Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А46-752/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 августа 2011 года

                                                       Дело №   А46-752/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  04 августа 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 августа 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Миковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4439/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 16.05.2011 по делу № А46-752/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Чернолучинское» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2010 № 3095/10,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Жакупова Г.Я. (удостоверение, доверенность от 01.03.2011 сроком действия на 1 год);

от общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Чернолучинское»  – Иванов В.И. (генеральный директор, по паспорту); Озерский А.Г. (паспорт, доверенность №  03 от 01.12.2010 сроком действия до года);

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Чернолучинское» (далее по тексту - ООО ЖКХ «Чернолучинское», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту -заинтересованное лицо, Управление) № 3095/10 от 28.12.2010 о признании ООО ЖКХ «Чернолучинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Решением от 16.05.2011 по делу № А46-752/2011 требования заявителя были удовлетворены. Признавая обжалуемое постановление Управления незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследовал все обстоятельства свидетельствующие о наличии в действиях Общества вины в совершенном правонарушении, а именно, административным органом не исследовано то обстоятельство: имелась ли в сложившейся ситуации возможность у общества не совершать административное правонарушение и имело ли место завышения или занижения регулируемых государством цен.

В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что у Общества имелась возможность своевременно обратится в уполномоченный орган с заявлением об установлении тарифов на холодное водоснабжение. Также податель жалобы считает, что суд первой инстанции неправомерно указал на тот факт, что Управление не доказало факта занижения Обществом тарифа на холодное водоснабжение, поскольку оспариваемым постановлением административный орган привлек общество к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в неутверждении соответствующих тарифов.

  Общество отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило. Представитель заявителя в судебном заседании отметил, что суд первой инстанции вынес законное решение, основанное на полном и всестороннем изучении материалов дела, а, следовательно, таковое не подлежит отмене.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

ООО ЖКХ «Чернолучинское» зарегистрировано 26.06.2010 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1105543022716.

Прокуратурой Омского района Омской области была проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании, в результате которой были установлены факты нарушения ООО ЖКХ «Чернолучинское» требований действующего законодательства о ценообразовании, а именно: управляющей компанией ООО ЖКХ «Чернолучинское» в период с 01.08.2010 по настоящее время плата за жилищно-коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения начисляется и взимается с потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в п.Чернолучье и с.Новотроицкое Омского муниципального района Омской области, по неутвержденным в законном порядке тарифам, а по тарифам, установленным на холодное водоснабжение и водоотведение для иной организации – ООО «ЖКХ «Сервис».

В связи с выявленным нарушениями в отношении ООО ЖКХ «Чернолучинское» 29.11.2010 прокурором Омского района Омской области младшим советником юстиции Поповым М.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.12.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ряполовой Н.А. было вынесено определение № 3095/10 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО ЖКХ «Чернолучинское», определены дата и время – 15.12.2010 в 10 час. 30 мин.

В связи с отсутствием в материалах дела об административном правонарушении сведений о надлежащем извещении ООО ЖКХ «Чернолучинское» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 15.12.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ряполовой Н.А. было вынесено определение № 3095/10 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО ЖКХ «Чернолучинское», определены новые дата и время – 28.12.2010 в 10 час. 30 мин.

По результатам рассмотрения постановления Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2010 в отношении ООО ЖКХ «Чернолучинское» заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Усковым П.А. было вынесено постановление № 3095/10 по делу об административном правонарушении от 28.12.2010, согласно которому ООО ЖКХ «Чернолучинское» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Полагая, что постановление Управления Роспотребнадзора по Омской области от 28.12.2010 № 3095/10 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО ЖКХ «Чернолучинское», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

Решением от 16.05.2011 по делу № А46-752/2011 требования заявителя были удовлетворены.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти  тысяч  рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;  на  юридических лиц - ста тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица.

Объектом данного административного правонарушения является установленный государством порядок регулирования цен (тарифов).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено с прямым умыслом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

-  иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего спора по существу пришел к правомерному выводу о том, что административный орган не доказал факт наличия в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении  административного правонарушения, если  будет   установлено, что   у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО ЖКХ «Чернолучинское» осуществляет обслуживание и содержание мест общего пользования в 26 многоквартирных домах, в том числе 22 домах, расположенных на территории Чернолучинского, 4 домах – на территории Новотроицкого сельских поселений Омского муниципального района, а также оказывает потребителям, проживающим на территории указанных населенных пунктов коммунальные услуги в виде централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов, на основании договоров управления многоквартирными домами.

Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора по Омской области было установлено, что ООО ЖКХ «Чернолучинское» допущено нарушение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», выразившееся в следующем: управляющей компанией ООО ЖКХ «Чернолучинское» в период с 01.08.2010 по настоящее время плата за жилищно-коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения начисляется и взимается с потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в п.Чернолучье и с.Новотроицкое Омского муниципального района Омской области, по неутвержденным в законном порядке тарифам, а по тарифам, установленным на холодное водоснабжение и водоотведение для иной организации – ООО «ЖКХ «Сервис».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 названного Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации праве определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А75-10638/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также