Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 по делу n А46-14465/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 мая 2011 года

                           Дело №  А46-14465/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Миковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2905/2011) открытого акционерного общества «Омский речной порт» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.03.2011 по делу № А46-14465/2010 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Омский речной порт» (ИНН 5505009406, ОГРН 1025501179362)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области

о признании незаконным решения налогового органа от 29.06.2010 № 611/11-16/05398,

при участии в судебном заседании представителей:

от открытого акционерного общества «Омский речной порт» – Маслов К.В. по доверенности от 08.09.2010 сроком действия на 12 месяцев;

от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области – Прокопьев Д.В. по доверенности № 08/09597 от 27.12.2010 сроком действия до 31.12.2011;

установил:

Открытое акционерное общество «Омский речной порт» (далее – заявитель, ОАО «Омский речной порт», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее – Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, Инспекция, налоговый орган) от 29.06.2010 № 611/11-16/05398 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 03.03.2011 по делу № А46-14465/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Общества.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что спорные транспортные средства, принадлежащие ОАО «Омский речной порт», относятся к категории «грузовые автомобили», поскольку они зарегистрированы в органах ГИБДД, в связи с чем признал правомерным доначисление Обществу транспортного налога за 2009 год в сумме 4 020 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 157 руб. 45 коп., а также штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 804 руб.

В апелляционной жалобе ОАО «Омский речной порт», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

По мнению подателя жалобы, выводы суда об отнесении спорных автомобилей к грузовым транспортным средствам не соответствуют законодательству и имеющимся в материалах дела паспортам завода – изготовителя, выданным на спорные автокраны. В упомянутых паспортах в разделах 1 «Общие сведения» указано, что автомобильные краны на шасси МАЗ, ЗИЛ не предназначены для перевозки грузов, перевозка грузов на указанных кранах запрещена, что исключает применение налоговой ставки при исчислении транспортного налога как для грузовых автомобилей.

ОАО «Омский речной порт» настаивает, что в соответствии с действующим порядком декларирования транспортного налога для определения категории транспортных средств следует использовать Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, согласно которому спорные объекты - автокраны классифицированы как подъемно – транспортное подвижное оборудование, входящее в подраздел «Машины и оборудование», которые функционально не предназначены для перевозки грузов.

Податель апелляционной жалобы, ссылаясь на Конвенцию о дорожном движении, указывает на то, что к категории транспортных средств «С» относятся механические транспортные средства для перевозки грузов. В приложении №3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении, согласно которой категория транспортного средства «N1» соответствует категории «С», что, по мнению Общества, позволяет прийти к выводу о том, что категория «С», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым автомобилям, так и другим самоходным машинам, следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что транспортные средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории «С», необоснован. Из паспортов спорных транспортных средств следует, что они зарегистрированы в органах ГИБДД как специальные автомобили (автокраны) (графа Наименование (тип ТС), а не как грузовые автомобили.

Податель жалобы считает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы Общества о результатах камеральной налоговой проверки за 2008 год и выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, своевременности перечисления, в том числе и транспортного налога за период 01.01.2008 по 31.12.2009, согласно которым нарушений исчисления и уплаты транспортного налога установлено не было, при этом автокраны учитывались налогоплательщиком как «другие самоходные машины».

В судебном заседании представитель ОАО «Омский речной порт» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

В устном выступлении в заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей Общества и налогового органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в период с 01.02.2010 по 03.05.2010 была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год, представленной ОАО «Омский речной порт» 01.02.2010.

В ходе проверки налоговым органом были выявлены нарушения норм главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в неправильном исчислении Обществом транспортного налога по двум транспортным средствам – автокранам (регистрационные номера Е 596 ЕО 55 и 4107 ОМТ 55) ввиду отнесения налоговым органом названных автомобилей к «грузовым» и, как следствие, применения иной ставки налога.

По итогам камеральной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции вынесено решение от 29.06.2010 №611/11-16/05398, в соответствии с которым ОАО «Омский речной порт» было предложено уплатить сумму доначисленного транспортного налога за 2009 год в размере 4 020 руб., 157 руб. 45 коп. пени за его несвоевременную уплату и 804 руб. штрафа предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с данным решением налогового органа, заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.

Решением Управления ФНС по Омской области от 12.08.2010 №16-17/11545 решение нижестоящего налогового органа было оставлено без изменения, а жалоба налогоплательщика – без удовлетворения.

Полагая, что решение Межрайонной ИФНС России по Крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 29.06.2010 №611/11-16/05398 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

03.03.2011 Арбитражным судом Омской области вынесено решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Как следует из решения Межрайонной ИФНС России по Крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 29.06.2010 №611/11-16/05398 основанием для доначисления транспортного налога, пеней, штрафа послужило неправомерное отнесение Обществом транспортных средств - двух автокранов (регистрационные номера Е 596 ЕО 55 и 4107 ОМТ 55) к категории «Другие самоходные транспортные средства», вследствие чего налогоплательщиком при исчислении указанного налога были неверно применены налоговые ставки.

При рассмотрении заявления Общества, доводы которого нашли свое отражение в апелляционной жалобе, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные транспортные средства относятся к категории «грузовые автомобили», в связи с чем не нашел правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Восьмой арбитражный апелляционный суд разделяет позицию суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в приведенных в пункте размерах, которые согласно пункту 2 указанной статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз.

Законом Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в приведенных в статье 2 названного Закона размерах.

Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком числятся автокраны (регистрационные номера Е 596 ЕО 55 и 4107 ОМТ 55), поставленные на учет в органах ГИБДД в 1997 и 2000 годах, что подтверждается соответствующими паспортами транспортных средств.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.06.2005 № 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.07.2005 № 6842) (далее - Положение о ПТС).

В соответствии с п. 1 и 9 Положения о ПТС последние, в частности, предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Наличие ПТС, оформленного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Согласно пункту 2 Положения о ПТС последние выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в ГИБДД, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением.

Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС).

Так, согласно п. 26 - 28 Положения о ПТС в строке «2. Марка, модель ТС» ПТС указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств, в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой 08.11.1968 на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» паспорт

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 по делу n А46-16019/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также