного административным органом предписания от 28.06.2010 № 62-10-СФ-03/7731, Обществом не оспаривается. Срок исполнения предписания установлен в количестве 30 календарных дней с даты получения Обществом указанного предписания. Как было указано выше, предписание от 28.06.2010 № 62-10-СФ-03/7731 было получено Обществом 08.07.2010, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции № 62099427424605 (л.д. 30). Указанное предписание должно быть исполнено Обществом в срок до 09.08.2010. Фактически документы, подтверждающие исполнение Обществом Предписания от 28.06.2010 № 62-10-СФ-03/7731, поступили в административный орган 20.08.2010 (л.д. 42). Указанные обстоятельства Общество не отрицает. Следовательно, поскольку Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 по делу n А75-9002/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|