Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 по делу n А46-3295/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 августа 2011 года

                                                       Дело №   А46-3295/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  27 июля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 августа 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Бондарь И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4391/2011) общества с ограниченной ответственностью «Индустриальные системы»  на решение  Арбитражного суда Омской области от 19.05.2011 по делу № А46-3295/2011 (судья Яркова С.В.),

по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области

к  обществу с ограниченной ответственностью «Индустриальные системы» (ОГРН 1025500985256 , ИНН 5504002528 )

3-е лицо  Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (ОГРН1025500761142 , ИНН 5503031117)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Индустриальные системы» – Деркач С.А. (паспорт, по доверенности от 27.04.2011 сроком действия до 27.04.2012); Ложевский А.А. (удостоверение, по доверенности от 27.04.2011 сроком действия до 27.04.2012);

от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – Басина Е.А. (паспорт, по доверенности от 01.01.2011 сроком действия до 31.122011);

 

установил:

 

Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 21.03.2011 б/н о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Индустриальные системы» (далее - Общество, заинтересованное лицо, ООО «Индустриальные системы») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 21.03.2011 № 74.

Решением Арбитражного суда Омской области от 19.05.2011 по делу № А46-3295/2011 ООО «Индустриальные системы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по строительству инженерных сетей по адресу: улица Суворова (район Парка Победы) в Кировском административном округе г.Омска, на срок 10 суток.

Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком производилось строительство объекта без оформления разрешения на строительство, в связи с чем имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Индустриальные системы» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что ООО «Индустриальные системы» действовало не в своих интересах, а в интересах заказчика Наделяева Н.Л.; на момент составления акта проверки ООО «Дорстрой», с которым заключен договор подряда № 01-12/2010 от 01.12.2010, вело работы по выносу ливневой канализации из пятна застройки предполагаемых сооружений, организации внутриквартальных инженерных сетей (водопровод и канализация); земельный участок общей площадью 4, 4 га размежеван в 2010 году на 31 участок, одним из собственников является Наделяев Н.Л.; при индивидуальном жилищном строительстве, при получении разрешения на строительство не требуется прохождение государственной экспертизы проектной документации и ряда других действий и документов; часть 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые у собственника земельного участка на момент проверки имелись; на земельном участке, который был передан в аренду (общая площадь 10 186 кв.м.) велись работы по ливневой канализации из пятна застройки предполагаемых сооружений, организации внутриквартальных инженерных сетей.

От Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель ООО «Индустриальные системы» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Омской области от 19.05.2011 по делу №  А46-3295/2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддерживал доводы, изложенные в отзыве, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Индустриальные системы» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.1990 Президиумом Омского областного Совета народных депутатов за номером 352, о чём 27.11.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г.Омска в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о присвоении обществу основного государственного регистрационного номера 1025500985256, ИНН 5504002528.

На основании распоряжения от 15.03.2011 № 155-р должностными лицами отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области управления государственного строительного надзора Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Спириным П.В. и Бердышевым В.Т. в присутствии представителя Общества - главного инженера Косицына В.Г. проведена проверка в отношении ООО «Индустриальные системы» на предмет соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства - инженерных сетей по улице Суворова (район Парка Победы) в Кировском административном округе г.Омска.

На момент проведения контрольных мероприятий ведутся работы по прокладке наружных инженерных сетей водопровода, санитарной канализации, ливневой канализации. Выполнена выноска из пятна застройки ливневой канализации.

В ходе проверки установлено, что строительство данного объекта осуществляется без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство, о чём составлен акт проверки от 21.03.2011 № 06/2-08/12.

Рассмотрев материалы проверки 21.03.2011 должностным лицом Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в присутствии представителя заинтересованного лица в отношении Общества был составлен протокол № 74 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 9.5 КоАП РФ.

На основании указанного протокола Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «Индустриальные системы» к административной ответственности.

19.05.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в порядке апелляционного производства.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из содержания данной нормы, следует вывод, что объективную сторону данного правонарушения составляют действия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту без соответствующего разрешения, осуществляемые исключительно в отношении объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Определение объекта капитального строительства содержится в части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является застройщик, то есть, лицо, на которое возложена обязанность получить разрешение на строительство, обеспечивающее строительство объекта и которому принадлежит земельный участок, на котором осуществляется строительство (реконструкция) или капитальный ремонт объекта.

В данном случае и как подтверждается материалами дела (договор на управление строительством, договор подряда № 01-12/2010, договор аренды земельного участка от 18.11.2010) обязанность в получении разрешения на строительство возлагалась на Общество, в связи с чем довод подателя жалобы о том, что не он является субъектом административного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется.

По положениям части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 по делу n А46-15648/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также