Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 по делу n А81-1316/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 октября 2011 года

                                                  Дело №   А81-1316/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  29 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 октября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулагиной Т.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6591/2011) открытого акционерного общества «Арктическая газовая компания» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2011 по делу №  А81-1316/2011 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Арктическая газовая компания» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, Федеральной службе финансово-бюджетного надзора об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.09.2010 № 261 и решения от 02.03.2011 № 43-00-10/587Р,

при участии в судебном заседании представителей:

            от открытого акционерного общества «Арктическая газовая компания»  - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

 

установил:

открытое  акционерное общество «Арктическая газовая компания»  (далее по тексту - ОАО «Арктическая газовая компания» , Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Территориальному  управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту - ТУ Росфиннадзора в ЯНАО, Управление) и к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее по тексту – Росфиннадзор) признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания от 02.09.2010 № 261, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в сумме 40 000 руб. и  решения от 02.03.2011 № 43-00-10/587Р.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2011 по делу № А81-1316/2011  в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Мотивируя решение, суд первой  инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт  совершения ОАО «Арктическая газовая компания»  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Арктическая газовая компания»  обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный  суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2011 по делу № А81-1316/2011  отменить, принять новый судебный акт.

Податель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка информации, предоставленной Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк.» в отношении даты подписания и направления актов выполненных работ в адрес ОАО «Арктическая газовая компания» , тогда как установление данных фактов влияет на решение вопроса о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Общество обращает внимание на то, что вышеперечисленные акты выполненных работ были подписаны Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк.» и переданы ООО «Арктическая газовая компания» нарочным 20.10.2009 и 22.10.2009. В связи с чем, заключает заявитель, у него отсутствовала объективная возможность предоставить указанные акты вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк в срок не превышающий 15.10.2009.

ОАО «Арктическая газовая компания»  заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

ТУ Росфиннадзора в ЯНАО и Росфиннадзор в письменных отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.

ТУ Росфиннадзора в ЯНАО и Росфиннадзором заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

10.02.2009 между ОАО «Арктическая газовая компания» Россия (компания) и Компания «Шлюмберже Лоджелко, Инк.» Панама (подрядчик) был заключен договор № 009V205 на предоставление услуг по кабельному каротажу (далее по тексту – договор).

Согласно пункту 2.1 Договора объем работ состоит в предоставлении услуг в соответствии с Техническими Требованиями указанными в Приложении Д «Технические условия» и условиями Договора.

Пунктом 2.2 Договора установлено, что подрядчик должен организовать выполнение услуг в соответствии с Техническими условиями, как описано  в Приложении Д к настоящему документу и положениями Договора.  Подрядчик должен представить единый канал контакта с представителем компании  в Новом Уренгое

При выполнении Услуг уполномоченные представители Сторон на Буровой Площадке составляют и подписывают ежедневные отчеты, подтверждающие работы, выполняемые в течение дня, используемое Оборудование и Персонал, выполняющих Услуги.

Не позднее 3-го дня месяца, следующего за месяцем, когда были оказаны соответствующие Услуги, подрядчик предоставляет следующие документы:

- акт приемки работ (услуг), выполненных в течение рассматриваемого месяца, по утвержденной форме КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (далее по тексту - Акт о приемке);

- справка о стоимости работ выполненных в течение рассматриваемого месяца по унифицированной форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»

(далее по тексту - Справка о стоимости);

- счета на поставку Товаров, если они не включены в Акт о приемке.

На все позиции, возмещаемые Компанией Подрядчику, должны быть выставлены счета в адрес Компании с предоставлением документальных доказательств, подкрепленных выставленными затратами.

Компания подписывает документы или предоставляет обоснованный отказ от подписания документов в течение 10 дней с даты их получения. После того как Компания подписала Акты о приемке Услуг, выполненные Подрядчиком по настоящему Договору, считаются принятыми и подлежат оплате.

Счета на поставку Товаров подписываются в дату фактической поставки. После подписания указанной формы соответствующие Товары считаются поставленными Подрядчиком и принятыми Компанией.

Если акты о приемке не подписаны Компанией, и если Компания не предоставляет свой обоснованный отказ от подписания Актов о приемке в течение 10 дней после их получения, такие акты о приемке считаются подписанными надлежащим образом обеими Сторонами без возражений со стороны Компании, и Услуги подлежат оплате.

На основании договора в ЗАО КБ «Ситибанк» 21.05.2009 года открыт паспорт сделки № 09050231/2557/0000/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по договору 04.02.2010 года.

Справка о подтверждающих документах от 30.10.2009 г. на сумму 1 051 264, 46 долл. США, представлена в уполномоченный банк 30.10.2009 года.

Акт о приемке от 25.07.2009 (подписан 30.09.2009), счет-фактура № UQ394 от 25.07.2009 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.07.2009 (подписана 30.09.2009) (документы, подтверждающие факт оказания услуг) на сумму 554 339,63 долл. США, представлены в уполномоченный банк 30.10.2009, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.10.2009), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 30.10.2009.

Акт о приемке от 23.08.2009 (подписан 20.09.2009), счет-фактура № UQ468 от 23.08.2009 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 23.08.2009 (подписана 20.09.2009) (документы, подтверждающие факт оказания услуг) на сумму 157 541,12 долл. США, представлены в уполномоченный банк 30.10.2009 года, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.10.2009 года), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 30.10.2009 года.

Акт о приемке от 23.08.2009 (подписан 20.09.2009), счет-фактура № UQ514 от 23.08.2009 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 23.08.2009 (подписана 20.09.2009) (документы, подтверждающие факт оказания услуг) на сумму 5 834,05 долл. США, представлены в уполномоченный банк 30.10.2009 года, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.10.2009 года), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 30.10.2009 года.

Акт о приемке от 20.06.2009 (подписан 20.09.2009), счет-фактура № UQ418 от 20.06.2009 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.06.2009 (подписана 20.09.2009) (документы, подтверждающие факт оказания услуг) на сумму 198323,63 долл. США, представлены в уполномоченный банк 30.10.2009 года, что  превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.10.2009 года), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 30.10.2009 года.

Акт о приемке от 04.06.2009 (подписан 20.09.2009), счет-фактура № UQ417 от 04.06.2009 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 04.06.2009 (подписана 20.09.2009) (документы, подтверждающие факт оказания услуг) на сумму 27 200,23 долл. США, представлены в уполномоченный банк 30.10.2009, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.10.2009), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 30.10.2009.

В период с 22.07.2010 по 20.08.2010 на основании документов представленных в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, запрашиваемых письмом «О предоставлении документов и информации» (исх. № 90 - 01-09/2160 от 26.05.2010), должностными лицами Управления была проведена проверка ОАО «Арктическая газовая компания» на предмет соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования с 01.01.2009 по 31.12.2009.

По итогам рассмотрения материалов административного дела Управлением 20.08.2010 были составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении № 280, а также вынесено постановление о назначении административного наказания № 261, согласно которому общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.

Решением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 02.03.2011 № 43-00-10/587Р постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе № 239 оставлено без изменения, жалоба ОАО «Арктическая газовая компания» без удовлетворения.

Полагая, что  указанные постановление и решение  административных органов нарушают права и законные интересы ОАО «Арктическая газовая компания», последнее обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа первой инстанции с заявленными требованиями.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2011 по делу № А81-1316/2011  в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Федерации

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ Центральным Банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

На основании данной нормы, а также норм Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации», Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Центральным Банком Российской Федерации принято Положение № 258-П от 01.06.2004.

В силу пункта 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы).

Согласно пункту 2.2 Положения № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 по делу n А75-4250/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также