Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А46-4659/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 октября 2011 года Дело № А46-4659/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7188/2011) Главного управления по земельным ресурсам Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21.07.2011 по делу № А46-4659/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании незаконным отказа от 21.02.2011 № 0201/1598 в части не предоставления Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории города Омска, с кадастровыми номерами 55:36:030108:301, 55:36:030114:3217, 55:36:050203:2148, 55:36:080116:2130, 55:36:150701:119, 55:36:160108:508, 55:36:160108:509, 55:36:080101:360 и обязании Главного управления по земельным ресурсам Омской области предоставить Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории города Омска, с кадастровыми номерами 55:36:030108:301, 55:36:030114:3217, 55:36:050203:2148, 55:36:080116:2130, 55:36:150701:119, 55:36:160108:508, 55:36:160108:509, 55:36:080101:360, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления по земельным ресурсам Омской области – Карпенко О.А. по доверенности № 06/236 от 18.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, личность установлена на основании служебного удостоверения; от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Антощенко Н.И. по доверенности № 04/563 от 18.01.2011 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения; установил: Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - заявитель, Департамент, орган местного самоуправления) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением (т. 1, л.д. 5-13) к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, ГУЗР Омской области, Управление) о признании незаконным отказа в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории г. Омска, с кадастровыми номерами: 55:36:030108:301, 55:36:030114:3217, 55:36:050203:2148, 55:36:080116:2130, 55:36:150701:119, 55:36:160108:508, 55:36:160108:509, 55:36:080101:360, и возложении обязанности на ГУЗР Омской области предоставить указанные земельные участки Департаменту в постоянное (бессрочное) пользование. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные Департаментом требования частично, признав незаконным отказ ГУЗР Омской области в части непредоставления департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории г. Омска, с кадастровыми номерами: 55:36:030108:301, 55:36:030114:3217, 55:36:050203:2148, 55:36:080116:2130, 55:36:080101:360, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», Порядку предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством, утверждённому постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-п. Арбитражный суд также обязал ГУЗР Омской области предоставить земельные участки с кадастровыми номерами: 55:36:030108:301, 55:36:030114:3217, 55:36:050203:2148, 55:36:080116:2130, 55:36:080101:360, Департаменту в постоянное (бессрочное) пользование до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории г. Омска. В удовлетворении требований Департамента в части восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя по земельным участкам с кадастровыми номерами: 55:36:150701:119, 55:36:160108:508, 55:36:160108:509 арбитражным судом отказано. При этом, отказывая в удовлетворении требований заявителя в данной части, арбитражный суд исходил из того, что согласно письму федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата» по Омской области от 06.07.2011 № 4975 земельные участки с указанными кадастровыми номерами сняты с кадастрового учёта, то есть не могут являться объектами гражданских прав на момент принятия судом решения. Не согласившись с принятым решением, ГУЗР Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ГУЗР Омской области указывает на применение судом первой инстанции нормы права, неподлежащей применению, а именно: статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом податель апелляционной жалобы указывает на то, что данные нормы предусматривают иное, а именно, что в собственности поседений могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от их категории и их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения. По мнению подателя апелляционной жалобы, выводы арбитражного суда о наличии у Департамента полномочий на обращение за предоставлением спорных земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование противоречат нормам права, на которые ссылается суд в обжалуемом решении. Кроме того, ГУЗР Омской области полагает, что права и законные интересы Департамента оспариваемым отказом не нарушены, в связи с чем Департамент не является лицом, обладающим правом на обращение в суд (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В представленном до начала судебного заседания отзыве Департамент просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ГУЗР Омской области – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ГУЗР Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Омской области от 21.07.2011 по делу № А46-4659/2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В целях реализации Генерального плана, распоряжения Мэра города Омска от 28.01.2002 № 77-р «О зимней очистке автомагистралей и местах складирования снега на зимний период» Департамент обеспечил формирование земельных участков, занятых свалками бытовых и производственных отходов, снежными свалками: 55:36:030108:301, площадью 46 950 кв.м., местоположение установлено в южной части кадастрового квартала 55:36:030108: Омская область, г. Омск Советский АО; 55:36:030114:3217, площадью 5000 кв.м., местоположение установлено в восточной части кадастрового квартала 55:36:030114: (севернее поселка Николаевка), Омская область, г. Омск Советский АО; 55:36:050203:2148, площадью 14 654 кв.м., местоположение установлено в восточной части кадастрового квартала 55:36:050203: г. Омск Советский АО; 55:36:080116:2130, площадью 51 306 кв.м., местоположение установлено в центральной части кадастрового квартала 55:36:080116: г. Омск Центральный АО (в районе отработанного карьера ООО «Завод строительных конструкций № 1»); 55:36:150701:119, площадью 27 316 кв.м., местоположение установлено в 620 м. северо-западнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Октябрьский АО, ул. Полевая, дом 9; 55:36:160108:508, площадью 29 564 кв.м., местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового квартала 55:36:160108: Омская область, г. Омск, Ленинский АО; 55:36:160108:509, площадью 8 646 кв.м., местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового квартала 55:36:160108: Омская область, г. Омск, Ленинский АО; 55:36:080101:360, площадью 368 462 кв.м., местоположение установлено в северной части кадастрового квартала 55:36:080101: г. Омск, Центральный АО. Для предоставления указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования Департамент в октябре 2010 года и январе 2011 обратился в ГУЗР Омской области с соответствующими заявлениями. Однако в установленный срок ГУЗР Омской области не рассмотрело данные заявления и не подготовило проекты решений о предоставлении земельных участков либо ответы об отказе в предоставлении земельных участков с обоснованием отказа. В связи с указанным бездействием по результатам проверки деятельности Управления прокуратурой города Омска 20.01.2011 руководителю ГУЗР Омской области было внесено представление об устранении выявленных нарушений. По истечении месяца после внесения прокуратурой представления письмом от 21.02.2011 № 0201/1598 заинтересованное лицо, со ссылкой на выявленное несоответствие цели использования земельных участков, указанных в заявлениях о представлении участков для организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых промышленных отходов, установленному виду разрешенного использования в кадастровом паспорте земельного участка, отказало Департаменту в представлении в постоянное (бессрочное) пользования вышеназванных земельных участков. Полагая, что данный отказ в части не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 21.07.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое ГУЗР Омской области в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с главой 8 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения. В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организации благоустройства территории городского округа, отнесены к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Статьёй 50 указанного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организации благоустройства территории городского округа. Довод подателя апелляционной жалобы о неверном применении судом первой инстанции указанной нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расценивается судом апелляционной инстанции как несостоятельный, поскольку в рассматриваемом споре земельные участки, за предоставлением которых Департамент обратился в ГУЗР Омской области, относятся к имуществу, предназначенному для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организации благоустройства территории городского округа. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 предусмотрено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по их обезвреживанию и переработке (пункт 3.1.), загрязненного снега - на снежных свалках (пункт 4.11.). Инструкция по организации и технологии механизированной уборки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А81-107/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|