Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2011 по делу n А46-2422/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 21 октября 2011 года Дело № А46-2422/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7218/2011) Главного управления лесного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21 июля 2011 года по делу № А46-2422/2011 (судья Пермяков В.В.) по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Омского муниципального района Омской области 3-е лицо: Государственное учреждение Омской области «Поисково-спасательная служба» Омской области о признании недействительным постановления от 23.11.1999 №749-п при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Савченко К.Ю. по доверенности №27 от 14.01.2011; от заинтересованного лица: Суппис Н.А. по доверенности №5 от 16.03.2011; от 3-го лица: представитель не явился; установил:
Решением от 21.07.2011 по делу № А46-2422/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных Главным управлением лесного хозяйства Омской области (далее по тексту – ГУ лесного хозяйства, Управление, заявитель) требований к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее по тексту – Администрация, заинтересованное лицо), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения Омской области «Поисково-спасательная служба Омской области» о признании недействительным постановления от 23.11.1999 № 749-п «О переходе права пользования земельным участком, находящимся под детским оздоровительным лагерем имени Титова, в связи с передачей его на баланс Омской областной поисково-спасательной службе». В обоснование решения первой инстанции указал на пропуск Управлением установленного ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) трехмесячного срока на обращение в арбитражный суд за защитой нарушенных прав и законных интересов, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Также суд пришел к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы не содержат сведений о том, что спорные земельные участки относятся или когда-либо относились к землям лесного фонда. ГУ лесного хозяйства, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, вывод суда о пропуске срока на обращение в арбитражный суд за защитой нарушенных прав является необоснованным, поскольку о нарушении оспариваемым постановлением своих прав и законных интересов Управление узнало лишь 15.02.2011, получив письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Омской области от 10.02.2011 №ТУ-02/1111 с приложением копии оспариваемого постановления. Как указывает податель апелляционной жалобы, Управление было создано Указом Губернатора Омской области от 26.12.1997 №143 с 01.01.2008 года и ранее этой даты не могло узнать о нарушении своих прав и законных интересов; Управление не должно исходить из недобросовестности при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками; регистрацию права собственности на лесные участки из состава земель лесного фонда на территории Омской области осуществляет не заявитель, а Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Омской области; проведение государственного мониторинга земель лесного фонда относится к исключительной компетенции Росреестра. Администрация в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Указывает, что о нарушении прав Управлению стало известно как минимум при осуществлении государственной регистрации права за Российской Федерацией; заявителем не представлено доказательств того, что спорные земельные участки входят в состав земель лесного фонда. Надлежащим образом уведомленное третье лицо явку своего представителя в процесс не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие третьего лица без самостоятельных требований по имеющимся в деле доказательствам. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ лесного хозяйства поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить, заявление удовлетворить в полном объеме. Представитель Администрации поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Согласно Распоряжения Совета Министров РСФСР от 03.02.1955 №214-р на основании предложений ряда облисполкомов, в том числе, Омского облисполкома, было принято решение об отводе предприятиям, организациям и учреждениям под промышленное, жилищное, культурно-бытовое строительство и для других целей земельных участков из государственного лесного фонда, согласно приложению (т.1 л.д.37). Приложением к данному распоряжению является список предприятий, учреждений и организаций, которым отводятся земельные участки. В данном списке имеются данные о предоставлении во временное пользование (на срок действие пионерлагеря), без исключения из гослесфонда, с правом рубки отдельных деревьев только под габариты строений и проезды 2,6 га земельных участков на территории Подгородного лесхоза Омской суконной фабрики им.Кирова Министерства промышленных товаров широкого потребления СССР под строительство пионерского лагеря (т.1 л.д.38). Постановлением от 23.11.1999 №749-п «О переходе права пользования земельным участком, находящимся под детским оздоровительным лагерем им.Титова, в связи с передачей его на баланс Омской областной поисково-спасательной службе» земельный участок площадью 13700 м2, предоставленный ОАО «Сибирская мануфактура» (правопреемника Омской суконной фабрики им.Кирова, что лицами, участвующими в деле не оспаривается) под детский оздоровительный лагерь Титова в Красноярско-Чернолученской зоне отдыха был изъят и предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование Омской областной поисково-спасательной службе в связи с переходом права пользования на строения (т.1 л.