Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А75-7237/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 октября 2011 года Дело № А75-7237/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Гладышевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7275/2011) Ханты-Мансийского городского потребительского общества на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 августа 2011 года по делу № А75-7237/2010 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению Ханты-Мансийского городского потребительского общества (ОГРН 1028600511994, ИНН 8601001420) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным требования от 30.06.2010 №7192, при участии в судебном заседании представителей: от Ханты-Мансийского Городского потребительского общества – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Крылатова Е.Г по доверенности от 01.06.2011 сроком действия до 01.06.2012 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); Попов Е.А. по доверенности от 22.08.2011 сроком действия до 22.08.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Ханты-Мансийское городское потребительское общество (далее - Ханты-Мансийское ГорПО, общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.06.2010 № 7192. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2011 по делу № А75-7237/2010 требованя налогоплательщика удовлетворены частично, спорный ненормативный правовой акт инспекции был признан недействительным в части предложения уплатить: налог на добавленную стоимость в сумме 7 317 961 рубль, соответствующие суммы пени и штрафа, единый социальный налог в сумме 4 783 100 рублей, налог на имущество в сумме 1 068 437 рублей и налог на доходы физических лиц в сумме 29 008 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, Ханты-Мансийское ГорПО обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проведена выездная налоговая проверка Ханты – Мансийского ГорПО по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты, удержания, перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, по результатам которой принято решение № 10-01-19/6 от 02.04.2010 о привлечении Ханты – Мансийского ГОРПО к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанному решению налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату НДС, налога на прибыль организаций, ЕСН, налога на имущество организаций, а также по статье 123 НК РФ за неправомерное не перечисление НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в общей сумме штрафов 9 544 878 руб. Кроме того, Обществу доначислено и предложено уплатить недоимку по налогам в сумме 36 594 470 руб. и пени в сумме 9 052 282 руб. Также решением инспекции от 02.04.2010 № 10-01-19/6 обществу предложено удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного НДФЛ в сумме 29 008 руб. Не согласившись с указанным решением, Ханты-Мансийское ГорПО обжаловало его в апелляционном порядке. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (от 24.06.2010 решение инспекции от 02.04.2010 № 10-01-19/6 отменено в части доначисления НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 6 024 661 руб., привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 1 204 932, 2 руб. Кроме того, вышестоящий налоговый орган обязал инспекцию произвести перерасчет соответствующей пени по НДС. На основании решения по выездной налоговой проверке Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре было выставлено требование № 7192 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 30.06.2010. Согласно указанному требованию налогоплательщику предложно уплатить: - НДС в сумме 25 176 606 руб., пени по НДС в сумме 6 778 965 руб., штраф по НДС по пункту 1 статьи 122 НК РФ; - налог на прибыль организаций в сумме 5 566 336 руб., пени по данному налогу в сумме 796 554 рубля и штраф в размере 1 756 152 руб., начисленный по пункту 1 статьи 122 НК РФ; - налог на имущество организаций в размере 1 068 437 руб., пени в сумме 382 742 руб., а также штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 189 025 руб. - НДФЛ в сумме 29 008 руб., пени по НДФЛ в сумме 32 112 руб. и штраф по пункту 1 статьи 123 НК РФ в сумме 9 648 руб.; - ЕСН в размере 2 740 829 руб., пени – 645 338 руб., штраф 803 792 руб., - ЕСН в размере 628 311 руб., пени – 104 801 руб., штраф – 205 684 руб., - ЕСН в размере 504 925 руб., пени – 117 187 руб., штраф – 148 233 руб., - ЕСН в сумме 909 035 руб., пени – 194 583 руб. и штраф – 266 297 руб. Полагая, что указанное требование не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права как налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Основным доводом заявителя было наличие переплаты практически по всем налогам. Суд первой инстанции, требования Ханты-Мансийского ГорПО удовлетворил в части предложения к уплате НДС в размере 6 024 661 руб., так как решением вышестоящего налогового органа от 24.06.2010 № 15/291 названная сумма налога была исключена из состава доначислений по результатам выездной налоговой проверки. Также судом установлено, что Ханты-Мансийское ГорПО обжаловало в судебном порядке решение налогового органа по выездной проверке. Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А75-8586/2011 было признано незаконным предложение налогоплательщику уплатить НДС в сумме 1 293 300 руб., соответствующие суммы пени и штрафа, единый социальный налог в сумме 4 783 100 руб., налог на имущество в сумме 1 068 437 руб. Кроме того, суд первой инстанции посчитал неправомерным включение в спорное требование в качестве подлежащих взысканию сумм недоимки по налогу на доходы физических лиц, поскольку указанное противоречит пункту 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении требований было отказано. При этом, суд первой инстанции отклонил доводы общества о наличии у него переплаты практически по всем налогам как несостоятельные – действующим законодательством не предусмотрено освобождение налогового органа от обязанности направления в адрес налогоплательщика требования, выставленного по решению, вступившему в законную силу, в случае наличия у него переплаты по налогам. В апелляционной жалобе Ханты-Мансийское ГорПО просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Налогоплательщик свои доводы обосновывает наличием у него переплаты по налогам, а также тем, что судом первой инстанции в нарушение статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не были исследованы доказательства наличия переплаты, представленные в материалы дела заявителем. Общество указало, что с учетом положений подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, очевидно, что на 30.06.2010 у общества не было недоимки по налогам, пени, штрафам по выездной налоговой проверке. В силу положений пункта 1 статьи 69 и пункта 2 этой же статьи у налогового органа отсутствовали основания для направления требования № 7192 по состоянию на 30.06.2010. Кроме того, по убеждению подателя жалобы, судом первой инстанции не были учтены положения подпункта 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, устанавливающие правило взыскания налога (в случае изменения налоговым органом статуса и характера деятельности налогоплательщика) только в судебном порядке. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразила позицию о несогласии с доводами общества. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, так как считает спорное требование об уплате дополнительно начисленных сумм налогов, пеней и штрафов законным. Общество возразило на доводы отзыва налогового органа (замечания на отзыв) и указало, что инспекция фактически не оспаривает наличие переплаты по налогам. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры, поддержавших доводы в пользу отсутствия основания для отмены решения суда первой инстанции. Ханты-Мансийское ГорПО явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое было удовлетворено апелляционной коллегией. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В данном случае судом первой инстанции спорное требование было признано незаконным в части предложения уплатить: налог на добавленную стоимость в сумме 7 317 961 рубль, соответствующие суммы пени и штрафа, единый социальный налог в сумме 4 783 100 рублей, налог на имущество в сумме 1 068 437 рублей и налог на доходы физических лиц в сумме 29 008 рублей. В этой части решение суда первой инстанции участвующими в деле лицами не оспаривается, в связи с чем предметом рассмотрения апелляционного суда является законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, заявленных Ханты-Мансийским ГорПО. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 1 статьи 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (часть 2 статьи 69 НК РФ). На основании части 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Суд апелляционной инстанции, оценив спорное требование, пришел к выводу, что таковое содержит все необходимые сведения, позволяющие налогоплательщику проверить его обоснованность (в требовании имеется указание на основание его выставления – соответствующее решение по проверке, указана сумма недоимки и пени, а также и срок, в течение которого требование подлежит исполнению). В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 11.08.2004 № 79, требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога. В рассматриваемом случае фактическая обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов в суммах, указанных в спорном требовании (в рассматриваемой части), подтверждена судебными актами по делу № А75-8586/2010 (в рамках названого дела арбитражными судами была рассмотрена законность решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки). В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, наличие у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, пеней и штрафов в суммах, указанных в требовании № 7192 по состоянию на 30.06.2010, является установленным фактом, не подлежащим доказыванию. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о незаконности спорного требования по мотиву наличия переплаты. Во-первых, судом первой инстанции правомерно указано, что действующее налоговое законодательство не предусматривает освобождения налоговых органов от обязанности направления в адрес налогоплательщика требования, выставленного по решению, вступившему в законную силу, в случае наличия у него переплаты по налогам. Так, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А75-2419/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|