Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А70-2048/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 августа 2011 года Дело № А70-2048/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Миковой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4784/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2011 по делу № А70-2048/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Сервис–Т» (ОГРН 1027200878429, ИНН 7224021507); открытого акционерного общества «Дорожно - эксплуатационное управление Центрального административного округа» (ОГРН 1027200812870, ИНН 7204032420); открытого акционерного общества «Трасса» (ОГРН 1087232017399, ИНН 7202184586); общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (ОГРН 1037200650937, ИНН 7204080494) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799) при участии третьих лиц: Управы Центрального административного округа города Тюмени; Муниципального учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» (ОГРН 1107232001458, ИНН 7202203479); общества с ограниченной ответственностью «Норд-К» о признании недействительным решения №677-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010 и незаконным предписания №677-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 31.12.2010, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» – Потапкин Д.Н. (паспорт, доверенность от 11.03.2011 сроком действия на 1 год); от открытого акционерного общества «Дорожно - эксплуатационное управление Центрального административного округа» – не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Трасса» – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» – не явился, извещен; от Управы Центрального административного округа города Тюмени – не явился, извещен; от Муниципального учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Норд-К» – не явился, извещен; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сервис – Т», Открытое акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное управление Центрального административного округа», Открытое акционерное общество «Трасса», Общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (далее – заявители) обратились в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) № 677-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010 и незаконным предписания управления № 677-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле судом первой инстанции привлечены: Управа Центрального административного округа города Тюмени, Муниципальное учреждение «Муниципальные закупки города Тюмени», Общество с ограниченной ответственностью «Норд-К». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2011 по делу № А70-2048/2011 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 677-01 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010 и незаконным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 677-02 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.12.2010. Судебный акт мотивирован тем, что поданная ООО «Норд-К» заявка на участие в аукционе - в части указания адреса места нахождения общества не соответствует пункту 2.3 Устава общества, в связи с чем правомерно была отклонена аукционной комиссией. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Тюменское УФАС России ссылается на неверное истолкование и применение арбитражным судом норм материального права, а именно: Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также полагает, что арбитражным судом сделаны необоснованные выводы о том, что указание ООО «Норд-К» в форме 3.2 заявки на участие в аукционе адреса места нахождения, отличного от места нахождения организации, определенного ее учредительными документами, является указанием недостоверных сведений. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом необоснованно не принято во внимание, что в установленной документацией об аукционе форме 3.3 «Сведения об участнике размещения заказа» заявок заявителя на участие в аукционе содержатся сведения о месте нахождения ООО «Норд-К» в полном соответствии с Уставом общества. От Управы Центрального административного округа города Тюмени и заявителей поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела. От Управы Центрального административного округа города Тюмени и от Муниципального учреждения «Муниципальные закупки города Тюмени» поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Судом апелляционной инстанции заявленные ходатайства удовлетворены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о судебном заседании. Представитель ООО «Сервис-Т» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя ООО «Сервис-Т», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Аукционной комиссией на заседании 08.12.2010 при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе №380/10-оа ООО «Норд-К». Согласно протоколу № 1/380/10-оа от 08.12.2010 правовым основанием отказа является пункт 1 части 1 статьи 12, подпункт «а» пункта 1 части 2 и часть 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункты 3.3.1, 5.4 раздела 1, формы 3.2 раздела 3 документации об аукционе, часть 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что место нахождения участника, указанное в форме 3.2, представленной участником в составе тома заявки по всем представленным лотам, не соответствует учредительным документам (пропущены слова: «Россия, Тюменская область»), а также пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 3. 3.1, п. 5.4 раздела 1, формы 3. 2 раздела 3 и п. 18 раздела 2 документации об аукционе, в связи с тем, что по лотам №№4,5,7,8,9,10 ООО «Норд-К» не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Не согласившись с принятым аукционной комиссией решением в части указания адреса места нахождения не в соответствии с учредительными документами, ООО «Норд-К» обжаловало его в Тюменское УФАС России. Решением комиссии Тюменского УФАС России № 677-01 от 16.12.2010 жалоба ООО «Норд-К» в указанной части признана обоснованной, а аукционная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона №380/10-оа по лотам №№ 4,5,7,8,9,10. При этом решение антимонопольного органа мотивировано тем, что в установленных документацией об аукционе формах 3.3 заявок заявителя на участие в аукционе содержатся сведения о его месте нахождения в полном соответствии с пунктом 2.3 Устава, что соответствует требованиям об указании в заявке на участие в аукционе сведений о месте нахождения участника размещения заказа в соответствии с учредительными документами, изложенным в документации об аукционе. Предписанием Тюменского УФАС России уполномоченный орган обязан был устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 1/380/10-оа от 08.12.2010 по лотам №№4,5,7,8,9,10 и протокола об аукционе № 2/380/10-оа от 09.12.2010 по лотам №№4,5,7,8,9,10 и провести повторные процедуры. Заявители, являющиеся участниками открытого аукциона № 380/10-оа по лотам №№ 1-11, обратились в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, поскольку считают их незаконными и нарушающими их права. 29.04.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Тюменским УФАС России в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» установлен порядок размещения муниципального заказа путем проведения аукциона. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается в силу части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А70-84/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|