Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу n А46-13573/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 июля 2011 года Дело № А46-13573/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гладышевой Е.В., судей Семёновой Т.П., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебном заседания Прилипко Т.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3779/2011) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2011, принятое по делу № А46-13573/2010 (судья Беседина Т.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом» (ИНН 5503092790, ОГРН 105504118009) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области и Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, при участии в деле в качестве третьего лица: Федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» (ИНН 7736121141), о взыскании 14 888 руб. 02 коп. при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области – Усько М.П. по доверенности от 11.04.2011; от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом» –Битюцкий А.А. по доверенности от 22.11.2010; от Министерства обороны Российской Федерации – представитель не явился; от федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» – представитель не явился;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш Дом» (далее – ООО УК «Наш Дом») обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области) о взыскании 14 888 руб. 02 коп., в том числе: 13 681 руб. 12 коп. задолженности и 1 206 руб. 90 коп. пени. Кроме того, истец просил взыскать с ответчика судебные издержки на оплату услуг представителя в размере 1 369 руб. До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика 13 681 руб. 12 коп. задолженности за отопление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и 1 212 руб. 22 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Определением Арбитражного суда Омской области от 03.03.2011 по делу № А46-13573/2010 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - федеральное государственное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» (далее – ФГУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России). Решением Арбитражного суда Омской области от 11.04.2011 по делу № А46-13573/2010 производство по делу в отношении Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ. С Российской Федерации в лице ТУ Россимущества в Омской области в пользу ООО УК «Наш Дом» взыскано 14 879 руб. 37 коп., в том числе: 13 681 руб. 12 коп. задолженности за отопление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и 1 198 руб. 25 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 1 998 руб. 12 коп. государственной пошлины. В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, ТУ Россимущества в Омской области в апелляционной жалобе просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ТУ Росимущества в Омской области указало, что является ненадлежащим ответчиком по делу, надлежащим ответчиком является Министерство обороны Российской Федерации. ООО УК «Наш дом» в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на необоснованность доводов ТУ Росимущества в Омской области. Представители Министерства обороны Российской Федерации и ФГУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 266, части 5 статьи АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель ООО УК «Наш дом» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества в случае, если иное не установлено законом или договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ). Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена статьей 154 ЖК РФ и включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения (плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и плату за коммунальные услуги (плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Статьей 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с пунктом 28 названных выше Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья. В силу части 6 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Из материалов дела усматривается, установлено судом первой инстанции, что ООО УК «Наш Дом» на основании договора управления многоквартирным домом от 03.03.2008 оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в доме по адресу: г. Омск, ул. Ядрянцева, д. 26. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.12.2010 № 01/322/2010-1578 (л.д. 72) Российская Федерация является собственником квартиры № 121, общей площадью 37 кв.м по ул. Ядрянцева, д. 26, в г. Омске. Иных прав на указанную квартиру за иными лицами не зарегистрировано. Право собственности Российской Федерации на квартиру № 121 по ул. Ядрянцева, д. 26, г. Омска, общей площадью 37 кв.м, стоимостью 1 069 300 руб. возникло на основании государственного контракта № 28/К от 23.12.2008 между ФГУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России и обществом с ограниченной ответственностью Домостроительная корпорация «Стройбетон» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2008 № 902 «О мерах по стимулированию рынка жилищного строительства в 2008 - 2009 годах». Указанным постановлением Правительства Российской Федерации ФГУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России определено государственным заказчиком приобретения квартир в многоквартирных домах для граждан, уволенных с военной службы (пункт 4). Согласно пункту 1.1. государственного контракта от 23.12.20089 № 28/К выгодоприобретателем является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти (центрального аппарата или его территориального органа) – Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Указанная выше квартира передана Российской Федерации в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти - ТУ Росимущества в Омской области по акту приема-передачи квартиры от 24.12.2008 № 1 (л.д. 117-118). По правилам статьи 124 ГК РФ Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 125 ГК РФ). В соответствии с Положением о ТУ Росимущества в Омской области, утвержденным Приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», ТУ Росимущества в Омской области, в том числе осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 4.1.). В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», на которое сослался ответчик в обоснование довода апелляционной жалобы, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Доказательств того, что квартира № 121 по ул. Ядрянцева, д. 26, г. Омска, общей площадью 37 кв.м в установленном законом порядке передана Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в лице территориального управления в Омской области Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу n А70-345/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|