д.13). Этим же постановлением Омской областной поиского-спасательной службе было предписано заключить договор аренды с лесхозом «Омский» на пользование лесными площадями в размере 31327 м2 и зарегистрировать право аренды земельного участка в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно представленным в материалы дела кадастровым выпискам о земельных участках от 07.07.2011 № 5520/203/11-773 - № 5520/203/11-786 (т.1 л.д.87-135) земельные участки с кадастровыми номерами: 55:20:240801:2014, 55:20:240801:2015, 55:20:240801:2016, 55:20:240801:2017, 55:20:240801:2018, 55:20:240801:2019, 55:20:240801:2020, 55:20:240801:2022, 55:20:240801:2023, 55:20:240801:2024, 55:20:240801:2025, 55:20:240801:2026, 5:20:240801:2027, 55:20:240801:2028, образованные из земельного участка с кадастровым номером 55:20:240801:16, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Омской областной поисково-спасательной службе оспариваемым постановлением, находятся в собственности Российской Федерации и отнесены к категории земель – земли особо охраняемых территорий и объектов. Регистрация права Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:16 осуществлена 15.02.2007, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права серия 55 АВ №416518 (т.1 л.д.82), на вновь образованные земельные участки - 12.12.2008, о чем имеются свидетельства о государственной регистрации права серия 55АВ №№829673, 829679, 829674, 830013, 829672, 829676, 829675, 829677, 829678, 830931, 829669, 829670, 829668, 829667 (т.1 л.д.14-27) В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АВ № 850409, выданным 11.01.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области взамен свидетельства №680340 серии 55 АА от 12.08.2004, в собственности Российской Федерации находится лесной участок площадью 4 295 га, местоположение Омская область Омский район, Красноярское участковое лесничество Омского лесничества, кварталы № 15-16, 2, 50, 28, 3-6, 14, 17-25, 35-40, 44-46, 41, 7-13, 26-27, 29-34, 42-43, 47-49. Письмом от 10.02.2011 №ТУ-02/1111 (вх.№ 454 от 15.02.2011), направленным Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области в адрес Главного управления лесного хозяйства Омской области (т.1 л.д.39) последнее было уведомлено о наличии зарегистрированного права на земельные участки с номерами 55:20:240801:2014- 55:20:240801:2028. Сославшись на то обстоятельство, что указанные земельные участки расположены в границах лесного участка, местоположение которого определяется границами лесотаксационного выдела №22 квартала №36, лесотаксационного выдела №4 квартала №42 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, и согласно плану лесонасаждений Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Омской области (т.1 л.д.43-44) лесной участок в полном объеме располагается на землях лесного фонда, полагая, что постановление Главы районного самоуправления Администрации Омского района Омской области от 23.11.1999 № 749-п не соответствует закону, нарушает права и охраняемые законом интересы Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его недействительным. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям. Согласно ст.201 АПК для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя. При этом в силу ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия законам и иным нормативным актам оспариваемого ненормативного акта лежит на органе, принявшем данный ненормативный акт, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт. По мнению суда апелляционной инстанции, Главным управлением лесного хозяйства Омской области не доказано, что Постановлением №749-п нарушаются права заявителя. ГУ лесного хозяйства в соответствии с Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 26.12.2007 № 143 (далее по тексту – Положение), является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области. Согласно п.9 указанного Положения ГУ лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, следующие функции: осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Омской области, лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы (подпункт 5); организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области, и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (подпункт 6); ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории Омской области (подпункт 7); осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, а также проведение на указанных землях лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (пп.10). Таким образом, в задачи заявителя входит осуществление государственных функций по управлению лесами, использованию и охране лесов, предоставление лесных участков в пользование и аренду и т.д. Как было выше сказано, земельный участок под детский лагерь был предоставлен Распоряжением Совета Министров РСФСР во временное пользование (на срок действия лагеря) без его исключения из государственного лесного фонда. Оспариваемым постановлением от 23.11.1999 № 749-п «О переходе права пользования земельным участком, находящимся под детским оздоровительным лагерем имени Титова, в связи с передачей его на баланс Омской областной поисково-спасательной службе» Глава Администрации Омского района никаких распорядительных действий с земельным участком не осуществил. Основанием для принятия спорного Постановления явилось Распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом по Омской области о переходе права пользования строениями детского оздоровительного лагеря от прежнего пользователя ООО «Сибирская мануфактура» к новому пользователю Омской областной поисково-спасательной службе. Таким образом, указанное постановление №749-п, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2011 по делу n А46-4233/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|