Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А70-2409/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 октября 2011 года Дело № А70-2409/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6583/2011) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2011 по делу № А70-2409/2011 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (ОГРН 1027402893418, ИНН 7453011758) к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 01.03.2011 №23, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – Управление Росреестра по Тюменской области, заинтересованное лицо, административный орган) от 01.03.2011 №23 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначен административный штраф в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2011 по делу № А70-2409/2011 в удовлетворении требований общества отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ. Кроме того, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для квалификации допущенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Общество указывает на недоказанность события и вины ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» во вменяемом правонарушении, на нарушение процедуры привлечения к ответственности, выразившейся в не разъяснении его прав как лица, привлекаемого к ответственности. Податель жалобы считает, что акт проверки, протокол по делу об административном правонарушении не могут быть использованы в качестве доказательств, поскольку данные документы составлены на основании ненадлежащего доказательства - протокола осмотра территории; заинтересованное лицо не мотивировало выбранный размер административного штрафа в размере 10 000 руб. Общество настаивает, что правонарушение подлежит признанию малозначительным. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву, в которых просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, отклонив при этом доводы апелляционной жалобы. Управление Росреестра по Тюменской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Данное ходатайство суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. Судебное заседание проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, письменный отзыв на апелляционную жалобу, дополнения к отзыву, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением Росреестра по Тюменской области на основании распоряжения главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 18.11.2010 № 584 проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на земельном участке, расположенном по адресу: Тюменская область, г. Тюмень,ул. Республики, д. 252б. В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 72:23:0231001:12 (категория земель: земли населенных пунктов, разрешен для использования под существующую автозаправочную станцию на 500 заправок в сутки) площадью 1333 кв.м. принадлежит заявителю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от 03.08.2005. На земельном участке находится автозаправочная станция (нежилое строение, емкости, заправочные колонки), территория участка не огорожена. Проверкой также установлено, что Общество дополнительно использует земельный участок площадью 2 кв.м. под размещение информационного табло (стелы), расположенного возле проезжей части улицы Республики на расстоянии 1 м. на северо-восток от северо-западной части земельного участка, находящегося по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, д.252 б. Должностным лицом управления в присутствии уполномоченного представителя общества Чирка Вячеслава Николаевича, действующего на основании доверенности № 743/09-Ю от 22.12.2009 и доверенности № 631/10-Ю от 08.11.2010, составлены протокол осмотра территории от 17.01.2011 и акт проверки соблюдения земельного законодательства от 18.01.2011, из которых следует, что Обществом, в нарушение статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, в отсутствие каких-либо правоустанавливающих документов используется земельный участок площадью 2 кв.м. под размещение информационного табло (стелы). Таким образом, заинтересованным лицом установлено, что Обществом совершено правонарушение, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 08.02.2011 составлен в отсутствие представителя заявителя, который о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом. Управлением Росреестра по Тюменской области на основании материалов дела № 23 в присутствии представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания от 01.03.2011 по делу № 23, которым установлено совершение ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, и в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ЛУКОИЛ-Уралнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 19.07.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое Обществом решение. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: - наличие события административного правонарушения; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения. В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации земля (земельные участки) может принадлежать гражданам и юридическим лицам на праве собственности (глава III), на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования (глава IV). В соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона правонарушения выражается в занятии земельного участка или использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» под размещение информационного табло (стелы) использует земельный участок площадью 2 кв. м, расположенный возле проезжей части улицы Республики на расстоянии 1 м. на северо-восток от северо-западной части земельного участка, находящегося по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, д.252 б, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Общество оспаривает данное обстоятельство и указывает на то, что используемый земельный участок относится к землям общего пользования, а потому общество правомерно разместило на нем свой информационный щит. Суд апелляционной инстанции не может признать изложенную позицию подателя жалобы обоснованной ввиду ее ошибочности и несоответствия фактическим обстоятельствам дела. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, заявитель обладает правом собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0231001:12 площадью 1333 кв.м., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от 03.08.2005. На земельном участке размещена автозаправочная станция (нежилое строение, емкости, заправочные колонки), территория участка не огорожена. Соответственно, Общество правомерно использует земельный участок площадью 1333 кв.м. В ходе проведения проверки административным органом были произведены замеры используемого Обществом земельного участка, в результате чего установлено, что его площадь превышает площадь, указанную в свидетельстве о праве собственности на 2 кв.м. При этом обмеры площади земельного участка произведены с помощью геодезического оборудования, сведения о поверке которого имеются в материалах дела. (л.д.86-88). Решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, о предоставлении заявителю указанного выше земельного участка площадью 2 кв.м., материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено. Таким образом, использование Обществом упомянутого земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ. Доводы подателя жалобы со ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» о том, что информационная стела находится в санитарной зоне на въезде в АЗС, не опровергают факт использования земельного участка в размере большем, чем указанно в правоустанавливающих документах. По аналогичным основаниям, апелляционный суд не может принять во внимание доводы заявителя относительно получения разрешения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А70-3932/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|