Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А46-14474/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 июня 2011 года Дело № А46-14474/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П. судей Зориной О.В., Смольниковой М.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Прилипко Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3238/2011) индивидуального предпринимателя Гореловой Ольги Александровны на решение Арбитражного суда Омской области от 21.03.2011 по делу № А46-14474/2010 (судья Беседина Т.И.), принятое по иску индивидуального предпринимателя Гореловой Ольги Александровны (ИНН 550500075955, ОГРНИП 304550508900062) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613), муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» (ИНН 5503091660, ОГРН 1055513027404) об обязании заключить договор,
при участии в судебном заседании представителей: от ИП Гореловой О.А. – Вагенштейн М.Б. по доверенности от 01.07.2010, от МУП г. Омска «Муниципальные рынки» - Первушина К.С. по доверенности от 11.01.2011, от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – после перерыва Кожинова А.Ю. по доверенности от 12.01.2011, установил: Индивидуальный предприниматель Горелова Ольга Александровна (далее – ИП Горелова О.А., истец) обратилась в Арбитражный суд Омской области к муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» (далее - МУП г.Омска «Муниципальные рынки», ответчик), Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент имущественных отношений, ответчик) с иском об обязании ответчиков заключить с истцом договор приватизации земельного участка № 921ТЗ, где расположено здание туалета, по адресу: г.Омск, ул. 20 Партсъезда, 35; до окончания разбирательства по делу запретить ответчикам чинить препятствия истцу в пользовании имуществом по договору от 19.04.2010 № 921ТЗ о предоставлении торгового места. До принятия судебного акта по существу спора истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) неоднократно уточнял исковые требования, просил обязать ответчиков заключить с истцом договор приватизации нежилого помещения (здание туалета) и соответствующего земельного участка, расположенных на территории Советского рынка по адресу: г.Омск, ул. 20 Партсъезда, 35. В своих уточнениях от 18.02.2011 истец заявил об отказе от исковых требований в части запрета чинить препятствия в пользовании имуществом по договору от 19.04.2010 № 921 ТЗ о предоставлении торгового места. Определением Арбитражного суда Омской области от 22.02.2011 по делу № А46-14474/2010 прекращено производство по делу в части запрета ответчику чинить препятствия в пользовании имуществом по договору от 19.04.2010 № 921 ТЗ о предоставлении торгового места на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ. Решением арбитражного суда от 21.03.2011 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а имеющиеся в деле доказательства исследованы неполно и не всесторонне, не всем доказательствам и доводам истца дана соответствующая оценка. От ответчика МУП г. Омска «Муниципальные рынки» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От ответчика Департамента имущественных отношений поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ответчика МУП г. Омска «Муниципальные рынки» поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Пояснил, что истцом не был соблюдён порядок для обращения о приватизации имущества. В судебном заседании был объявлен перерыв с 21.06.2011 до 23.06.2011. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, а также на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (картотека арбитражных дел). После перерыва в судебном заседании принимал участие представитель ответчика Департамента имущественных отношений. Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, между МУП г.Омска «Муниципальные рынки» и ИП Гореловой О.А. 19.04.2010 заключён договор о предоставлении торгового места № 921 ТЗ (л.д. 11-12), по условиям которого МУП г.Омска «Муниципальные рынки» передало истцу во временное пользование оборудованное торговое место - туалет № 921 (инвентарный № ЭЧ 000277) общей площадью 90,3 кв.м, расположенное на территории закрытой площадки рынка с асфальтированным покрытием филиала «Советский» по адресу: г.Омск, ул.20 Партсъезда, 35, в соответствии со схемой размещения торговых мест на розничном рынке. Торговое место предоставляется исключительно для услуги туалета. Согласно пункту 5.1. договор вступает в силу с 19.04.2010 и действует в течение трёх месяцев. По акту приёма-передачи от 19.04.2010 (л.д. 13) истец принял в аренду общественный туалет. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 22.12.2010 по делу № А46-11940/2010 по иску МУП г.Омска «Муниципальные рынки» к ИП Гореловой О.А. об обязании возвратить имущество договор о предоставлении торгового места № 921 ТЗ от 19.04.2010 признан расторгнутым с 01.09.2010. Суд обязал ИП Горелову О.А. освободить арендуемое имущество – туалет по адресу: г.Омск, ул.20 Партсъезда, 35, общей площадью 90,3 кв.м, расположенный на территории филиала «Советский» МУП г.Омска «Муниципальные рынки». В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, заключённый между сторонами договор считается расторгнутым с 01.09.2010. Из имеющейся в деле переписки усматривается, что истец обращался к ответчикам по поводу приватизации туалета (л.д. 15-19). Настоящее обращение истца в суд обусловлено тем, что заявления истца о приватизации спорного объекта оставлены без удовлетворения. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришёл к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Повторно рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции исходя из следующего. В соответствии со статьёй 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дано следующее понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ предусмотрено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьёй 3 настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества. Статья 3 указанного Федерального закона содержит положения определения круга лиц, имеющих преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества установлен в статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ. Толкование положений названной статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ позволяет суду сделать вывод о том, что по общему правилу приватизации подлежит то арендуемое имущество, в отношении которого в установленном законом порядке принято соответствующее решение о его приватизации, о котором затем уполномоченные органы уведомляют арендаторов – субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ. То есть, исходя от обратного, если такое решение уполномоченными органами не было принято, арендуемое имущество не может быть предметом приватизации (не подлежит приватизации). Вместе с этим Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ содержит статью 9, в которой отражены переходные положения. В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ части 2, 3 и 4 статьи 9 указанного Федерального закона вступили в силу с 01.01.2009, статья 9 действует до 01.06.2013. В части 2 статьи 9 названного Федерального закона указано, что субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьёй 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ при получении вышеуказанного заявления уполномоченные органы обязаны принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества и направить заявителю проект договора купли-продажи этого имущества. В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134) разъяснено следующее. Судам необходимо учитывать, что в соответствии с Законом до 1 января 2009 года реализация права на приобретение была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о намерении приобрести в собственность арендуемое им недвижимое имущество по рыночной стоимости, поданное до указанной даты, не является основанием для включения данного имущества в план приватизации, а также совершения иных действий по его отчуждению в порядке, предусмотренном Законом. Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьёй 3 Закона требованиям года, с 1 января 2009 года вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества (часть 2 статьи 9 Закона). Таким образом, до 01.01.2009 арендаторы недвижимого имущества, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, могли реализовать своё преимущественное право на приобретение этого имущества только при условии включения данного имущества в нормативные правовые акты о планировании его приватизации. После указанной даты (01.01.2009) в связи с переходными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А81-5551/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|