Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по делу n А46-15675/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 мая 2011 года Дело № А46-15675/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3054/2011) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2011 по делу № А46-15675/2010 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» (ОГРН 1055501085771, ИНН 5501089305) к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 1-581/М от 29.11.2010, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – Овчаренко О.М. (удостоверение, по доверенности № исх-11/гжсн-1 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011); от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» - Дюсенова А.А. (паспорт, по доверенности № 17-01/2011 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» (далее по тексту – ООО «ЖКХ «СЕРВИС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту также – Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № 1-581/М от 29.11.2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 18.03.2011 по делу № А46-15675/2010 требования ООО «ЖКХ «СЕРВИС» удовлетворены. Учитывая обстоятельства дела в совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом в данном конкретном случае вины общества в совершении административного правонарушения. Нарушение ООО «ЖКХ «СЕРВИС» подпункта «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за несоблюдение которых статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, по мнению суда первой инстанции, не подтверждается материалами рассматриваемого дела. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При этом податель апелляционной жалобы указал, что вывод арбитражного суда об отсутствии согласования о проведении проверки с органом прокуратуры не соответствует требованиям законодательства, поскольку в рассматриваемом случае проверка проводилась по факту нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены). Кроме того, административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что описание выявленного нарушения, позволяющее квалифицировать его по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из текста протокола, а также оспариваемого постановления не усматривается. ООО «ЖКХ «СЕРВИС» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2011 по делу № А46-15675/2010 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в устном выступлении по делу с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании Распоряжения заместителя начальника управления жилищного контроля Госжилстройнадзора Омской области от 25.10.2010 № 2941 (л.д. 32), Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области 02.11.2010 была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением ООО «ЖКХ «СЕРВИС» правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в ходе рассмотрения обращения граждан № 1735 о/ужк от 20.10.2010, проживающих в многоквартирном доме № 74 по улице Красный Путь в Советском административном округе г. Омска. Так, административным органом было проведено обследование многоквартирного дома № 74 по улице Красный Путь в городе Омске (далее - многоквартирный дом) и придомовой территории, в результате которого установлено нарушение обществом подпункта «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Установленные административным органом нарушения зафиксированы в акте проверки № 05-03-09/5 от 02.11.2010 года (л.д. 29). По данному факту главным специалистом инспекторского отдела (северный сектор) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Андреевым Д.Р. 08.11.2010 был составлен протокол об административном правонарушении № 3 (л.д. 28), в котором зафиксировано, что юридическим лицом ООО «ЖКХ «СЕРВИС» допущены нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением по делу об административном правонарушении № 1-581/М от 29.11.2010 (л.д. 20-21) ООО «ЖКХ «СЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто штрафу в размере 40 000 руб. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» обратилось в арбитражный с соответствующим заявлением. 18.03.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Означенное решение обжалуется административным органом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в отношении юридических лиц могут быть проведены плановые и внеплановые проверки. Порядок организации проведения внеплановых проверок определен статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, согласно пункту 2 названной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Из материалов дела следует, что письмом от 11.10.2010 № 1р-10 прокурором Советского АО г. Омска в адрес Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в соответствии со статьей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий было направлено коллективное обращение жильцов дома № 74 по ул. Красный Путь в г. Омске. Суд первой инстанции посчитал, что в виду отсутствия в письме прокурора наименования организации, подлежащей внеплановой проверке, у Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области не имелось правовых оснований для ее осуществления. Процедура согласования проверки с прокуратурой Советского административного округа г. Омска не была соблюдена, что, по мнению суда первой инстанции, является нарушением пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вместе с тем указанный вывод суда первой инстанции сделан им без учета того обстоятельства, что в рассматриваемой ситуации проверка в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» осуществлена не на основании указанного письма прокуратуры, а на основании обращения граждан, проживающих в доме № 74 по улице Красный Путь в городе Омске, которое фактически и было перенаправлено прокуратурой с указанным сопроводительным письмом в административный орган для рассмотрения в пределах компетенции данного органа. Означенное обращение, в свою очередь, представляет собой обращение граждан, права которых нарушены, и содержит информацию о неудовлетворительном состоянии общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, в рассматриваемой ситуации внеплановое мероприятие по контролю проведено на основании информации о нарушениях прав потребителей, возможность проведения такого мероприятия прямо предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в подпункте «в» пункта 2 части 2 статьи 10. В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Таким образом, проведение внеплановой выездной проверки ООО «ЖКХ «СЕРВИС» не подлежало согласованию с органами прокуратуры, в связи с чем вывод суда первой инстанции о грубом нарушении административным органом процедуры проведения проверки является ошибочным, доводы апелляционной жалобы в данной части обоснованны. Вместе с тем указанный ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек принятия неверного решения по делу, а потому не может служить основанием для его отмены. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по делу n А46-67/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|