Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 по делу n А46-2856/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 октября 2011 года

                                                       Дело №   А46-2856/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  29 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 октября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6128/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21.06.2011 по делу №  А46-2856/2011 (судья Храмцов К.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, при участии третьего лица: Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 04.03.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица и обязании совершить регистрационные действия,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – Евдокимова Н.В. (паспорт, по доверенности № 03-30/5  от 11.01.2011сроком действия до 31.12.2011);

от общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» - Придворный Р.Е. (паспорт, по доверенности № б/н от 15.02.2011 сроком действия на два года).

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее – ООО «ОРИОН», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 04.03.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не предоставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для регистрации документов и обязании совершить регистрационные действия по присоединению ООО «СтройСервис» к обществу с ограниченной ответственностью «Эверест» (далее – ООО «Эверест»).

Решением от 21.06.2011 по делу № А46-2856/2011 требования заявителя были удовлетворены, поскольку заявителем представлен в регистрирующий орган весь пакет документов, необходимый для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 При этом судом первой инстанции был отклонен довод налогового органа о том, что представление недостоверных сведений при государственной регистрации юридических лиц влечет отказ в государственной регистрации соответствующих изменений, поскольку названное обстоятельство влечет  иные правовые последствия.

В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции налоговый орган отмечает, что отказ в государственной регистрации прекращения деятельности ООО «СтройСервис» при реорганизации в форме присоединения на основании подпункта «а» пункта 1  статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является правомерным, поскольку в передаточном акте ООО «СтройСервис» № 1 от 09.12.2010 содержатся недостоверные сведения.

От заявителя отзыв на апелляционную жалобу налогового органа не поступил.

В судебном заседании представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

ООО «СтройСервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.12.2003 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 46 по г. Москве.

9  декабря 2010 года единственным участником ООО «СтройСервис» приняты решения: провести реорганизацию общества в форме присоединения к ООО «Эверест» с переходом всех прав и обязанностей к ООО «Эверест» и утвердить передаточный акт от 09.12.2010.

Также, 09.12.2010 единственным участником ООО «Эверест» принято решение провести реорганизацию общества в форме присоединения к нему ООО «СтройСервис», ООО «Элитные трубы», ООО «Ринко», ООО «ОРИОН» с переходом всех прав и обязанностей к ООО «Эверест».

9 декабря 2010 года между ООО «Эверест» (основное общество) и ООО «ОРИОН», ООО «Ринко», ООО «Элитные трубы», ООО «СтройСервис» (присоединяемые общества) заключен договор о присоединении, по условиям которого присоединяемые общества реорганизуются в форме присоединения к основному обществу. Реорганизация осуществляется путем прекращения деятельности присоединяемых обществ и передачи основному обществу имущества, а также всех прав в отношении должников и всех обязанностей перед кредиторами, которые будут существовать у присоединяемых обществ к моменту утверждения передаточного акта.

Согласно передаточному акту № 1 от 09.12.2010, утвержденному ООО «СтройСервис» и ООО «Эверест», краткосрочные обязательства, в том числе задолженность по налогам и сборам (строка 624), отсутствуют.

25 февраля 2011 года в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области ООО «СтройСервис» подано заявление формы № Р16003 о внесении записи о прекращении   деятельности   присоединенного   юридического   лица,   согласно   которому ООО «СтройСервис» осуществляет присоединение к ООО «Эверест».

В соответствии с письмом ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска № 09-34/001879@ от 02.03.2011 по данным федеральной базы на 01.12.2010 у ООО «СтройСервис» имеется задолженность в размере 745 000 руб.

Решением б/н от 04.03.2011 Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области отказала в государственной регистрации прекращения деятельности ООО «СтройСервис», регистрационное дело которого находится в другом регистрирующем органе, при реорганизации в форме присоединения на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по причине того, что в передаточном акте ООО «СтройСервис» № 1 от 09.12.2010 содержатся недостоверные сведения.

Считая, что указанное решение Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области от 04.03.2011 об отказе в государственной регистрации не соответствует закону, ООО «СтройСервис» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Решением от 21.06.2011 по делу № А46-2856/2011 требования заявителя были удовлетворены.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ     «О     государственной     регистрации     юридических     лиц     и     индивидуальных предпринимателей» при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении и передаточный акт.

Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Так, отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Из материалов дела усматривается, что ООО «СтройСервис» представлены в регистрирующий орган следующие документы: заявление формы Р16003, договор о присоединении от 09.12.2010, решения единственных участников ООО «СтройСервис» и ООО «Эверест» от 09.12.2010, передаточный акт № 1 от 09.12.2010, письмо ООО «СтройСервис» № 1 от 11.02.2011.

Таким образом, заявителем представлен в регистрирующий орган весь пакет документов, необходимый для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Следовательно, предусмотренных законом оснований для отказа в государственной регистрации у Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области не имелось.

Довод налогового органа о несоответствии сведений, содержащихся в представленном передаточном акте от 09.12.2010, сведениям, представленным ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска о наличии задолженности ООО «СтройСервис» по обязательным платежам, правомерно был отклонен судом первой инстанции как свидетельствующий о правомерности оспариваемого решения.

Из представленного в материалы дела письма ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска № 09-34/001879@ от 02.03.2011, усматривается, что согласно данным федеральной базы на 01.12.2010 у ООО «СтройСервис» имеется задолженность в размере 745 000 руб.

По смыслу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Таким образом, представление недостоверных сведений при государственной регистрации юридических лиц влечет иные правовые последствия.

Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что представленные на государственную регистрацию недостоверные сведения не могут быть внесены в государственный реестр также апелляционным судом не принимается, поскольку в государственный реестр подлежит внесению запись о прекращении юридического, а не запись о наличии или отсутствии у такового задолженности по обязательным платежам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (пункт 5 указанной статьи).

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку такие доказательства Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области не представлены, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение Инспекции недействительным.

Доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

             Решение Арбитражного суда Омской области от 21.06.2011 по делу №  А46-2856/2011 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.А. Золотова

Судьи

А.Н. Лотов

О.А. Сидоренко

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 по делу n А46-5789/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также