Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2011 по делу n А70-223/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 июня 2011 года

Дело №  А70-223/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 июня 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3149/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.03.2011 по делу № А70-223/2011 (судья Коряковцева О.В.),

по заявлению межрегиональной общественной организаций «Федерация современного искусства» (ОГРН 1087200000975)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 11.01.2011 № 71-10/518М

представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;

 

установил:

решением от 30.03.2011 по делу № А70-223/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявление межрегиональной общественной организаций «Федерация современного искусства» (далее по тексту – МОО «Федерация современного искусства», Общественная организация, заявитель), отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту – ТУ Росфиннадзора в Тюменской области, Территориальное управление, административный орган) от 11.01.2011 № 71-10/518М о назначении административного наказания, которым МОО «Федерация современного искусства» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждено наличие в действиях Общественной организации по нарушению срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по совершенной валютной операции события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие вины Общества в его совершении; административным органом соблюдены требования к порядку и сроку давности привлечения к административной ответственности. При этом суд пришел к выводу о возможности освободить Общество от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В апелляционной жалобе ТУ Росфиннадзора в Тюменской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие оснований для вывода о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.

Как указывает в жалобе Территориальное управление, обязанность резидентов по представлению в банк подтверждающих документов вместе со справками о подтверждающих документах это один из нескольких основных механизмов валютного контроля, применяемых государством, поэтому законодательством не предусмотрено разграничения на значительные и незначительные нарушения. Каких-либо доказательств отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также исключительности данного случая Общественной организацией не представлено. В такой ситуации освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности предупреждению правонарушений.

Общественная организация в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. При этом организация указывает на то, что международная деятельность ею осуществляется впервые; мероприятие, связанное с контрактом было социально-ориентированным, его цель – развитие детского творчества и молодежи; сумма контракта незначительная, предоставление документов позже срока на 1 день не повлекло за собой угрозы общественной деятельности и нарушения обязательств, в том числе финансовых.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Общественной организации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Общественной организацией 06.04.2010 заключен с компанией-нерезидентом (Франция) контракт резервации на сумму 6624,00 евро (л.д. 10-14).

По данному контракту 16.04.2010 в филиале «Ханты-Мансийского банка» ОАО в г. Тюмени оформлен паспорт сделки № 10040002/1971/0003/4/0 (л.д. 15).

После фактического исполнения контракта был составлен подтверждающий документ – фактура от 28.04.2010 № 201004049 (л.д. 16).

Управлением в ходе проверки соблюдения Общественной организацией валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования было установлено нарушение пункта 2.14 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», что выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, должны быть представлены в банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

Учитывая, что документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту, были оформлены 28.04.2010, у Общественной организации возникла обязанность по представлению справки и подтверждающих документов в банк ПС в срок не позднее 15.05.2010.

Во исполнение данной обязанности Общественная организация 14.05.2010, то есть в рамках установленного срока, представил в банк справку о подтверждающих документах вместе с документами.

При этом в графе справки «дата» (дата оформления подтверждающего документа) ошибочно было указано 14.05.2010 вместо 28.04.2010 г. (л.д.37), в связи с чем на основании пункта 2.14 Положения № 258-П банк вернул Общественной организации ее документы 24.05.2010 для внесения исправлений. Повторно документы должны были быть представлены в банк не позднее 27.05.2010.

Общественная организация представила исправленную справку вместе с подтверждающими документами 28.05.2010.

Поскольку фактически установленный срок представления документов заявителем был нарушен, должностным лицом Территориального управления 27.12.2010 в отношении Общественной организации составлен протокол № 71-10/518 об административном правонарушении по признакам части 6 статьи 5.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 68-70).

11.01.2011 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 71-10/518 Территориальным управлением вынесено постановление о назначении административного наказания № 71-10/518М, которым Общественная организация привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 4-7, 75-77).

Общественная организация, не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене, постановления, в связи с малозначительностью правонарушения.

Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.

Означенное решение обжалуется ТУ Росфиннадзора в Тюменской области в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям.

Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В силу части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям; порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Центральный банк Российской Федерации Положением от 01.06.2004 № 258-П утвердил Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее по тексту – Положение № 258-П).

Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком Российской Федерации Указанием от 10.12.2007 № 1950-У, в соответствии с которым справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами.

Форма справки о подтверждающих документах, содержащаяся в приложении 1 к Положению № 258-П, предполагает, что в нее могут быть внесены сведения по нескольким грузовым таможенным декларациям, по которым производилась поставка товаров в течение отчетного месяца, но со ссылкой на один паспорт сделки.

Абзац четвертый пункта 2.4 Положения № 258-П предусматривает, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

Как указано выше, данная обязанность Общественной организацией выполнена своевременно, однако в графе справки «дата» (дата оформления подтверждающего документа) ошибочно было указано 14.05.2010 вместо 28.04.2010 г. (л.д.37).

В соответствии с пунктом 2.14 Положения № 258-П банк возвращает резиденту один экземпляр справок, указанных в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Положения, с отметкой ответственного лица банка ПС о дате и причине возврата вместе с подтверждающими документами и копиями банковских выписок, а также иными документами, представляемыми в соответствии с настоящим Положением (далее - документы, на основании которых заполнены справки), в частности, в случае, если информация, указанная в справках, не соответствует сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, на основании которых заполнены справки.

Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка ПС.

В силу приведенной нормы банк вернул Общественной организации ее документы 24.05.2010 для внесения исправлений. Повторно документы должны были быть представлены в банк не позднее 27.05.2010.

Материалами дела подтверждается и Общественной организацией не оспаривается, что исправленная справка вместе с подтверждающими документами представлена в банк 28.05.2010, то есть с нарушением срока на один день.

Таким образом, материалами дела подтверждено

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А70-11970/2010. Изменить решение,Приобщить дополнительные материалы (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК)  »
Читайте также