Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А70-786/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 июля 2011 года

                                                        Дело №   А70-786/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  07 июля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 июля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Бондарь И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3872/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Тюмени  на решение  Арбитражного суда Тюменской области от 13.04.2011 по делу № А70-786/2011 (судья Дылдина Т.А.),

по заявлению Некоммерческой организации «Фонд содействия выполнению социальных программ»

к  1) Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Тюмени; 2) Управлению Федеральной налоговой службы  по Тюменской области

о признании недействительным решения от 27.09.2010 №11-25/2288 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 27.09.2010 №11-25/122 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения №11-12/014268 от 13.11.2010

при участии в судебном заседании представителей: 

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №2 – Сергеев В.Г. (удостоверение, по доверенности №2 от 11.01.2011 сроком действия до 15.09.2011);

от Некоммерческой организации «Фонд содействия выполнению социальных программ» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

 

установил:

 

Некоммерческая организация «Фонд содействия выполнению социальных программ» (далее – Фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Тюмени (далее – Инспекция, налоговый органа), Управлению Федеральной налоговой службы  по Тюменской области о признании недействительным решения от 27.09.2010 №11-25/2288 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 27.09.2010 №11-25/122 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения №11-12/014268 от 13.11.2010.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.04.2011 по делу № А70-786/2011 заявленные требования удовлетворены. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-25/2288  от 27.09.2010,  решение об отказе в возмещении  полностью сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, №11-25/122 от 27.09.2010, вынесенные Инспекцией в отношении Фонда; решение  об оставлении жалобы без удовлетворения №11-12/014268 от 13 ноября 2010, вынесенное Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, - признаны недействительными, не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ). Этим же решением в пользу Фонда взысканы расходы по государственной пошлине в сумме 4 000 рублей с Инспекции, в сумме 2 000 рублей с Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области.

Судебный акт мотивирован доказанным фактом вырубки леса на предоставленном Фонду участке, в качестве доказательств суд указал акты выполненных работ, счета-фактуры.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что руководителем ООО «Каскад» является Новохатский М.В., который не имел возможности подписывать договоры и счета-фактуры в 2008 году, поскольку умер 13.09.2007. Также полагает, что у ООО «Каскад» отсутствует зарегистрированный транспорт и имущество, что свидетельствует об отсутствии собственными силами выполнять работы по валке, рубке леса, корчеванию пней бульдозером, а также оказанию услуг по работе самосвала. В связи с чем полагает, что Фонд не проявил должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, поэтому оснований для предоставления налогового вычета не имеется.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Некоммерческой организации «Фонд содействия выполнению социальных программ», Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.

От Некоммерческой организации «Фонд содействия выполнению социальных программ» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №2 в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года, представленной 24.03.2010 по месту учета Некоммерческой организацией «Фонд содействия выполнению социальных программ» (Фонд), Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №2 (Инспекция)  вынесено решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,  №11-25/122 от 27.09.2010,  решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-25/2288 от 27.09.2010.

На указанные решения Фондом была подана апелляционная жалоба, по результатам рассмотрения которой, Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области (Управление) вынесено решение  об оставлении жалобы без удовлетворения  №11-12/014268 от 13.11.2010.

Не согласившись с указанными решениями Инспекции и Управления, Фонд обратился в суд с заявлением о признании этих решений недействительными.

13.04.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Инспекцией в порядке апелляционного производства.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам в силу пункта 2 данной статьи подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Таким образом, в силу изложенных норм налогового законодательства, основанием для принятия сумм НДС к вычету является приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, и представление налогоплательщиком документов, подтверждающих данное обстоятельство, в том числе счетов-фактур, соответствующих требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее по тексту – Постановление Пленума ВАС РФ № 53) представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Под налоговой выгодой для целей настоящего Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщикам. При этом необходимо, чтобы перечисленные документы в совокупности с достоверностью подтверждали реальность хозяйственных операций и иные обстоятельства, с которыми законодатель связывает право налогоплательщика на получение права на налоговый вычет, то есть сведения в представленных документах должны быть достоверными.

По смыслу положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации именно налоговый орган должен доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемого решения.

В силу этой же части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Изложенное в рассматриваемой ситуации означает, что налоговый орган должен доказать наличие оснований, по которым налогоплательщик не имеет права на применение налогового вычета по НДС. Налогоплательщик, в свою очередь, должен доказать правомерность принятия сумм НДС к вычету, то есть доказать, в том числе, что представленные им первичные бухгалтерские документы являются надлежащим образом оформленными, подписаны уполномоченными лицами.

Как указано в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что ООО «Каскад» состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Тюмени № 3 с 05.06.2007 (ОГРН 1077203034182, ИНН 7203196320), юридический адрес: г. Тюмень, ул. Пржевальского, 36. Директором является Новохатский Максим Витальевич.

Между Фондом  (Заказчик) и ООО «Каскад»  (Подрядчик) заключен договор подряда №3/1 от 21.01.2008г. Согласно п.1 Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по подготовке карьера к его разработке: осуществить на территории земельного участка, равной 11 га, валку леса, его складирование, срезку кустарника, уборку сучьев, корчевку и уборку пней, срезку растительного строя, устройство полосы вскрышных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А46-2291/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также