Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2011 по делу n А46-5266/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 сентября 2011 года Дело № А46-5266/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5071/2011) закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.06.2011 по делу № А46-5266/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» (ОГРН 1065501059392, ИНН 5501100816) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-11/82, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Группа компаний «Титан» - Боярских М.И. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 51/07-05 от 09.08.2011 сроком действия 3 года); от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области – Ржицкая Е.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 14.06.2011 сроком действия до 31.12.2011), установил:
Закрытое акционерное общество «Группа компаний «Титан» (далее по тексту - заявитель, общество, ЗАО «ГК «Титан») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Омской области) о признании незаконным и отмене постановления ТУ Росфиннадзора в Омской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-11/82 от 15.04.2011. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ЗАО «ГК «Титан» требований в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, ЗАО «ГК «Титан» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы ЗАО «ГК «Титан» указывает на отсутствие события административного правонарушения и, как следствие, несоответствие действительности вывода арбитражного суда о том, что ЗАО «ГК «Титан» были нарушены положения пункта 3.15 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банком документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». При этом в подтверждение своей правовой позиции ЗАО «ГК «Титан» ссылается на разъяснения Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального Банка Российской Федерации, содержащиеся в письме № 12-1-4/895 от 04.05.2008. В представленном до начала судебного заседания отзыве ТУ Росфиннадзора в Омской области просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ЗАО «ГК «Титан» – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «ГК «Титан» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ТУ Росфиннадзора в Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В ходе проведения ТУ Росфиннадзор в Омской области проверки соблюдения ЗАО «ГК «Титан» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования установлено, что по контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17 (далее – контракт), заключенному между ЗАО «ГК «Титан» и ОАО «Нафтан» (страна - Республика Беларусь) (далее - Покупатель), общество обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить ацетон технический (высший сорт) (далее - товар), сроки поставки, количество и цены согласовываются сторонами в контракте и приложениях к нему, которые являются неотъемлемой его частью. В соответствии с пунктом 5.1. контракта общая сумма контракта складывается из сумм приложений к контракту. Согласно приложению от 05.04.2010 № 5 к контракту сумма поставки товара составила 37 800 000 руб. (или 1293661,06 долларов США). В соответствии с пунктом 11.5. контракта срок действия контракта установлен до 31.12.2010, а в части взаиморасчетов до полного их завершения. По данному контракту в ОАО «Омск-Банк» 23.12.2009 обществом оформлен паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0. В соответствии с пунктом 6.3. контракта платеж за каждую партию товара осуществляется Покупателем в течение 5 календарных дней с даты отгрузки товара на основании полученных от общества по факсу или электронной почте счетов-фактур и копий железнодорожных накладных. Согласно дополнительному соглашению от 12.04.2010 б/н к контракту от 22.10.2009 № 6203/643/17, подписанному обществом и Покупателем, сторонами увеличен срок оплаты товара по приложению от 05.04.2010 № 5 до 20 банковских дней с даты отгрузки товара, датой отгрузки товара считается дата штампа станции Комбинатская, проставленной в графе 46 железнодорожной накладной на товар. Поскольку приложение от 05.04.2010 № 5 является неотъемлемой частью контракта, ТУ Росфиннадзора в Омской области пришло к выводу, что дополнительным соглашением от 12.04.2010 б/н были внесены изменения в контракт, затрагивающие сведения, указанные в оформленном обществом паспорте сделки № 09120010/1189/0000/1/0 (лист № 2, раздел 6 «Специальные сведения о контракте», подраздел 6.1. «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту»). Согласно счетам-фактурам от 06.03.2010 № 1130 на сумму 1 124 466 руб., от 10.03.2010 № 1155 на сумму 4 393 116 руб., от 12.03.2010 № 1219 на сумму 3 250 182 руб., от 17.03.2010 № 1308 на сумму 2 767 440 руб., от 17.03.2010 № 1271 на сумму 3 250 182 руб., от 18.03.2010 № 1333 на сумму 1 385 904 руб., от 19.03.2010 № 1358 на сумму 1 379 638 руб., от 29.03.2010 № 1534 на сумму 8 808 722 руб. обществом в адрес Покупателя произведена отгрузка товара по контракту на общую сумму 26 359 650 руб., что также подтверждается ведомостью банковского контроля от 24.03.2011 по паспорту сделки № 09120010/1189/0000/1/0. С учетом изложенного, ТУ Росфиннадзора в Омской области пришло к выводу, что очередной срок представления обществом в банк паспорта сделки документов, подтверждающих вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации (счета-фактуры № 1130, № 1155, № 1219, № 1308, № 1271, № 1333 № 1358, № 1534) и справки о подтверждающих документах, в соответствии с требованиями пункта 2.4. Положения от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение № 258-П), не позднее 15.04.2010. Однако в нарушение пункта 3.15. Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банком документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту - Инструкция № 117-И) ЗАО «ГК «Титан» не внесло изменения в паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0 (лист № 2, раздел 6 «Специальные сведения о контракте», подраздел 6.1. «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту») и не предоставило в ОАО «Омск-Банк» паспорт сделки № 09120010/1189/0000/1/0, переоформленный с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 12.04.2010 б/н, в контракт. По данному факту ТУ Росфиннадзора в Омской области в отношении ЗАО «ГК «Титан» составлен протокол об административном правонарушении № 52-11/82 от 08.04.2011. 15.04.2011 на основании указанного протокола заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в Омской области вынесено постановление № 52-11/82 о привлечении ЗАО «ГК «Титан» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 41 000 руб. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, ЗАО «ГК «Титан» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 03.06.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое ЗАО «ГК «Титан» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Согласно пункту 2 статьи 20 названного Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Правила оформления паспорта сделки определены в Инструкции № 117-И, порядок и сроки представления резидентом и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации, связанных с проведением валютных операций, установлены Центральным Банком России в Положении № 258-П, а также в указанной Инструкции. Согласно пункту 3.15 Инструкции № 117-И в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки (ПС), либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы: два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией; разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2011 по делу n А46-2682/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|