Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2011 по делу n А70-223/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 июня 2011 года Дело № А70-223/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3149/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.03.2011 по делу № А70-223/2011 (судья Коряковцева О.В.), по заявлению межрегиональной общественной организаций «Федерация современного искусства» (ОГРН 1087200000975) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 11.01.2011 № 71-10/518М представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;
установил: решением от 30.03.2011 по делу № А70-223/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявление межрегиональной общественной организаций «Федерация современного искусства» (далее по тексту – МОО «Федерация современного искусства», Общественная организация, заявитель), отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту – ТУ Росфиннадзора в Тюменской области, Территориальное управление, административный орган) от 11.01.2011 № 71-10/518М о назначении административного наказания, которым МОО «Федерация современного искусства» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждено наличие в действиях Общественной организации по нарушению срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по совершенной валютной операции события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие вины Общества в его совершении; административным органом соблюдены требования к порядку и сроку давности привлечения к административной ответственности. При этом суд пришел к выводу о возможности освободить Общество от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В апелляционной жалобе ТУ Росфиннадзора в Тюменской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие оснований для вывода о малозначительности совершенного Обществом правонарушения. Как указывает в жалобе Территориальное управление, обязанность резидентов по представлению в банк подтверждающих документов вместе со справками о подтверждающих документах это один из нескольких основных механизмов валютного контроля, применяемых государством, поэтому законодательством не предусмотрено разграничения на значительные и незначительные нарушения. Каких-либо доказательств отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также исключительности данного случая Общественной организацией не представлено. В такой ситуации освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности предупреждению правонарушений. Общественная организация в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. При этом организация указывает на то, что международная деятельность ею осуществляется впервые; мероприятие, связанное с контрактом было социально-ориентированным, его цель – развитие детского творчества и молодежи; сумма контракта незначительная, предоставление документов позже срока на 1 день не повлекло за собой угрозы общественной деятельности и нарушения обязательств, в том числе финансовых. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Общественной организации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Общественной организацией 06.04.2010 заключен с компанией-нерезидентом (Франция) контракт резервации на сумму 6624,00 евро (л.д. 10-14). По данному контракту 16.04.2010 в филиале «Ханты-Мансийского банка» ОАО в г. Тюмени оформлен паспорт сделки № 10040002/1971/0003/4/0 (л.д. 15). После фактического исполнения контракта был составлен подтверждающий документ – фактура от 28.04.2010 № 201004049 (л.д. 16). Управлением в ходе проверки соблюдения Общественной организацией валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования было установлено нарушение пункта 2.14 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», что выразилось в следующем. В соответствии с пунктом 2.2 Порядка представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, должны быть представлены в банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Учитывая, что документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту, были оформлены 28.04.2010, у Общественной организации возникла обязанность по представлению справки и подтверждающих документов в банк ПС в срок не позднее 15.05.2010. Во исполнение данной обязанности Общественная организация 14.05.2010, то есть в рамках установленного срока, представил в банк справку о подтверждающих документах вместе с документами. При этом в графе справки «дата» (дата оформления подтверждающего документа) ошибочно было указано 14.05.2010 вместо 28.04.2010 г. (л.д.37), в связи с чем на основании пункта 2.14 Положения № 258-П банк вернул Общественной организации ее документы 24.05.2010 для внесения исправлений. Повторно документы должны были быть представлены в банк не позднее 27.05.2010. Общественная организация представила исправленную справку вместе с подтверждающими документами 28.05.2010. Поскольку фактически установленный срок представления документов заявителем был нарушен, должностным лицом Территориального управления 27.12.2010 в отношении Общественной организации составлен протокол № 71-10/518 об административном правонарушении по признакам части 6 статьи 5.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 68-70). 11.01.2011 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 71-10/518 Территориальным управлением вынесено постановление о назначении административного наказания № 71-10/518М, которым Общественная организация привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 4-7, 75-77). Общественная организация, не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене, постановления, в связи с малозначительностью правонарушения. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется ТУ Росфиннадзора в Тюменской области в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В силу части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям; порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Центральный банк Российской Федерации Положением от 01.06.2004 № 258-П утвердил Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее по тексту – Положение № 258-П). Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком Российской Федерации Указанием от 10.12.2007 № 1950-У, в соответствии с которым справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Форма справки о подтверждающих документах, содержащаяся в приложении 1 к Положению № 258-П, предполагает, что в нее могут быть внесены сведения по нескольким грузовым таможенным декларациям, по которым производилась поставка товаров в течение отчетного месяца, но со ссылкой на один паспорт сделки. Абзац четвертый пункта 2.4 Положения № 258-П предусматривает, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Как указано выше, данная обязанность Общественной организацией выполнена своевременно, однако в графе справки «дата» (дата оформления подтверждающего документа) ошибочно было указано 14.05.2010 вместо 28.04.2010 г. (л.д.37). В соответствии с пунктом 2.14 Положения № 258-П банк возвращает резиденту один экземпляр справок, указанных в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Положения, с отметкой ответственного лица банка ПС о дате и причине возврата вместе с подтверждающими документами и копиями банковских выписок, а также иными документами, представляемыми в соответствии с настоящим Положением (далее - документы, на основании которых заполнены справки), в частности, в случае, если информация, указанная в справках, не соответствует сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, на основании которых заполнены справки. Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка ПС. В силу приведенной нормы банк вернул Общественной организации ее документы 24.05.2010 для внесения исправлений. Повторно документы должны были быть представлены в банк не позднее 27.05.2010. Материалами дела подтверждается и Общественной организацией не оспаривается, что исправленная справка вместе с подтверждающими документами представлена в банк 28.05.2010, то есть с нарушением срока на один день. Таким образом, материалами дела подтверждено Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А70-11970/2010. Изменить решение,Приобщить дополнительные материалы (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|