Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2011 по делу n А70-2072/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 августа 2011 года Дело № А70-2072/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании при использовании системы видеоконференц - связи апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4520/2011) общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие» и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4785/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2011 по делу № А70-2072/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» (ОГРН 1027200878429, ИНН 7224021507) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени, Муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» (ОГРН 1107232001458, ИНН 7202203479), общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие» (ОГРН 1037200579107, ИНН 7202113673), общества с ограниченной ответственностью «Норд-К», о признании недействительным решения № 678-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010, о признании незаконным предписания № 678-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» - Потапкин Д.Н. (паспорт, по доверенности от 11.03.2011 сроком действия 1 год), Рымарев А.К. (паспорт, по доверенности от 10.03.2011); от Управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени – Золотарев А.В. (удостоверение, по доверенности № 25 от 06.08.2010); от Муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» - Туганова М.В. (паспорт, по доверенности № 18 от 20.04.2011); от общества с ограниченной ответственностью «Норд-К» – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» (далее по тексту – ООО «Сервис-Т», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – Тюменское УФАС России, антимонопольный орган) № 678-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010 и о признании незаконным предписания Тюменского УФАС России № 678-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции арбитражным судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени, муниципальное казенное учреждение «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее по тексту – МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», учреждение), общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие» (далее по тексту – ООО «Дорожно-строительное предприятие»), общество с ограниченной ответственностью «Норд-К» (далее по тексту – ООО «Норд-К»). Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные ООО «Сервис-Т» требования, признав недействительным решение Тюменского УФАС России № 678-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010 и незаконным предписание Тюменского УФАС России № 678-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010. Кроме того, арбитражный суд взыскал с антимонопольного органа в пользу ООО «Сервис-Т» судебные расходы в сумме 2000 руб. При этом арбитражный суд исходил из того, что поданная ООО «Норд-К» заявка на участие в аукционе - в части указания адреса места нахождения общества не в соответствии с пунктом 2.3 Устава общества, правомерно была отклонена аукционной комиссией. Не согласившись с принятым решением, Тюменское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неверное истолкование и применение арбитражным судом норм материального права, а именно: Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Тюменское УФАС России также полагает, что арбитражным судом сделаны необоснованные выводы о том, что указание ООО «Норд-К» в форме 3.2 заявки на участие в аукционе адреса места нахождения, отличного от места нахождения организации, определенного ее учредительными документами, является указанием недостоверных сведений. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом необоснованно не принято во внимание, что в установленной документацией об аукционе форме 3.3 «Сведения об участнике размещения заказа» заявок заявителя на участие в аукционе содержатся сведения о месте нахождения ООО «Норд-К» в полном соответствии с Уставом общества. ООО «Дорожно-строительное предприятие» также не согласилось с принятым решением и обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя апелляционной жалобы, неуказание ООО «Норд-К» в составе сведений о месте нахождения таких элементов, как-то: государство и субъект Российской Федерации, не может расцениваться как предоставление недостоверных сведений, поскольку не создаёт ни у кого из потенциальных пользователей данных сведений искажённых представлений о месте нахождения общества. ООО «Дорожно-строительное предприятие» также полагает, что Арбитражный суд Тюменской области не в полной мере исследовал аргументы, приведенные обществом в качестве доказательства правомерности принятия обжалуемых ненормативных актов. Ссылка ООО «Дорожно-строительное предприятие» на Федеральный закон от 07.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», по мнению подателя апелляционной жалобы, позволяет раскрыть понятие почтового индекса места нахождения юридического лица. В представленном до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу антимонопольного органа МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу Тюменского УФАС России – без удовлетворения. До начала судебного заседания в материалы дела также поступили отзывы ООО «Сервис-Т» и Управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени на апелляционную жалобу ООО «Дорожно-строительное предприятие», в которой названные лица просят оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО «Дорожно-строительное предприятие» – без удовлетворения. Иных отзывов на апелляционные жалобы лицами, участвующими в деле, в материалы дела представлено не было. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО «Сервис-Т» и МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» поддержали доводы, изложенные в отзывах, просили оставить решение без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель Управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил оставить решение без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. ООО «Дорожно-строительное предприятие» и Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Определения Восьмого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб, о времени и месте их рассмотрения, направленные ООО «Норд-К» по месту нахождения общества, содержащемуся в его учредительных документах (т. 1, л.д. 81), возвращены отделением связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Согласно картотеке арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, определением Арбитражного суда Тюменской области от 22.04.2011 принято заявление кредитора о признании ООО «Норд-К» несостоятельным (банкротом); определением от 01.06.2011 заявление кредитора признано обоснованным, в отношении ООО «Норд-К» введена процедура наблюдения. Согласно заявлению о предоставлении возможности ознакомится с делом (от 13.06.2011 вх. № 17314) временный управляющий ООО «Норд-К» Микушин Н.М. с материалами настоящего дела ознакомлен. Таким образом, в силу пункта 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные обстоятельства признаются надлежащим извещением ООО «Норд-К» о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзывы на них, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Аукционной комиссией на заседании 08.12.2010 при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе №381/10-оа ООО «Норд-К». Согласно протоколу № 1/381/10-оа от 08.12.2010 правовым основанием отказа является пункт 1 части 1 статьи 12, подпункт «а» пункта 1 части 2 и часть 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункты 3.3.1, 5.4 раздела 1, формы 3.2 раздела 3 документации об аукционе, часть 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что место нахождения участника, указанное в форме 3.2, представленной участником в составе тома заявки по всем представленным лотам, не соответствует учредительным документам (пропущены слова: «Россия, Тюменская область»). Не согласившись с принятым аукционной комиссией решением, ООО «Норд-К» обжаловало его в Тюменское УФАС России. Решением комиссии Тюменского УФАС России № 678-01 от 16.12.2010 жалоба ООО «Норд-К» в указанной части признана обоснованной, а аукционная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона №380/10-оа по лотам №№ 1,2,3. При этом решение антимонопольного органа мотивировано тем, что в установленных документацией об аукционе формах 3.3 заявок заявителя на участие в аукционе содержатся сведения о его месте нахождения в полном соответствии с пунктом 2.3 Устава, что соответствует требованиям об указании в заявке на участие в аукционе сведений о месте нахождения участника размещения заказа в соответствии с учредительными документами, изложенным в документации об аукционе. Предписанием Тюменского УФАС России уполномоченный орган обязан был устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 1/381/10-оа от 08.12.2010 по лотам №№ 1,2 и протокола об аукционе № 2/381/10-оа от 09.12.2010 по лотам №№ 1,2 и провести повторные процедуры. ООО «Сервис-Т», являющееся участником открытого аукциона № 381/10-оа по лотам №№ 1,2,3 и победителем аукциона по лоту № 2, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, поскольку считает их незаконными и нарушающими его права. 29.04.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое Тюменским УФАС России и ООО «Дорожно-строительное предприятие» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» установлен порядок размещения муниципального заказа путем проведения аукциона. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2011 по делу n А75-3355/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|