Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А46-8105/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 июня 2011 года Дело № А46-8105/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зориной О.В., судей Смольниковой М.В., Семеновой Т.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Прилипко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3221/2011) Бюджетного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (ОГРН 1025500750318) на определение Арбитражного суда Омской области от 16 марта 2011 года, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Бюджетного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» о включении требований в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества «Стройподряд-Импульс» по делу № А46-8105/2009 (судья Ваганова Т.А.) о признании закрытого акционерного общества «Стройподряд-Импульс» несостоятельным (банкротом), установил:
Определением Арбитражного суда Омской области от 15.12.2009 по делу № А46-8105/2009 в отношении закрытого акционерного общества «Стройподряд-Импульс» (далее – ЗАО «Стройподряд-Импульс», должник) введено внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев, внешним управляющим должника утвержден Евдокеевич В.П. Публикация сообщения о введении в отношении должника процедуры внешнего управления состоялась в газете «Коммерсант» от 16.01.2010. В порядке, предусмотренном статьей 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) 23.11.2010 Бюджетное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – БУ «ЦУС», заявитель, податель жалобы) обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ЗАО «Стройподряд-Импульс» задолженности в сумме 1 635 549 руб. 84 коп. Данное требование основано на неисполнении должником обязательств по государственному контракту № 16/12/09 от 28.12.2009. Определением Арбитражного суда Омской области от 16.03.2011 по делу № А46-8105/2009 производство по указанному требованию БУ «ЦУС» прекращено. Не согласившись с определением суда первой инстанции, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием нового определения об установлении требования кредитора в сумме 1 635 549 руб. 84 коп. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в настоящее время за должником числится задолженность по государственному контракту № 16/12/09 от 28.12.2009 в сумме 1 635 549 руб. 84 коп. (стоимость невыполненных работ). Возражений по существу вынесенного определения апелляционная жалоба не содержит. В заседание суда апелляционной инстанции представители БУ «ЦУС», а также внешний управляющий должника, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. На основании части 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Омской области от 16.03.2011 по настоящему делу. Из материалов дела усматривается, что требование БУ «ЦУС» основано на государственном контракте № 16/12/09 от 28.12.2009 на выполнение работ по капитальному ремонту (листы дела 8-12), по условиям которого должник, будучи подрядчиком, обязался по поручению заказчика – заявителя выполнить работы по капитальному ремонту нежилого здания литера А, общей площадью 389,70 кв.м., с присвоением статуса памятника истории и культуры Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября угол 2-я Линия, 74/57 в соответствии с ведомостью объемов работ и материалов, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными настоящим контрактом, а также на основании сметной документации, согласованной в ЗАО «Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве». Работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются подрядчиком в сроки, указанные в приложении № 4 «График выполнения работ по капитальному ремонту», при этом начало работ – день подписания настоящего контракта, окончание работ – до 30 декабря 2009 года (пункт 3.1.1 контракта). В силу пункта 4.1 названного контракта стоимость работ, поручаемых подрядчику, составляет 6000000 руб. По утверждению заявителя, в рамках этого контракта были перечислены 6000000 руб., о чем свидетельствует платежное поручение (лист дела 24), в то время как ЗАО «Стройподряд-Импульс» исполнило обязательства по выполнению работ не в полном объеме. Стоимость невыполненных работ по расчету БУ «ЦУС» составила 1635549 руб. 84 коп. Суд первой инстанции, прекращая по пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по указанному требованию БУ «ЦУС», пришел к выводу, что оно относится к категории текущих. Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ и пунктом 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). По правилам пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (пункт 2 статьи 5 Закона о банкротстве). Судам при применении данной нормы необходимо учитывать, что в силу статьи 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством для целей этого Закона понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации (в связи с предоставлением бюджетного кредита юридическому лицу, выдачей государственной или муниципальной гарантии и т.п.) (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»). Как следует из материалов дела, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ЗАО «Стройподряд-Импульс» возбуждено определением Арбитражного суда Омской области от 06.04.2009. Требование БУ «ЦУС» возникло на основании контракта, заключение и исполнение которого происходило с декабря 2009 года по ноябрь 2010 года, то есть после даты принятия заявления о признании должника банкротом – 06.04.2009. Таким образом, требование БУ «ЦУС», заявленное в рамках дела о банкротстве ЗАО «Стройподряд-Импульс», как верно установлено судом первой инстанции, относится к текущим, поскольку вытекает из обязательств, возникших после принятия заявления о признании ЗАО «Стройподряд-Импульс» банкротом. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 39 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», при рассмотрении требований, предъявленных кредиторами в ходе внешнего управления, арбитражным судам необходимо иметь в виду, что по смыслу пункта 1 статьи 5, абзаца третьего пункта 2 и пункта 4 статьи 95 Закона о банкротстве для целей внешнего управления текущими являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия судом заявления о признании должника банкротом (независимо от того, наступил срок их исполнения до или во время внешнего управления. Если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования. При таких обстоятельствах, в силу пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по настоящему требованию заявителя прекращено правомерно. Помимо прочего в апелляционной жалобе вообще отсутствуют мотивы, по которым заявитель не согласился с обжалуемым определением суда первой инстанции. В ней лишь воспроизведено содержание заявления о включении в реестр требований кредиторов должника № 652 от 12.11.2010. Это само по себе является злоупотреблением процессуальным правом на подачу апелляционной жалобы и должно являться самостоятельным основанием для ее отклонения. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение вынесено судом первой инстанции с учетом всех фактических обстоятельств дела. Нарушение норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено. Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. При обращении в суд апелляционной инстанции БУ «ЦУС» уплачена государственная пошлина, однако в соответствии с положениями статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за подачу апелляционной жалобы на определение о прекращении производства по требованию кредитора государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем она подлежит возврату из федерального бюджета. Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Омской области от 16 марта 2011 года по делу № А46-8105/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Бюджетному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» возвратить из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению № 492 от 12.04.2011, в размере 2 000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Зорина Судьи
Т.П. Семенова
М.В. Смольникова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2011 по делу n А46-14429/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|